Есть автомобили, негативные отзывы о которых встретить практически невозможно. Один из таких – Mazda MX-5, прославившаяся прежде всего возрождением кузова родстер. "Второе пришествие" родстеров ознаменовалось появлением в 1989 году новой Mazda MX-5 или Miata. До этого времени производство родстеров было свернуто из-за ужесточившихся требований к пассивной безопасности.
Существует легенда, что MX-5 это модель фирмы Lotus, которая, разработав проект, отложила его на дальнюю полку. В поисках платформы для нового родстера фирме Mazda и были предложены те самые чертежи. Так что в MX-5 изначально заложен дух английских спортивных автомобилей.
Мы начали путь на новой Mazda MX-5 в степях Ставрополья и финишировали в горах Кавминвод. С утра, для того чтобы автожурналисты "выпустили пар", их ждала ознакомительная поездка на всех моделях спортивной линейки Mazda. Гонять можно было по специальной размеченной конусами трассе, завязанной в кольцо и расположенной на военном аэродроме. Цель поездки – почувствовать разницу в поведении трех разных приводов – заднего на RX-8, переднего на 3MPS и полного на 6MPS.
Пока я шел с ключами к автомобилю несколько прохожих остановили меня одинаковыми вопросами: «Сколько сил у нее под капотом?» и «С какой скоростью она едет?». Красный спортивный родстер привлекает внимание не хуже НЛО. У Mazda MX-
В отличие от большинства спортивных автомобилей внешность MX-5 нельзя назвать агрессивной. Немного "набыченный" капот, раздутые «жабры» - то есть колесные арки. MX-5 больше похожа на добродушного сомика. Корма автомобиля, с широкими арками, кругляшами стоп-сигналов и "зализанными" углами, гармонично сочетается с передней частью. Оказывается биодизайн еще не вышел из моды.
Если с поднятой крышей MX-5 приземистый автомобиль, то без верха подоконная линия оказывается на уровне бедра и в салон хочется запрыгнуть, как какой-нибудь герой американского фильма. Посадка в MX-5 специфическая, за рулем скорее полулежишь с вытянутыми ногами, наблюдая в ветровое стекло длинный капот. Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и спортивного кожаного кресла по высоте, удобно устроиться не проблема. Приборы неплохо читаются. Рукоятка КПП – словно продолжение тебя, а вот "ручник" оставили от "праворульной" версии, чтобы им воспользоваться приходится тянуться.
Вдоволь повизжав покрышками на спорт-карах, мы отправились по федеральной трассе в Кисловодск. Предстояло преодолеть около
Места в багажнике на
На хорошо просматриваемой двухполосной дороге ведущей с полигона, с обочиной и крутыми виражами можно было бы устроить один из асфальтовых допов в раллийной гонке. Первая же связка поворотов показала, что пределы у этого шасси весьма велики. 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной Michelin Pilot Preceda не реагируют даже на откровенные провокации вроде сброса газа в повороте, а система стабилизации даже при небольшой пробуксовке прекращает подачу топлива. Разогнавшись сильнее, под тягой прохожу очередной вираж - запищала резина, начался занос, плавно переходящий в скольжение всех четырех колес. Сбрасываю газ и автомобиль возвращается на траекторию, ввинчиваясь в поворот. При этом контроль стопроцентный. Спасибо одинаковой развесовке между передними и задними колесами и "gram strategy". Последнее означает, что в процессе создания нового родстера все детали автомобиля конструкторы посадили на «диету», стремясь снизить вес автомобиля. Останавливаюсь на обочине, выворачиваю руль. Разглядываю двойные поперечные рычаги, а в центре желтое пятно – однотрубник Bilstein, амортизатор – легенда автоспорта! В Ставрополе пропустив один из "лежачих полицейских" стискиваю зубы, представляя, как чиркнем передним бампером об асфальт при съезде. Ничего подобного! Упругая подвеска отрабатывает "приземление" без пробоя. MX-5 по-спортивному жесткая. На неровностях серьезно потряхивает, однако ни элементы подвески, ни кузов не издают звуков. Жесткость кузова по сравнению с предыдущей версией значительно увеличена, что благоприятно сказалось на управляемости.
Мощности скоромного 160-сильного мотора вполне хватает, чтоб в городе оторваться от потока. Однако, глядя на два патрубка выпускной системы ожидаешь более бодрящего звука. Тяга двигателя довольно ровная, а начиная с 4000 об. мин. можно ехать на любой передаче. Максимальный крутящий момент достигается при 5000 об. мин. Система стабилизация отключается одним касанием. Даром, что задние колеса оснащены самоблокирующимся дифференциалом, сорвать их в занос в повороте пустяковое дело. Хвост метет эффектно, но и рулем приходится работать довольно активно, спасибо короткой рулевой рейке. На трассе руль живет своей жизнью. Когда колеса попадают на покрытия с разным рельефом, то кажется, что гидроусилителя нет вовсе. Баранка, словно в припадке, рвется из стороны в сторону. Однако если крепко держать руль, курсовая устойчивость сохраняется. Тормоза эффективные, такие, как и ожидаешь от спортивного родстера.
На трассе комфортная скорость с опущенным верхом составляет около
Приехав в аэропорт Минеральных Вод, припарковавшись и опустив крышу, я осознал свою ошибку. За два дня поездок по Кавказу так и не проехался с жестким верхом! Когда садишься за руль родстера, над головой светит солнце, а вдаль убегает лента шоссе, жесткий верх недооцениваешь. Для чего он? Разве что на ночь защитить салон от пыли.
Хотя, как заявляют в Mazda, жесткий верх был создан для эксплуатации 365 дней в году, но в России из 12 месяцев с удовольствием получится ездить лишь летом. Mazda MX-5 не первая и даже не вторая машина в семье. Это настоящая машина на уикенд. Совершая прогулки на Mazda MX-5 можно отдыхать не только душой, но и телом, принимая воздушные и солнечные ванны.
На отечественный рынок Mazda MX-5 поставляется в двух комплектациях. Версия "Energy", со 126-сильным двигателем объемом
Вспоминая прошедшую бесснежную зиму, хочется верить, что весна и осень также будут без осадков. В этом случае заявленная цифра - 100 родстеров, которые Mazda планирует продать в 2007 году, и 150 в следующем, для нашей страны выглядит реалистично.
Источник: