Тест-драйв Mazda Mx-5. Ударили автопробегом

Тест-драйв Mazda Mx-5. Ударили автопробегомПервый тест легендарного родстера Mazda MX-5 с жесткой крышей состоялся в Австрии осенью прошлого года («5 Колесо», №11, 2006). Но одно дело благополучная Европа с идеальным дорожным покрытием, и совсем другое — российские условия эксплуатации. В качестве испытательного полигона менеджеры Mazda выбрали 300-километровый участок между Ставрополем и Кисловодском. В тех же местах проходил легендарный автопробег с участием Остапа Бендера.
 
Главным козырем Mazda MX-5 Roadster Coupe является жесткая складная крыша из композитного пластика. При этом объем багажника, составляющий 150 л, остался неизменным. Пластиковая конструкция, расчленяясь на несколько частей, плотно упаковывается в специальный отсек. Это занимает всего 12 с. По сравнению с обычным MX-5, Roadster Coupe потяжелел на незначительные 37 кг.

Старт с одной из площадей Ставрополя сопровождался многочисленными гудками местных машин, водители которых таким незамысловатым образом выражали восхищение. Вообще, ездить на MX-5 трудно. Пассажиры и водители всех автомобилей заглядывают к вам в салон, вызывают на соревнование, пытаются на полном ходу побеседовать о достоинствах и недостатках новинки. Поэтому первый участок наш экипаж преодолевал под крышей, прячась от назойливых автолюбителей. К тому же накрапывал дождь, который не вызывал желания лишиться пластиковой защиты. Первый отрезок пути, завершавшийся на военном аэродроме, оказался коротким — всего 28 км. Там группа автогонщиков, возглавляемая чемпионом России Олегом Кесcельманом, построила интересную трассу. Она состояла из нескольких прямых, коварных поворотов и «змейки», позволяющих комплексно испытать управляемость заднеприводного MX-5. Вот где сможет разгуляться двухлитровый родстер, ускоряющийся до 100 км/ч за 7,9 секунды. По субъективным ощущениям, 160-сильная Mazda разгоняется быстрее, чем написано в технической документации. Видимо, существенную роль играют небольшие размеры машины. Длина составляет всего 3995 мм. При этом водитель практически не видит капота, поэтому к габаритам следует привыкнуть. Что касается динамичного руления, то равных нашему родстеру найдется немного. Автомобиль будто догадывается о предстоящем маневре, своевременно задействуя те или иные инструменты управления. И руль, и рычаги, и кнопки находятся именно там, где им следует находиться. Чувствуется, что над эргономикой работали тщательно.

Тест-драйв Mazda Mx-5. Ударили автопробегомПосле полигона предстоял второй участок протяженностью 260 км. Дождь к тому времени прекратился, и пришла пора проехаться без крыши. Как и было обещано, четыре электромотора быстро сложили внешне громоздкую конструкцию, после чего раздался звуковой сигнал. Поехали! При 10 градусах снаружи отопительная система автомобиля позволяет создать в салоне довольно комфортные условия. Правда, в голову, чуть выше лба, бил сильный поток воздуха, поэтому для любителей прокатиться в холодную погоду рекомендуем надевать бейсболку. В остальном к аэродинамике претензий нет. Внутри настолько тихо, что водитель и пассажир могут разговаривать не повышая голос. Если путешествуете в одиночку, стоит воспользоваться музыкальным центром Bose. Он создан специально для MX-5.

Загородная трасса показала, что жесткая подвеска не способствует комфорту. Даже незначительные неровности приводят к сильной тряске. Это расплата за отличную управляемость.
 
На нашем рынке Mazda MX-5 Roadster Coupe продается в двух версиях: Energy и Sport. В первом случае речь идет об установке 1,8-литрового двигателя (126 л.с.), работающего в сочетании с 5-ступенчатой ручной трансмиссией. Цена этого автомобиля составляет $34900. Более дорогой вариант ($39900) отличается двухлитровым мотором (160 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Внешняя разница заключается в 17-дюймовых колесах, которые привинчивают к мощной версии. А внутреннее отличие состоит в спортивной подвеске Bilstein. Если подвести итог, то такого автомобиля на российском рынке до сих пор не было.
 
Расчет на южные регионы
Ожидается, что наибольшим спросом Mazda MX-5 Roadster Coupe будет пользоваться в южных регионах нашей страны. То есть там, где чаще, чем в средней полосе, случаются солнечные дни. Конечно, на японском родстере можно ездить и по заснеженным дорогам, но лучше, если за окном будут летние пейзажи. Родстер MX-5 никогда не был и не станет массовым продуктом. Это своего рода изюминка модельного ряда Mazda вместе с легендарным роторным автомобилем RX-8, поэтому и российские квоты пока невелики. Тем не менее, не исключено, что красивая двухместная игрушка будет пользоваться стабильным спросом как второй или даже третий автомобиль в семье.
 
Тест-драйв Mazda Mx-5. Ударили автопробегомВождение
Автомобиль хорошо управляется на высокой скорости. Наибольшее удовольствие водитель получает при езде по горным серпантинам.
 
Салон
Добротные материалы и отсутствие излишне выделяющихся элементов понравятся поклонникам сдержанной классики.
 
Комфорт
На неровном покрытии ощущается вибрация.
 
Безопасность
В базовую комплектацию входят боковые подушки, встроенные в спинки сидений. Они защищают головы и торсы пассажиров.
 
Цена
Mazda MX-5 является одним из самых доступных родстеров на рынке России.
 
Технические характеристики Mazda MX-5 Roadster Coupe 
Габариты, мм 3995/1720/1250 мм
Двигатель бензиновый MZR 2.0, 160 л.с. при 6700 мин-1 
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая 
Динамика 0-100 км/ч, с  7,9 
Максимальная скорость, км/ч 210 
Конкуренты Porsche Boxster, BMW Z4 

Достоинства и недостатки
+ Безукоризненное поведение на дороге, особенно во время маневров. привлекательная внешность.
– Заметные вибрации при езде по неровным покрытиям. Излишнее любопытство собратьев по дороге.
 
Наше мнение
Всепогодный кабриолет можно продавать в любых, даже самых холодных регионах России. Правда, жителям мегаполисов ездить без крыши не рекомендуем. Во-первых, в легкие будет попадать всякая гадость, во-вторых, прическа а-ля взрыв на макаронной фабрике может напугать окружающих. Рекомендуем надевать какую-нибудь шапчонку. Что касается загородных поездок, никаких огорчений.
 
Тест-драйв Mazda Mx-5. Ударили автопробегом Тест-драйв Mazda Mx-5. Ударили автопробегом 
 
Станислав Павлов
 
 
 
Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...