Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8Как правило, объем двигателя в 1.3 литра может вызвать лишь усмешку у владельцев быстрых автомобилей, на которых стоят атмосферные/турбированные двигатели на 4-5 литров, но всегда существует хотя бы одно исключение из каждого правила. В нашем случае исключение называется Mazda RX8. Двухсекционный ротор по определению не может быть причиной для глупых насмешек. "Адский отжиг" - именно так, на модном "новорусском" арго, можно охарактеризовать поездки на этом автомобиле.

Непривычный звук сопровождает оживающий ротор, шкалы панели приборов плавно выплывают из темноты трех колодцев, загораясь белым светом. Можно, кстати, переключить подсветку на блёклый красный, чтобы ночью не отвлекаться от дороги. Основная жизнь в центральном колодце начнется вместе со стартом, а пока стрелка оборотов спокойно покоится на отметке 800 об/мин. Холостой ход как у простых смертных, а вот тахометр разлинован до мотоциклетных 10.000 об/мин.

Переключение передач требует определенных навыков и привыкания. Отключенная система стабилизации позволяет полностью реализовать возможности автомобиля. Забудете отключить ее, и появится характерный провал на первой передаче при избыточном крутящем моменте, колеса попытаются буксовать, система приглушит обороты - в результате драгоценный крутящий момент будет потерян. На то, чтобы заново раскрутить двигатель, понадобятся десятые доли секунды, потеря которых на первой передаче просто губительна при старте с быстрым соперником. Рабочая зона оборотов начинается примерно с 5000 об/мин, а заканчивается на отсечке.

Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8Входя в эту зону, двигатель преображается, вжимая водителя и пассажира в спинку сидения. Примерно на 9000 об/мин неприятный звуковой сигнал будет надрывно просить переключиться на повышенную передачу. Выкручивая его до 9250 об/мин, переключаюсь прямо перед срабатыванием отсечки, повторяю операцию ещё пару раз. Звук двигателя завораживает. Пассажир сидит, схватившись правой рукой за ручку, левая тянется к ручному тормозу, который находится с его стороны центрального тоннеля. "Руки прочь,"корягу" не трогать!", - рука пассажира безвольно находит торпедо.

Ровный разгон до 220 км/ч… а потом автомобиль перестает набирать скорость! Кондиционер! Выключаем. Скорость начинает расти дальше: 225, 230… 235. Пришлось вспомнить об ангеле-хранителе, скорость полета которого явно медленнее, а обгонять этого участника дорожного движения строго не рекомендуется никому. Цифровой спидометр, спрятанный от особо пугливых пассажиров в правой части центрального колодца никак не ограничивает фантазию водителя. Привычного аналогового циферблата тут не найти. Сколько сможешь выжать - всё покажут цифры.

Идеальная сбалансированность, которая в большей мере достигается благодаря компактному двигателю, расположенному над передней осью. Электроусилитель с варьируемым коэффициентом усиления обеспечивает отличное реактивное действие на руле. Автомобиль идет по дороге великолепно, четко прописывая повороты. Управлять им - одно удовольствие. Можно совершать маневры, от которых захватывает дух не только у пассажиров.

Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8Оттормаживаться с любой скорости - тоже потрясающее удовольствие. Торможение двигателем с завышенных оборотов вызывает легкую блокировку колес, и двигатель начинает рычать, как будто провоцируя убрать ногу с тормоза, и опять надавить на акселератор. Пассажиры в легком шоке, правда, затем они начинают просить сделать это снова.

Сразу стоит оговориться, что настоящая езда на RX8 – это когда ты один, собран, пристегнут и в ответе сам за себя. Адреналина во время езды - море. Дело даже не в скорости автомобиля, а в том, как она ощущается. Прогнозируемый подхват на любой передаче при условии, что обороты двигателя не меньше 5000 об/мин. При этом из спортивных машин эта – одна из самых практичных. Четыре полноценных посадочных места, задние пассажиры абсолютно не обделены жизненным пространством, а багажник (для своего класса) просто огромный – 290 литров.

Салон изобилует красной и черной кожей. Сидеть в креслах в высшей степени удобно, вот только непонятна преданность серебристому пластику, алюминий был бы уместнее. Так хорошо смотрелись бы три алюминиевых колодца на панели приборов или полоски из того же материала на центральном тоннеле, который разделяет не только передних, но и задних пассажиров.

Ощущения от езды на задних сидениях похожи на полет в самолете. Минимум видимого пространства, постоянные перегрузки и жесткая фиксация тела. Есть даже маленькие форточки на клипсах. Так что людей, страдающих клаустрофобией или аэрофобией, лучше попросить остаться вне этого автомобиля. Вообще любому человеку, испытывающему страх при быстрой и резкой езде лучше близко не подходить. Даже если водитель обещает не крутить мотор выше 4 тысяч оборотов, не верьте ему. Он наверняка бессовестно врет. Как только ротор под аккомпанемент выхлопных труб начинает рычать, остановить его не хватает сил, только пищащий предупредительный сигнал или ограничитель могут сделать это.

Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8При работе в таких жестких режимах автомобиль греется как печка в сауне. Если рискнуть и выгнать её на дорогу зимой, об обогревателях можно забыть. Тепло выделяется отовсюду. Двигатель, кардан, задняя пара глушителей – всё работает на обогрев окружающего пространства. Воду в подстаканниках можно кипятить, на железных поверхностях жарить мясо, а в багажнике уничтожать скоропортящиеся продукты. Поэтому кондиционер в этом автомобиле - это на 200% полезное устройство.

К сожалению, в нашей комплектации не было люка в крыше. Вот он бы точно пригодился. Ведь включенный кондиционер не способствует экономии топлива. А расход и без него колеблется в районе 15-16 литров на сто километров при разумной езде. При наборе более-менее приличной скорости, бензин начинает предательски улетучиваться. Но это вполне нормально и владельцы спортивных авто прекраснознают об этом. Разве что, можно пугать незнающих людей фразой "мотор моего авто объемом 1.3 литра в предельных режимах кушает примерно 20 литров 98-го бензина".

Это машина для активного отдыха, после которого надо дополнительно отдыхать. Она полностью заслуживает положительных отзывов. Минусами назовем разве что нагревающееся жизненное пространство, не очень качественный пластик и, как это ни странно, ротор, ведь никто не знает, сколько он будет вам служить. Гарантия на него год без ограничения пробега. А осуществить его ремонт вам вряд ли удастся в гараже у умельцев.

Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8Приготовьтесь менять масло каждые пять тысяч километров и проходить ТО, ведь ремонт осуществляется исключительно в заводских условиях. К тому же постоянно заправляйтесь 98-м бензином и проверяйте уровень масла. Заявленная производителем живучесть двигателя должна быть не меньше 300 тысяч километров, так что будет время сполна насладиться автомобилем.

Стоимость RX8 на нашем рынке составляет 49.900 долларов за комплектацию с ксеноном и мотором, который крутится до 9250 об/мин, набирая "сотню" за 6.4. Если дать волю своей жадности и заплатить меньше, а именно 44.900 долларов, то вы окажетесь лишенными ощущения полета, ограничив двигатель на 8000 об/мин и уменьшив табун под капотом на 39 лошадей. К тому же, о ксеноне тоже придется забыть. Так что комплектация "High Power" - это единственный приемлемый вариант. Ведь если нашлись 45 тысяч, неужели не найдется ещё пяти для полного счастья.

2005 г.

Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8 Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8 Тест-драйв Mazda RX-8. Обзор автомобиля Mazda RX-8

Артем Барановский
Autonews.ru
 

 
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

 

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...