Тест-драйв Mazda RX-7. Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZ

Тест-драйв Mazda RX-7. Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZИдея с 23-летней историей
Все, наверное, помнят, как в один прекрасный день на страницах автомобильных журналов в графе «Новости» вдруг появилось сообщение о том, что компания Mazda готовит к выпуску первый в мире спортивный автомобиль, оснащенный роторно-поршневым двигателем Ванкеля - модель под названием RX-7, машину, которая не вписывалась в общую тенденцию развития автомобилестроения. Не вписывалась в самом хорошем смысле этого слова. Интересно было бы знать, как относится ныне родственная брэнду Mazda компания Ford к тому, что эта модель продолжает обновляться и пополняться новыми модификациями? Как бы там ни было, факт остается фактом: 18 октября 2000 года было объявлено о появлении в продаже новой комплектации Mazda RX-7 - Type RZ. И сразу же последовало предупреждение, что таких машин будет изготовлено крайне ограниченное количество - всего 175 штук.

В отличие от базовой комплектации, RZ имеет только 2 ковшеобразных сиденья, сконструированных по специальному заказу компанией Recaro. На этом автомобиле также установлены 17-дюймовые литые колесные диски BBS и усиленные амортизаторы Bilstein. Кроме этого, в салоне красуется рулевое колесо специальной конструкции от компании Nardi, а кузов выкрашен в белый цвет специального оттенка.

Стоит ли напоминать, что сама аббревиатура RX-7 уже привычно ассоциируется с образом скоростного, спортивного автомобиля! Однако шум, который вырывается из выхлопной трубы и непрекращающийся рев мощного мотора, по меркам городской жизни, является существенным минусом.

Однако новая модификация RZ этих недостатков почти полностью лишена. Так что она в какой-то степени вернула себе черты машины, вписывающейся в уклад жизни городского жителя, и одновременно улучшила свои и без того нешуточные скоростные характеристики. Напомню, что первый автомобиль, носящий имя Mazda RX-7, явился миру девять лет тому назад, в 1991 году. Но только теперь, с появлением модификации RZ, можно сказать, что заложенные в эту модель идеи доведены до полного совершенства. Полагаю, что среди японских машин RX-7 можно назвать самой спортивной. В рекламном буклете я вычитал такую фразу: «В этой машине нашли свое воплощение все те достоинства, о которых до этого в течение целых 23 лет можно было только мечтать!». И сдается мне, что это не просто дань рекламе.

Тест-драйв Mazda RX-7. Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZОбщие сведения о машине
Настоящая версия машины – уже 3-е поколение модельного ряда RX-7. Если принять во внимание существовавший когда-то автомобиль Savanna RX-7 с кузовом купе, то, пожалуй, таких поколений можно насчитать уже четыре. 16 октября 1991 года на суд покупателей был выставлен автомобиль, получивший название Efini RX-7. Это – единственный на данный момент спортивный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Характерной его особенностью по-прежнему является мотор серии 13В, который практически в неизмененном виде позаимствован у предыдущей модели: две роторные камеры, расположенные в ряд, объемом 654 куб. см каждая, с водяным охлаждением.  Впускная система включает в себя две турбины - большую и маленькую. Иными словами, сдвоенную турбину последовательного подключения.

RX-7 в настоящее время выпускается в трех модификациях. Кроме комплектаций с 5-ступенчатой ручной коробкой передач, имеется вариант с 4-ступенчатым «автоматом». Это – самая «мягкая» модификация RB. Спортивные модификации R и RS оснащены вышеупомянутой 5-ступенчатой МКПП. Модификация, которую я попытался опробовать (RZ) – эксклюзивная версия, выпущенная, как уже было сказано, в количестве всего 175 единиц. Кузов у нее окрашен в специальный цвет - «перламутр на белом снегу». Кроме этого, автомобиль может похвастаться 17-дюймовыми колесными дисками, затянутыми амортизаторами Bilstein, красного цвета креслами ковшеобразной формы. А перед сидением переднего пассажира красуется алюминиевая плита для ног.

