Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочьСТАРИНА НОЙ ВЗЯЛ С СОБОЙ В ПЛАВАНИЕ "КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ". КОМПАНИЯ FORD MOTOR CO. ЗАПУСТИЛА В ЖИТЕЙСКОЕ МОРЕ ПАРУ АВТОМОБИЛЕЙ -- FORD MAVERICK И MAZDA TRIBUTE.

       Ситуация сложилась интересная -- оба SUV выезжают из-под одной крыши, так как уже довольно давно марка Mazda принадлежит компании Ford. И продаются в Москве они тоже под одной крышей, только в разных залах. Стоят они всего в двадцати метрах друг от друга, но ждут каждый своего покупателя. При этом общеизвестно, что это практически один и тот же автомобиль. Принципиальные узлы -- моторы и система полного привода -- идентичны для обоих автомобилей. И что выбрать -- вопрос личного пристрастия. И повод для изучения тех мелочей, в которых эти два автомобиля различаются.

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочьЧЕРТЫ ЛИЦА. На вкус и цвет товарищей нет. Но, тем не менее, мы с фотографом выбрали автомобили одного цвета. И во "вкусе" оказались "товарищами" -- с первого взгляда больше понравилась Mazda. Ford прост, как вилы американского фермера. В лекалах, по которым изготавливали отдельные детали кузова, полностью отсутствуют плавные и изогнутые линии. Посмотрите на фотографии "анфас" -- Mazda выглядит элегантнее. Более плавные линии капота, гриля и передней оптики делают этот автомобиль более привлекательным для покупателей, которые больше ценят эстетическое начало в своей машине.

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

       Внутренний дизайн Tribute тоже более выигрышный. Мелочь, всего одна линия, которая объединяет щиток приборов и центральную консоль. Но как много от нее зависит! В автосалоне нам рассказали, что покупатели несколько месяцев ждут поставок Mazda, тогда как Ford в идентичной комплектации благополучно стоит на складе. Оказывается, от лишней линии на передней панели может зависеть объем продаж.

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

       ВИД СЗАДИ. Для городского жителя важную роль играет такая мелочь, как доступ в багажник. На Mazda и Ford алгоритм открывания пятой двери одинаковый -- под накладкой двери две ручки: левая открывает всю дверь, правая -- только стекло. Ручки различаются по фактуре, чтобы не ошибиться на ощупь. Первая -- гладкая, вторая -- ребристая. Кстати, на Ford я проездил почти неделю, но все равно регулярно ошибался и вместо двери открывал окно. И это несмотря на то, что на пластиковой накладке Ford размещены соответствующие пиктограммы, а у Mazda их нет.
 
       Форма заднего стекла более продумана на Tribute. Благодаря тому, что нижний край выполнен "с наплывом", значительно улучшается обзор в зеркало заднего вида и намного проще укладывать в багажник мелкие вещи типа портфеля или пакета с покупками. Еще один нюанс: в обивке багажника на Maverick справа есть выштамповка, прикрытая сеткой на резинке. В Tribute на том же месте -- "бардачок" с пластмассовой крышкой, что, кстати, удобнее для хранения тех же мелких предметов.

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

       КЛЮЧИК, ЗАМОЧЕК. Отдельную песню я спою про заправку автомобилей бензином. Точнее, про ритуальные танцы, которыми сопровождается этот процесс на морозе. В принципе, это мелочь, но очень досадная для владельца Ford. У Maverick между лючком бензобака и кузовом наличествуют огромные щели. А крышка запирается на замочек, открываемый ключиком как от почтового ящика. После мойки, да и просто под воздействием осадков личинка замка замерзает. Спасти может только толстый слой смазки, но ведь ключи потом класть в карман! Сальные пятна на брюках не к лицу владельцу автомобиля за $36 тыс. Поэтому каждый раз приходилось вливать в замок баллончик размораживателя, а ключ протирать насухо.

       В Tribute этот недостаток исправлен. Во-первых, сам лючок более тщательно подогнан к кузову. Во-вторых, замком, отмыкаемым легким движением руки из салона, снабдили лючок, а не крышку бензобака.

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

       БОГАЧ, БЕДНЯК. Мы сравниваем автомобили различной комплектации и делаем это намеренно. Потому что "везет" нас, конечно же, двигатель, и тут никуда не денешься. Но по большому счету наше отношение к машине определяют мелочи.

