Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8Что вы думаете об этой Mazda RX-8? Современный спортивный автомобиль? Да, но не только. В глаза бросается элегантный обвес, большие колесные диски… Интересно, какой силовой агрегат скрыт под ее капотом?
 
Седан или купе?
Казалось бы, Mazda RX-8 изначально идеальна: гармонично сочетает функциональность четырехдверного седана и спортивные линии купе. Именно поэтому RX-8 трудно классифицировать. Дверей четыре? Четыре. Значит, седан? Отнюдь. Модель заявлена как спортивное купе 2+2. При этом в отличие от других спорткаров она может похвастать удобными задними сиденьями: для посадки назад не нужно совершать цирковых кульбитов. Задние двери, кстати говоря, открываются весьма необычно — против движения! И только после того как будут открыты передние. Эта конструкция без центральных стоек, именуемая freestyle doors — свободный стиль дверей, позаимствована у концепта RX-EVOLV.
 
RX-8 как она есть
Mazda RX-8 впервые представили в 2001 году на North American International Auto Show, однако официальные продажи стартовали только в 2003-м.
 
Как и подобает классическому спорткару, автомобиль оснащен задним приводом. Под капот установлен роторный мотор RENESIS, что в Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8вольном переводе с английского означает «новая жизнь роторного двигателя». RX-8 представлена в версиях как с механическая коробка передач и силовыми агрегатами мощностью за 200 л.с., так и с автоматической КПП и моторами, развивающими не более 200 «лошадок». Небольшие размеры двигателя позволили поместить его в моторном отсеке ближе к центру машины, а такая компоновка обеспечила идеальную развесовку по осям — 50:50, что способствует великолепной устойчивости. Управляемость также на высоте.
 
Настоящих поклонников спортивных автомобилей порадует и интерьер Mazda RX-8: множество алюминиевых деталей, начиная от дверных ручек и заканчивая подножками для водителя и переднего пассажира, удобный трехспицевый руль. Кстати, модель обладает еще и немалым багажником, объем которого составляет 300 л.
 
Именно эту машину и выбрала для себя героиня нашего рассказа Полина.
 
Немного истории
Говорят, идея роторного двигателя пришла Феликсу Ванкелю… во сне. Вымысел это или нет, сказать трудно. Реализовать свой проект немецкий инженер смог еще в конце 50-х годов XX века. Сейчас единственными в мире фирмами, серийно выпускающими машины с роторными моторами, являются Mazda и АвтоВАЗ.
 
Компания Mazda представила свой первый автомобиль, оснащенный роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания, в 1967 году. Это был Cosmo Sport, известный еще и как Mazda 110S. В том же году появилась Familia Rotary Coupe, а в 1970-м выпуск Mazda Capella ознаменовал старт серии RX (Capella также носила имя RX-2), наиболее распространенными представителями которой и являются Mazda RX-7, сходившая с конвейера с 1978 по 2002 год, и Mazda RX-8.
 
Но старина Ванкель даже не мог представить, что с его детищем однажды сделают в России.
 
Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8Король умер, да здравствует король!
Итак, перед вами безупречно красивый, роскошный спорткар. Заглянем под капот: ротор, турбо! Как вы думаете, какова история проекта? Со временем владельцу стало не хватать мощности автомобиля? А вот и нет! Все гораздо интереснее.
 
Когда достаточно привередливый роторный мотор на Mazda RX-8 Полины умер, хозяйка машины приняла смелое решение: не перебирать «родной» двигатель, а осуществить свап, то есть заменить силовой агрегат более мощным ротором 13B REW от Mazda Eunos Cosmo. Причем, как вы уже поняли, просто свапом дело не ограничилось. Появилась цель: добиться 400 л.с., сохранив при этом надежность мотора для эксплуатации в городе.
 
Матчасть
 
Двигатель

• Двигатель 13B REW от Mazda Eunos Cosmo
• Все вращающиеся детали отбалансированы
• Степень сжатия — 8,5
• Апексы усиленные, со специальными двойными пружинами
• Установлены целиковые угловые прокладки
• Боковые уплотнительные лезвия заменены жаростойкими
• Расточка впускных и выпускных окон
• Турбокит ITS
• Водяной интеркулер
• Выпуск Supersprint
• Переделан подрамник, изготовлена масса крепежей
• Усиленные болты и шпильки крепления ротора и статора
 
