Идея с 23-летней историей
Все, наверное, помнят, как в один прекрасный день на страницах автомобильных журналов в графе «Новости» вдруг появилось сообщение о том, что компания Mazda готовит к выпуску первый в мире спортивный автомобиль, оснащенный роторно-поршневым двигателем Ванкеля - модель под названием RX-7, машину, которая не вписывалась в общую тенденцию развития автомобилестроения. Не вписывалась в самом хорошем смысле этого слова. Интересно было бы знать, как относится ныне родственная брэнду Mazda компания Ford к тому, что эта модель продолжает обновляться и пополняться новыми модификациями? Как бы там ни было, факт остается фактом: 18 октября 2000 года было объявлено о появлении в продаже новой комплектации Mazda RX-7 - Type RZ. И сразу же последовало предупреждение, что таких машин будет изготовлено крайне ограниченное количество - всего 175 штук.
В отличие от базовой комплектации, RZ имеет только 2 ковшеобразных сиденья, сконструированных по специальному заказу компанией Recaro. На этом автомобиле также установлены 17-дюймовые литые колесные диски BBS и усиленные амортизаторы Bilstein. Кроме этого, в салоне красуется рулевое колесо специальной конструкции от компании Nardi, а кузов выкрашен в белый цвет специального оттенка.
Стоит ли напоминать, что сама аббревиатура RX-7 уже привычно ассоциируется с образом скоростного, спортивного автомобиля! Однако шум, который вырывается из выхлопной трубы и непрекращающийся рев мощного мотора, по меркам городской жизни, является существенным минусом.
Однако новая модификация RZ этих недостатков почти полностью лишена. Так что она в какой-то степени вернула себе черты машины, вписывающейся в уклад жизни городского жителя, и одновременно улучшила свои и без того нешуточные скоростные характеристики. Напомню, что первый автомобиль, носящий имя Mazda RX-7, явился миру девять лет тому назад, в 1991 году. Но только теперь, с появлением модификации RZ, можно сказать, что заложенные в эту модель идеи доведены до полного совершенства. Полагаю, что среди японских машин RX-7 можно назвать самой спортивной. В рекламном буклете я вычитал такую фразу: «В этой машине нашли свое воплощение все те достоинства, о которых до этого в течение целых 23 лет можно было только мечтать!». И сдается мне, что это не просто дань рекламе.
Общие сведения о машине
Настоящая версия машины – уже 3-е поколение модельного ряда RX-7. Если принять во внимание существовавший когда-то автомобиль Savanna RX-7 с кузовом купе, то, пожалуй, таких поколений можно насчитать уже четыре. 16 октября 1991 года на суд покупателей был выставлен автомобиль, получивший название Efini RX-7. Это – единственный на данный момент спортивный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Характерной его особенностью по-прежнему является мотор серии 13В, который практически в неизмененном виде позаимствован у предыдущей модели: две роторные камеры, расположенные в ряд, объемом 654 куб. см каждая, с водяным охлаждением. Впускная система включает в себя две турбины - большую и маленькую. Иными словами, сдвоенную турбину последовательного подключения.
RX-7 в настоящее время выпускается в трех модификациях. Кроме комплектаций с 5-ступенчатой ручной коробкой передач, имеется вариант с 4-ступенчатым «автоматом». Это – самая «мягкая» модификация RB. Спортивные модификации R и RS оснащены вышеупомянутой 5-ступенчатой МКПП. Модификация, которую я попытался опробовать (RZ) – эксклюзивная версия, выпущенная, как уже было сказано, в количестве всего 175 единиц. Кузов у нее окрашен в специальный цвет - «перламутр на белом снегу». Кроме этого, автомобиль может похвастаться 17-дюймовыми колесными дисками, затянутыми амортизаторами Bilstein, красного цвета креслами ковшеобразной формы. А перед сидением переднего пассажира красуется алюминиевая плита для ног.