       Итак, в Maverick -- "полный фарш". Автоматическая Коробка передач, кожаный салон, электропакет. В Tribute -- только электропакет, причем весьма неудачный. Проблема в том, что весь блок, включающий стеклоподъемники, блокировку дверных замков и стеклоподъемников, -- слепой. В том смысле, что подсветка предусмотрена только для одной клавиши, управляющей стеклом водителя. На остальных белой краской просто нанесены соответствующие пиктограммы. В сумерках -- а в нашей стране полгода сумерки -- они просто не читаются. Мелочь, но очень раздражает.
       Кожаный салон -- это хорошо. Но только если он с подогревом. Его в Maverick нет. А садиться на задубевшие на ночном морозе сиденья не только неприятно, но и вредно. Так что в этом смысле Mazda с велюровыми сиденьями -- "здоровее".

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

       Коробка-"автомат" удобнее в городе. Тем более что ручка механической КПП на Tribute расположена слишком низко и орудовать ею не очень удобно. Однако и у "автомата" Maverick есть проблемы, связанные с эргономикой водительского места. Массивный набалдашник почти полностью перекрывает центральную консоль. Для того чтобы настроить магнитолу, руку приходится выгибать практически как ту самую кочергу. А индикатора обогрева заднего стекла просто не видно.
        На руле Ford смонтирован блок управления круиз-контролем. На мой взгляд, это совершенно лишняя опция, особенно для тех, кто проводит свою жизнь в городе. И если конструкторам так хотелось смонтировать что-то на руле, то почему бы не подумать о кнопках управления магнитолой? Тем более, что на Maverick устанавливается фирменная "фордовская" музыка, и такой алгоритм для нее предусмотрен в качестве дополнительной опции.
        И еще одна мелочь -- на Ford установлен люк. К сожалению, при температуре - 10 градусов и ниже он сильно промерзает, и изморозь тает только тогда, когда печка включена на полную мощность несколько часов. А пока стекло не согреется, защитную панель лучше не отодвигать -- вода капает в салон, а при резких поворотах -- за шиворот водителю и переднему пассажиру.

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

       УЖЕ НЕ МЕЛОЧЬ. Ну, и самое главное -- разница в цене этих двух автомобилей. Она составляет $12 тыс. Конечно, этот вариант Tribute -- переднеприводный, а Maverick -- 4х4. Да и двигатель Maverick объемом 3,0 л превосходит силовую установку Mazda почти на тысячу "кубов". И правы будут те, кто скажет, что в своем поведении на дороге они различаются, как языки Пушкина и MTV. Но вот вам сухой остаток: Mazda предоставляет выбор трансмиссии, а Ford -- нет; Tribute дает шанс владельцу простить свои недостатки за эту цену, а Maverick -- едва ли.
       В общем-то, мелочи, скажете вы. Наверное. Но удовольствие от обладания автомобилем складывается в итоге из мелочей уже после того, как проходит первая эйфория от покупки. И когда вы начинаете реально оценивать: на что, собственно, были потрачены деньги?
      
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

       АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ТЕСТ "ФОРД МОТОР КОМПАНИ" ЗАО, (095) 745-9700, И "ТЦ КУНЦЕВО -- MAZDA", (095) 933-4033.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Maverick Mazda Tribute
Фирма-изготовитель/ страна  Ford Motor Co./США  Toyo Kogyo Co.Ltd./ЯПОНИЯ 
КУЗОВ 
Тип  универсал  универсал 
Количество дверей/мест  5/5  5/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с многоточечным электронным впрыском 
Расположение  спереди,поперечно
Рабочий объем (куб. см)  2967  1989 
Число/расположение цилиндров  6/V-образно  4/рядно 
Мощность, кВт (л.с.)при об./мин.  145 (197) при 6000  91 (124) при 5300 
Момент (Нм при об./мин.)  265 при 4750  175 при 4500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  подключаемый полный  передний 
Коробка передач  автоматическая,4-ступенчатая  механическая,5-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя  независимая пружинная, на треугольных поперечных рычагах,стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя  независимая пружинная многорычажная, на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа 
Мин. диаметр разворота (м)  11,2  10,8 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые, вентилируемые/барабанные 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4395/1780/1760  4395/1780/1760 
Колесная база (мм)  2620 
 
Масса, снаряженная (кг)  1570  1420 
Шины  235/70 R16  215/70 R16 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  190  166 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  10,2  13,7 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива (л/100 км, город/шоссе)  18,9/9,3  12,9/7,8 
Цена в Москве  $36,3 тыс.  $24,3 тыс.  

 

Источник: "Автопилот"
 

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.