Оценка изнутри
Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 3 балла

Если оценить дизайн салона в двух словах, то скажу так: все не ново. Дебют машины состоялся в 1991 году, поэтому трудно было представить, что за девять лет она не претерпит вообще никаких изменений. Устарелые белые циферблаты, уже вышедшие из моды, смотрятся как-то неестественно. А пульт кондиционера, который, независимо от категории салона, имеет ручное управление? Давно ушедшее время!

Тест-драйв Mazda RX-7. Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZПередние кресла - 4 балла
Сидения с плоскими подушками от компании Recaro типа «полный ковш» можно регулировать только по углу наклона. Но, как ни странно, особенных неудобств это не вызывает. Ведь, с одной стороны, кресло надежно удерживает тело в поворотах. А с другой - верхняя часть туловища, тем не менее, имеет довольно значительный запас свободы перемещения. Так что такое кресло напоминает о своей форме только при посадке или высадке.

Следует отметить, что для облегчения машины из ее салона убраны задние сидения. А на их место установлена коробка для перевозки небольших предметов. Причем сверху можно еще уложить чемоданчик вроде «дипломата» или, скажем, ручную сумочку.

Багажное отделение - 1 балл
Багажник, по правде говоря, низкий. Поэтому ничего большого уложить туда вам не удастся. В то же время, не стоит забывать, что RX-7 - это чисто спортивный вариант автомобиля, какие могут быть вопросы или недовольства?

А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия - 4 балла

По сравнению с привычным двигателем внутреннего сгорания здесь все не так. Не так идет повышение или падение оборотов, не так распределяется мощность и крутящий момент, ни шума тебе, ни тряски. Прежде двигатель можно было оценить по схеме «нравится - не Тест-драйв Mazda RX-7. Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZнравится». А здесь такие критерии кажутся неприменимыми. Приемистость мотора нарастает плавно, совсем не так, как в других машинах. Коробка передач из-за вышеперечисленных причин тоже не подлежит точной оценке в сравнительном плане. Однако полагаю, что не мешало бы предусмотреть еще одну передачу, чтобы скоростей было шесть.

Комфорт и рулевое управление - 5 баллов
За рулем прежней модели на неровном дорожном покрытии получаемые удары в значительной степени передавались на руль, так что водитель ощущал их очень хорошо. Сейчас все по-другому. Удар в момент соприкосновения шины с дорогой хорошо гасится подвеской. Пружина напрягается и глубже не идет. По меркам спортивной машины такой комфорт вполне достаточен.

Управляемость машины и раньше была высока, а сейчас она стала еще более отточенной. Это в какой-то мере обусловлено более низким расположением двигателя и его перемещением поближе к салону. За счет активного использования алюминиевых сплавов при изготовлении деталей машина получилась более легкой, стыковка коробки передач и дифференциала выполнена через раму, что также в известной степени повлияло на качество управления.

Общая оценка – 5 баллов

Тест-драйв Mazda RX-7. Обзор автомобиля Mazda RX-7 Type RZРезультаты испытаний

Автор репортажа: Канэко Хирохиса (Kaneko Hirohisa)
Дата испытаний: 7 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 2451 км.
Шины: передние - 235/45R17, задние - 255/40ZR17. В обоих случаях - Bridgestone Potenza S-07.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу (в рамках презентации новой машины для прессы).
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 387,4 км.
Общий расход топлива: 83,4 л.
Примерный расход топлива: 1 литр на 4.6 км пути или около 21,7 л на 100 км.

 

Технические характеристики Mazda RX-7 Type RZ 
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
 4285 мм / 1760 мм / 1230 мм 
Колесная база
 2425 мм 
Вес машины
 1270 кг 
Привод
 Задний 
Двигатель
 2-камерный роторный объемом по 654 куб. см в каждой камере, турбина с внутренним охладителем, развиваемая мощность - 280 л.с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент – 32,0 кг/м при 5000 об/мин. 
Трансмиссия
 5-ступунчатая МКПП 
Базовая цена машины
 3 .998.000 йен (около $36 .300) 
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка
 3 .998.000 йен (около $36 .300)
 

Автор: Канэко Хирохиса (Kaneko Hirohisa)
Фото: Кавано Ацуки (Kawano Atsuki)

Ноябрь 2000 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU


 
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...