Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna CoupeRenault возвращается в сегмент шикарных купе с двухдверной Laguna. В первом сравнительном тесте с участием Mazda RX-8 француз должен показать, на что он способен. Характеры конкурентов совершенно разные.

Спустя долгие двадцать лет Renault вернулся в сегмент купе среднего класса. С момента прекращения производства Renault Fuego (в переводе с испанского означает «огонь») в 1987 году, пламя семьи купе, поддерживаемое выпуском двухдверной модели Megane, догорало, пока вовсе не потухло. Сегодня купе снова в моде, на рынке даже наблюдается увеличение количества моделей этого класса, и, естественно, каждый известный производитель желает освоить эту нишу. Вот и французы не стали исключением.

Итак, перед нами Laguna низкого роста, с дугообразно выгнутой крышей. Очень большая решетка радиатора придает ее образу динамичность. А узкие светодиодные задние фонари и необычная форма дверцы багажника навевают воспоминания о гораздо более дорогих моделях из кузницы спорткаров Aston Martin.

«Быть не таким, как все», — звучит девиз Mazda RX-8. Японец получился особенным не только потому, что у него под капотом роторно-поршневой двигатель Ванкеля, но и за счет четырех дверей. Более того, узкие задние дверцы открываются в обратную сторону. Хотя кандидаты совершенно разные, они оба способны очаровать: с одной стороны — неподражаемая Mazda RX-8, с другой — комфортное и в то же время шикарное купе Renault Laguna. Для первого сравнительного теста мы взяли версии с самыми мощными бензиновыми двигателями. 3,5-литровый двигатель V6, установленный в Renault, создан партнером Nissan и вырабатывает для Laguna 238 лошадиных сил. Двигатель Ванкеля у Mazda имеет мощность 231 л.с. Итак, начнем.

Кузов и оснащение
Разумеется, плавные линии низких крыш обоих купе весьма ограничивают пространство салона, по сравнению с обычными седанами, однако теснота не свойственна ни одному из кандидатов, по крайней мере, на передних сидениях. Laguna, конечно, немного попросторнее и дарит водителю и пассажиру больше свободы движений, но из-за высоких сидений крыша оказывается гораздо ближе к головам.

Значительно комфортнее сидеть в Mazda — там сиденья более глубокие. В этом автомобиле салон потеснее, зато на задних раздельных сиденьях места побольше. Поскольку у RX-8 нет средних стоек кузова и задние двери открываются в обратную сторону, посадка и высадка осуществляются без особого труда. Но все же пространства в задней части салона обоих автомобилей немного, что, в общем-то, типично для купе, поэтому задние сиденья в лучшем случае сгодятся для маленьких детей, либо для непродолжительных поездок.

Если говорить о транспортировке багажа, то тут более практичным оказывается Renault с его 423-литровым багажным отделением (у Mazda объем отсека 290 литров). К тому же спинки задних сидений складываются у француза одним движением руки. Японец в ответ может предложить больший вес максимальной загрузки. Но у обоих соперников высокий порог багажника, чему не очень будет рада ваша спина. Оптика автомобилей на достаточно высоком уровне, оба с конвейера оснащены ксеноновыми фарами. Renault может ко всему прочему похвастаться биксеноном, поворотным светом, который заказывается опционально, а также аварийными сигналами, включающимися автоматически при резком торможении. Единственный упрек: у стоковой Laguna нет противотуманных фар. По качеству отделки Mazda безупречна. Француз очаровывает приятными на ощупь материалами и в целом тоже демонстрирует высокое качество.

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna CoupeКомфорт на дороге
Из-за жестко настроенных подвесок оба противника далеко не самые комфортные автомобили с точки зрения плавности хода. Однако и крайней жесткостью они не отличаются и даже годятся для длительных поездок, за время которых пассажиры не будут слишком утомлены.

В нашем тесте участвовала особая модель RX-8, которая выпускалась ограниченной серией в 350 экземпляров по случаю 40-летней годовщины. Комплектация этой модели включает спортивную подвеску Bilstein со слегка измененными настройками амортизаторов. На длинных волнах дорожного покрытия RX-8 ведет себя вполне сносно, а вот на мелких неровностях, таких как стыки или выбоины, она проявляет свою истинную жесткость. Renault с более мягкими настройками едет даже по очень каменистой грунтовке гораздо плавнее. Зато сидеть удобнее в Mazda.

