Тест-драйв Mercedes-Benz GL. GaLaKроссовер

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. GaLaKроссоверВ Австрии состоялась российская премьера нового Mercedes-Benz GLK. Журналистам из РФ выпала возможность отыскать немецко-австрийскую границу,

прокатиться на кроссовере по заснеженным альпийским перевалам и порулить другими штутгартскими автомобилями по австрийской земле. 
 
- Это Allianz Arena, правда? – спросил я у водителя-немца, когда мы выехали из центра Мюнхена. По левую сторону от нас вырос сверкающий и рельефный, будто надувной, «круг» домашнего стадиона клуба «Bayern».
- Да, здесь играет мюнхенская Бавария!
- Значит, это здесь она проиграла «Зениту» из Петербурга в полуфинале Кубка УЕФА со счетом 4:0?
- Да, – помялся немец. – Прошлый год был для них… для вас…удачным.

…Жаль, что этот разговор не сможет повториться в Мадриде у Сантьяго Бернабео…

Из аэропорта Мюнхена до австрийского Инсбрука – несколько часов езды. Хорошо немцам: скорость на автобанах не имеет ограничений – только если знаки не предписывают замедлиться по разным объективным причинам. Например, дорожных работ или неровной дороге. К последней в Германии отнесли бы большую часть российского асфальта…

С появлением класса GLK штутгартцы устанавливают систему полного привода на 51 модель легковых автомобилей в линейке. В Инсбруке нас уже ждали полтора десятка Mercedes-Benz, которых объединяли шильды «4matic». Но компактных кроссоверов не было: их Mercedes приберегли «на сладкое» – для заснеженной альпийской трассы вокруг ущелья. А пока взял ключи от CL500 4matic и, ведомый бортовой навигационной системой, выехал в Хохгургль.

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. GaLaKроссоверИменно там, в раю для сноубордистов и горнолыжников, была обнаружена максимальная плотность GLK на квадратный километр австрийского Тироля. Туда ведет узкая извилистая дорога, на которой еле-еле не касаются зеркалами друг друга два среднеразмерных внедорожника. Шоссе то и дело извивается так, что угол поворота не превышает и 30 градусов – о чем австрийские власти заботливо предупреждают знаками «скорость движения не более 60 км/ч»… То и дело перед закрытым поворотом заканчивается действие знака «обгон запрещен». И, главное, местные камикадзе активно эти знаки соблюдают!

Снег здесь удивительно белый. Даже отпечатки нешипованных шин не оставляли на нем грязные следы. Кстати, удержаться на заснеженных альпийских трассах, любезно подготовленных организаторами тест-драйва можно было только благодаря хорошим шинам и надежной системе полного привода.

Впрочем, фрикционные шины хорошо «чувствовали» себя на снегу, но «страдали» слабыми торможениями и склонностью к рысканию. Ответственность на «форматике» лежала особенная.

В GLK за стабильность движения на различных покрытиях отвечает отряд электронных систем: ESP (стабилизации), ASR (антипробуксовочная) и 4ETS (распределения крутящего момента). В стандарте базовое распределение крутящего момента между передней и задней осями – 45:55.

Но момент может быть распределен и в другом соотношении: 30:70 или 70:30. Таким образом, GLK всегда имеет полный привод – эта схема не так экономична, зато надежна и внушает уверенность даже на краю обрыва. Высоко в Альпах на узкой трассе, по одну сторону которой – обрыв, мне не было страшно утопить педаль в пол: электроника допускала к колесам ровно столько ньютон-метров, чтобы они крутились не вхолостую, а направляли кроссовер в нужную сторону.

Межосевой дифференциал в системе 4matic имеет фрикционную двухдисковую муфту, которая развивает усилие блокировки примерно в 50 Нм. В незаблокированном состоянии диски постоянно поджаты пружиной, но если одно (или оба) колеса на одной из осей начинают пробуксовывать, то диски приходят в движение, и часть крутящего момента перераспределяется на ту ось, где колеса вращаются медленнее.

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. GaLaKроссоверФанаты активной езды оценят свойство штутгартской электроники: системы настроены так, чтобы вмешиваться в самый последний момент, дав водителю возможность насладиться сносом, заносом и на секунду возникшим ощущением потери сцепления с дорогой.

В метре от двухкилометровой пропасти я не решался отключить систему ESP, но осознавал, что именно мои действия направляли ее и выводили из скольжений. Единственный недостаток такой свободы – ощутимые рыскания и уводы с прямой: рулить приходилось активно и часто.

Насторожил процесс экстренной остановки. На сильно заснеженной дороге из-за поворота навстречу мне вырулили два немца, случайно попавшие на закрытую трассу. Моя скорость – около 60 км/ч. Неожиданность заставила утопить «тормоз» до срабатывания ABS, но замедление практически не произошло. Только «прерывистое» торможение и сцепные свойства шин помогли мне увести автомобиль в сторону и объехать ошалевших от неожиданности встречных…

Из GLK вышел гораздо более серьезный внедорожник, чем из большинства конкурентов. Во многом, конечно, благодаря постоянству полного привода. Но также и за счет внедорожного пакета. Переключатель «off-road» на центральной консоли увеличивает проходимость кроссовера при движении по бездорожью – если в комплектацию модели входит «off-road engineering package».

В этом случае электронный блок управления меняет алгоритм переключения передач АКП 7G-TRONIC, снижает чувствительность педали газа и активирует «внедорожный» режим работы ABS и 4ETS.

Переключатель на центральной консоли можно перевести также в положение DSR (регулировка скорости при спуске со склона). В этом режиме будет автоматически поддерживаться скорость от 4 до 18 км/ч при движении вниз. Скорость спуска может регулироваться водителем с помощью левого подрулевого рычажка круиз-контроля.

Внедорожник виден в GLK даже со стороны: автомобили с пакетом off-road можно узнать по серому пластику в бамперах, двум (вместо трех) ламелям радиаторной решетки, а также металлическим порогам-подножкам под боковыми дверьми…

Тогда, по дороге из Мюнхена в аэропорт, я поддел немца не со зла и не из кровной неприязни к футбольным болельщикам других клубов. Просто за эти несколько дней перед глазами было слишком много поводов для восхищения Европой – хотел вернуть себе патриотичность мышления. Получилось, но ненадолго. В памяти еще свежи фигурные австрийские домики, чистые улицы, приветливые люди, ровные (и главное, быстрые) немецкие автобаны и надежные немецкие автомобили. Незыблемо-качественные и современно-технологичные. А еще неприступно дорогие: чтобы не стать массовыми. Для этого есть другие марки.
 

P.S. Подробный асфальтовый тест GLK опубликован в декабрьском номере журнала «Колёса»


Текст: Александр Коробченко
Фото: автора и Mercedes

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. GaLaKроссовер Тест-драйв Mercedes-Benz GL. GaLaKроссовер Тест-драйв Mercedes-Benz GL. GaLaKроссовер

 

 

 

Источник:  Журнал "Колеса" [декабрь 2008]

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...