Оценка изнутри
Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 3 балла
Если оценить дизайн салона в двух словах, то скажу так: все не ново. Дебют машины состоялся в 1991 году, поэтому трудно было представить, что за девять лет она не претерпит вообще никаких изменений. Устарелые белые циферблаты, уже вышедшие из моды, смотрятся как-то неестественно. А пульт кондиционера, который, независимо от категории салона, имеет ручное управление? Давно ушедшее время!
Передние кресла - 4 балла
Сидения с плоскими подушками от компании Recaro типа «полный ковш» можно регулировать только по углу наклона. Но, как ни странно, особенных неудобств это не вызывает. Ведь, с одной стороны, кресло надежно удерживает тело в поворотах. А с другой - верхняя часть туловища, тем не менее, имеет довольно значительный запас свободы перемещения. Так что такое кресло напоминает о своей форме только при посадке или высадке.
Следует отметить, что для облегчения машины из ее салона убраны задние сидения. А на их место установлена коробка для перевозки небольших предметов. Причем сверху можно еще уложить чемоданчик вроде «дипломата» или, скажем, ручную сумочку.
Багажное отделение - 1 балл
Багажник, по правде говоря, низкий. Поэтому ничего большого уложить туда вам не удастся. В то же время, не стоит забывать, что RX-7 - это чисто спортивный вариант автомобиля, какие могут быть вопросы или недовольства?
А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия - 4 балла
По сравнению с привычным двигателем внутреннего сгорания здесь все не так. Не так идет повышение или падение оборотов, не так распределяется мощность и крутящий момент, ни шума тебе, ни тряски. Прежде двигатель можно было оценить по схеме «нравится - не нравится». А здесь такие критерии кажутся неприменимыми. Приемистость мотора нарастает плавно, совсем не так, как в других машинах. Коробка передач из-за вышеперечисленных причин тоже не подлежит точной оценке в сравнительном плане. Однако полагаю, что не мешало бы предусмотреть еще одну передачу, чтобы скоростей было шесть.
Комфорт и рулевое управление - 5 баллов
За рулем прежней модели на неровном дорожном покрытии получаемые удары в значительной степени передавались на руль, так что водитель ощущал их очень хорошо. Сейчас все по-другому. Удар в момент соприкосновения шины с дорогой хорошо гасится подвеской. Пружина напрягается и глубже не идет. По меркам спортивной машины такой комфорт вполне достаточен.
Управляемость машины и раньше была высока, а сейчас она стала еще более отточенной. Это в какой-то мере обусловлено более низким расположением двигателя и его перемещением поближе к салону. За счет активного использования алюминиевых сплавов при изготовлении деталей машина получилась более легкой, стыковка коробки передач и дифференциала выполнена через раму, что также в известной степени повлияло на качество управления.
Общая оценка – 5 баллов
Результаты испытаний
Автор репортажа: Канэко Хирохиса (Kaneko Hirohisa)
Дата испытаний: 7 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 2451 км.
Шины: передние - 235/45R17, задние - 255/40ZR17. В обоих случаях - Bridgestone Potenza S-07.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу (в рамках презентации новой машины для прессы).
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 387,4 км.
Общий расход топлива: 83,4 л.
Примерный расход топлива: 1 литр на 4.6 км пути или около 21,7 л на 100 км.
Технические характеристики Mazda RX-7 Type RZ
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
4285 мм / 1760 мм / 1230 мм
Колесная база
2425 мм
Вес машины
1270 кг
Привод
Задний
Двигатель
2-камерный роторный объемом по 654 куб. см в каждой камере, турбина с внутренним охладителем, развиваемая мощность - 280 л.с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент – 32,0 кг/м при 5000 об/мин.
Трансмиссия
5-ступунчатая МКПП
Базовая цена машины
3 .998.000 йен (около $36 .300)
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка
3 .998.000 йен (около $36 .300)
Автор: Канэко Хирохиса (Kaneko Hirohisa)
Фото: Кавано Ацуки (Kawano Atsuki)
Ноябрь 2000 г.
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!