Электроника
Стандартный «мозг» и еще два: AEM и Unichip
 
Трансмиссия
КПП 4L60-E от GM усиленная, с принудительной блокировкой lock-up
 
Тормоза
Тормоза Tar-Ox: 8-поршневые спереди и 6-поршневые сзади
 
Колеса
Колесные диски HRE, 19 дюймов
 
Кузов
Обвес Sarona Design

 
Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8Уникум
В результате автомобиль получился незаурядный. В чем именно заключается его уникальность? Прежде всего в двигателе. Из всей серии двухсекционных моторов от Mazda модификация 13B REW отличается увеличенными впускными портами, но их еще сильнее расточили и отполировали. Силовой агрегат прошел полный курс тюнинга для городского использования. Были заменены усиленными апексы (шторки на вершинах ротора) со специальными двойными пружинками, установлены целиковые угловые уплотнители и жаростойкие боковые прокладки. Роторы применили со степенью сжатия 8,5, отбалансировали все вращающиеся детали. Скрепили все усиленными болтами и пинами.
 
Между тем установить 13B REW в RX-8 оказалось непросто: крепежи на подрамнике, подушки и расположение «навесного» пришлось основательно переделать. «Родную» турбину заменили построенным на базе турбокомпрессора от ITS турбокитом, обеспечивающим полный наддув уже на 3 тыс. об.
 
Так как места в переднем бампере RX-8 чрезвычайно мало, приняли решение установить систему жидкостного охлаждения. Водяной интеркулер прекрасно вписался под капот с минимальными воздушными трактами. Кроме того, был добавлен выпуск от Supersprint, который выдает глубокий ровный рокот, тихий на холостых оборотах и оживающий при ускорении.
 
Еще одна поразительная составляющая проекта. Поскольку владеет автомобилем прекрасная леди, среди поставленных задач значилось оснащение машины АКПП, причем без потерь в работе мотора. Поэтому установили автомат 4L60-E от General Motors, ведь «родная» маздовская автоматическая коробка не выдержала бы такой мощи: на заводе 4-ступенчатой АКПП укомплектовывают только двигатели мощностью 190 л.с. Кроме того, коробка от GM распространена, и доработка ее относительно легка. КПП, несомненно, требовалось Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8усилить, для чего были установлены роликовые подшипники и набор облегченных деталей, сулящих уменьшение потерь. А в гидротрансформаторе появилась принудительная блокировка (lock-up), позволяющая избежать свойственных АКПП потерь.
 
Что касается «аппетита» автомобиля, даже для «стокового» варианта RX-8 строго рекомендовано использование 98-го бензина. Расход же топлива составляет на трассе 15–17 л на 100 км, в городе — 18–20, в пробках и при активной езде — свыше 25 л. Теперь в спокойном городском режиме машина тратит всего 12 л на 100 км, при активной езде с «тапкой в пол» — до 20 л.
 
Цены
«Мозг» AEM — 1,5 тыс. долл.
 
Турбокит ITS — 5,5 тыс. долл.
 
КПП 4L60-E от GM усиленная — 3 тыс. долл.
 
Тормоза Tar-Ox — 5 тыс. долл.
 
Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8Колесные диски HRE — 5 тыс. долл.

 
Как всем управлять
В Mazda RX-8 присутствуют целых три компьютера. Первый — «родной». Его оставили для управления климат-контролем, магнитолой и приборной панелью. Так как машина современная, многие компоненты в ней обмениваются данными по цифровой CAN-шине. У каждого производителя свой метод кодировки информации, поэтому сгенерировать их полностью в каком-нибудь универсальном программируемом компьютере невозможно.
 
Второй компьютер, AEM, внедрили для управления двигателем и КПП, а третий, «субкомпьютер» Unichip, — для обеспечения нужных режимов работы для автоматического переключения АКПП. Итогом долгой и кропотливой настройки всей этой электронной начинки стала мощность 550 л.с.
 
Не мотором единым…
Подвеску в машине оставили «родную», поскольку управление у RX-8 отличное. Конечно же, добавили мощную тормозную систему Tar-Ox, позволяющую эффективно останавливаться.
 
Не уступает содержанию и экстерьер Mazda — он потрясающий. RX-8 обладает достаточно низким капотом, над которым возвышаются большие колесные арки, подчеркивающие мощь, заключенную в автомобиле. Чего одни диски HRE стоят: элегантные 19-е, под цвет кузова. Одета машина в красивый обвес Sarona Design. Одним словом, результат получился потрясающий!

Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8 Тест-драйв Mazda RX-8. Ванкелю такое и не снилось! Mazda RX-8

 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 6 июля 2009г.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...