Тест-драйв Mazda Premacy. Сказка странствий

Тест-драйв Mazda Premacy. Сказка странствийВ ПРОШЛОМ ВЕКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРИДУМАЛО КЛАСС «ГРАН ТУРИЗМО». В САМОМ НАЧАЛЕ НОВОГО ВЕКА ЕМУ НА СМЕНУ ПРИХОДИТ «ТУРИЗМО» ДРУГОЙ — ДЕМОКРАТИЧНЫЙ. ЯРКИЙ ПРИМЕР — MAZDA PREMACY.

Идея, что у человека должно быть как минимум две машины: одна себе — для престижа и удовольствия, а вторая — возить семью, ездить в отпуск и т.п., безусловно хороша. Только вот большинству из нас, в силу известных обстоятельств, приходится обходиться одной. Отсюда и желание, чтобы в собственном автомобиле слились воедино качества сразу нескольких

ЛЕГО НА КОЛЕСАХ. Mazda исхитрилась втиснуть в автомобильчик общей длиной чуть более четырех метров как минимум десять вариантов салона. Впечатляет, не так ли? Плюс к этому добрый десяток всяких ящичков, кармашков и полочек для мелочей.

Тест-драйв Mazda Premacy. Сказка странствийВ нормальном состоянии у Premacy обычный пятиместный салон, только сиденье водителя для пущего комфорта в дальних странствиях снабжено откидывающимся подлокотником. А вот возможности его трансформации напоминают одну из любимых игр младшего школьного возраста. Задний ряд сидений выполнен в виде трех раздельных кресел, каждое из которых в течение двух-трех минут может быть сложено или просто извлечено наружу. Причем сложено по частям (только спинка) или полностью, с вертикальной укладкой к спинкам передних. На них даже есть специальные лямки, посредством которых кресло можно приторочить на спину и отнести от стоянки к месту пикничка, например.

В зависимости от выбранного варианта объем багажного отделения варьируется от 370 до 1088 литров. Правда, нам показалось, что в цифрах японцы несколько поскромничали, и если использовать все пространство «под крышу», то полезный объем увеличится еще процентов на 50.

Спинку среднего заднего сиденья можно уложить горизонтально. Покрытая жестким пластиком тыльная часть превращает его в удобный столик, на котором даже имеются специальные выштамповки для посуды. То же проделывается и с двумя крайними. Аналогичной процедуре можно подвергнуть и переднее пассажирское, спинка которого с той же легкостью превращается либо в столик, либо в упор для каких-нибудь длинномеров. В таком варианте и при сложенных или изъятых задних сиденьях Premacy без труда примет практически любые предметы длиной до 2,6 метра. А если из него полностью удалить все съемные элементы, получится недурственная двуспальная кровать. И так далее, еще вариантов пять как минимум.

Тест-драйв Mazda Premacy. Сказка странствийФОКУС ПО-ЯПОНСКИ. Все эти чудеса функциональности упакованы в весьма стильную и нетривиальную оболочку. Как правило, большинство массовых семейных недорогих автомобилей страдает одним недостатком — они, за исключением отдельных деталей, очень похожи друг на друга. Premacy в этом не упрекнуть. Массивный передний бампер с похожими на прорези самурайской боевой маски фарами над ним, резкая «улыбка» решетки радиатора, а также клиновидный профиль с коротким покатым капотом, понижающейся к корме крышей, большой площадью остекления рождают ассоциации скорее с каким-нибудь «заряженным» хэтчбэком, чем с традиционным минивэном или универсалом.

Только вот некое дежа-вю не дает покоя. Очень уж похожа Premacy на нечто, виденное совсем недавно. Беспокойство особенно нарастает, когда смотришь на машину с кормы. Догадались? Верно, совершенно отчетливо просматриваются мотивы Ford Focus. Только в японском исполнении. Острые грани new edge сгладились, появилась характерная восточная мягкость, но идея осталась.

Тест-драйв Mazda Premacy. Сказка странствийШУСТРЫЙ СЕМЬЯНИН. Хорошее впечатление оставляет отделка. Несколько оттенков серого, современные мягкие материалы, создающие спокойный уют. Очень прогрессивны формы и композиция с элементами, имитирующими кожу и полированный титан. Натуральная кожа на ободе руля. Неплохой набор опций, кондиционер с воздушным фильтром, электропакет, обогрев зеркал, сидений и стекла.

Посадка выше и более вертикальная, чем в обычном легковом, но и не такая табуреточная, как в большинстве минивэнов. Это, а также высокие, почти квадратные дверные проемы делают вход и выход из машины гораздо более удобным. За счет высокой посадки и низкой линии остекления с хорошими зеркалами — отличная обзорность.

А главным сюрпризом стал характер. Premacy совершенно не похожа на то, что мы привыкли понимать под степенным семейным автомобилем. Остренькая, динамичная, маневренная. Держится на дороге как влитая. Особенное удовольствие доставляет рулевое управление. Как говорят профессиональные спортсмены, у него «четкий нуль». На ходу из любого положения он активно стремится в исходное. Premacy отлично выполняет маневры, без малейшего намека на возможную расхлябанность или свойственное многим универсалам виляние задом. Точное включение передач, более чем адекватные реакции на низах — управлять ею легко и приятно. И очень комфортно. Несколько часов за рулем в разных режимах — и никакой усталости.

Тест-драйв Mazda Premacy. Сказка странствийЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Скоростное ли шоссе, суетливая ли толчея городских улиц — степень риска для пассажиров малогабаритных автомобилей обратно пропорциональна их размерам. Это неизбежно обусловливает повышенные требования к безопасности.

С этой точки зрения стандартная экипировка Premacy навевает аналогию с каким-нибудь бодигардом из группы немедленного реагирования, сопровождающим своего босса в горячую точку. Двойной бронежилет подушек безопасности, причем боковые защитят не только грудную клетку, как обычно, но и голову. Ремни для каждого пассажира с устройствами пиротехнического преднатяжения. Специальная конструкция кузова, так называемая «тройная Н», при которой ребра жесткости соответствующей формы обеспечивают надежную защиту пассажирской зоны: при фронтальных и боковых ударах, при опрокидывании и перевороте. Плюс мягкие энергопоглощающие материалы в критических зонах в обивке.

Ну и, конечно же, системы активной безопасности, АБС на четырех колесах, противобуксовочная система, особая конструкция подвески, стабилизирующая положение кузова при сильном боковом ветре. Что ж, счастливого пути!
 
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...