Передние анатомические сиденья радуют хорошей боковой поддержкой, а средняя консоль, которая в RX-8 проходит через весь салон, помогает пассажирам на задних сиденьях удержаться в креслах на крутых поворотах. Тот факт, что Renault все-таки оказывается впереди при подсчете очков за комфорт, обусловлен следующим: его передние сиденья очень просторные, они хорошо поддерживают тело, к тому же этот автомобиль имеет отличную шумоизоляцию. Даже на высокой скорости француз сохраняет в салоне приятную тишину.

Двигатель и трансмиссия
Кажется, большего отличия просто не бывает: в то время как Laguna Coupe приводится в движение при помощи 3,5-литрового двигателя V6, Mazda при создании RX-8 по традиции доверила эту миссию двигателю Ванкеля. Кстати, только японцы используют этот мотор на моделях серийного производства. Впечатляет звучание роторно-поршневого двигателя.

Сначала он тихо шепчет, практически не создавая вибраций, а при увеличении оборотов этот звук переходит в ненавязчивое хриплое подвывание. К тому же 231-сильный мотор охотно накручивает обороты. А это к лучшему, ведь максимальный крутящий момент в 211 Нм достигается лишь при 5 500 оборотах. Затем RX-8 стремительно набирает 9 000 оборотов. Управлять 6-скоростной коробкой передач одно удовольствие. Итак, до сотни Mazda разгоняется за 6,8 секунды, что почти на одну секунду быстрее результатов Renault. Но есть у двигателя Ванкеля и недостаток, который заключается в высоком расходе топлива — по итогам теста этот показатель составил 13,6 литра.

Laguna ведет себя скромнее, в среднем она потребляет 11,5 литра. Ее 238-сильный двигатель V6, демонстрирующий свою мощность уже на старте, выпускается только в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. Переключение передач происходит плавно. Кроме того, характеристики автомата были изменены — его реакция стала быстрее. Но если переключать передачи без перерыва одну за другой, то электронному управлению требуется немного времени на раздумья.

Динамика
Если Renault будет претендовать на вступление в класс GT, то рулевое управление всеми колесами 4CONTROL на его борту уже имеется и входит в серийное оборудование. На низкой скорости задняя ось поворачивается на несколько градусов в противоположную сторону от поворота передней оси, чтобы сократить радиус разворота. Начиная с 60 км/час, задние колеса располагаются параллельно колесам передней оси. За счет этого даже на незначительные повороты руля Renault послушно отзывается, точно выполняя указания. Система ESP вступает в действие довольно поздно, благодаря чему автомобиль становится маневренным. Так что Laguna может обойти очень проворную Mazda на змейке.

А вот на гоночном треке, наоборот, гораздо более легкая RX-8 финиширует первой. Это обусловлено, с одной стороны, возможностью полного отключения системы DSC (ESP), с другой стороны — автоматикой француза, которой при переключении вниз часто требуется чересчур много времени, чтобы подобрать нужную передачу. Если у Mazda отключить ее электронного «ангела-хранителя», то машину начинает заметно кренить. Зато ее управление радует своей точностью, а благодаря отменным тормозам RX-8 удается одержать победу в этой дисциплине.

Цены
Поскольку двухроторный мотор Ванкеля у Mazda имеет совсем небольшой рабочий объем, налог на RX-8 начисляется в соответствии с допустимой общей массой автомобиля. И все же по итогам года Mazda оказывается экономичнее — ее налог составляет 113 евро, а налог на Renault — 123 евро.

Кроме того, преимуществом японца является его более низкая базовая стоимость (36 600 евро) и более выгодные тарифы страхования. Правда, высокий расход топлива и немного более дорогостоящая покраска кузова в цвет с металлическим оттенком для базовой комплектации слегка омрачают столь радужное впечатление от положительного баланса затрат Mazda RX-8. Однако в итоге Mazda все-таки одерживает верх над французом. За исключением более низких затрат на топливо, Laguna Coupe не способна привести каких-либо аргументов в свою пользу. Что касается потери стоимости, расходов на ремонт и гарантии, то здесь французское купе и RX-8 не уступают друг другу.

Вывод
Два купе с разными характерами: в конце концов Renault Laguna Coupe заслуженно побеждает. Этот автомобиль более практичен, удивительно комфортен, и при этом ехать на нем отнюдь не скучно. Еще больше спортивных генов заложено в Mazda RX-8. К тому же японец привлекает хорошим соотношением цены и качества и меньше ударяет по бюджету, если не принимать во внимание высокий расход топлива.

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe

Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe Тест-драйв Mazda RX-8. Черно-белое кино, или сравнение купе Mazda RX-8 и Renault Laguna Coupe

 

Источник: AutoZeitung.de
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...