Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам Mazda MX-5 Superlight. Концепт-кар. В продажу не поступит

у автомобиля может не быть, скажем, ESP или ABS, но колеса, руль, педали и прочие привычные атрибуты присут­ствуют в обязательном порядке. однако японские инженеры, создавшие концепт-кар Maz­da MX-5 Superlight, решили по-другому. Они лишили машину всего лишнего, включая… лобовое стекло. Обычно концептуальные разработки не предназначены для тестирования, но корреспонденту «5 Колеса» удалось покататься на необычном транспорте

Тест-пилот
Сергей Крестов, 28 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 10 лет, личный автомобиль - Opel Corsa

Обычно такие машины пред­ставляют собой выставочные образцы, не предназначенные для эксплуатации. Еще в сентябре во время франкфуртского автосалона казалось, что новая разработка японского производителя повторит судьбу тысяч красивых, необычных и столь же бесполезных концептов. Их спокойное, но безумно скучное существование проходит в корпоративных музеях. Но разве это жизнь настоящего железного коня?!

С Mazda MX-5 Superlight ситуация другая. Этот концепт предназначен не только для экспозиций. В по­следние годы хиросимская компания идет наперерез общепринятой тенденции. Если каждая последующая модель конкурентов становится больше и тяжелее, то Mazda, напротив, стремится максимально облегчить конструкцию. Легкие машины являются гениальным выходом. Во-первых, такие автомобили быстрее ездят. Во-вторых, лучше управляются. В-третьих, расходуют меньше топлива, а автовладельцы тратят меньше денег на ежегодный «лошадиный налог».

Инженеры Mazda решили сделать максимально послушный и точный спортивный автомобиль, сохранив при этом безопасность и повысив экономичность. Взяв за основу культовый кабриолет MX-5, ко­торый и в се­рийном варианте управляется великолепно, специалисты буквально по винтику разобрали машину. Затем «лишние» винтики попросту выбросили. Чтобы вес ав­томобиля не превысил тонну, конструкторам пришлось избавиться практически от всех благ цивилизации. В машине теперь нет складной крыши, шумоизоляции, кондиционера, музыки и даже боковых зеркал заднего вида! Капот родстера сделан из полированного алюминия, что тоже снизило вес автомобиля. Но и это не все. У концепт-кара напрочь отсутствует лобовое стекло. Вместо него в комплект входят два закрепленных в багажнике гоночных шлема. Из дополнительных элементов за спинками сидений появились дуги безопасности с имплантированными диодными стоп-сигналами. Кроме того, специальным каркасом усилили кузов.

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам Перед поездкой у меня начался мандраж. Ведь я поеду на уникальном концепте, который создан в единственном экземпляре. Решено, передвигаться буду медленно, чтобы избежать неприятных эксцессов. Погода в альпийских предгорьях играла с нами в кошки-мышки: то светило солнце, то набегали тучи, пугавшие возможными осадками. Напомню, крыша в нашем автомобиле отсутствует как класс. Специалистам Mazda необходимо перенять опыт московских ученых, которые с помощью люстры Чижевского разгоняют тучи в районе Арбата. Аналогичную установку неплохо бы разместить на Mazda MX-5 Superlight. Слава богу, небесная канцелярия сжалилась, даровав почти идеальные условия для теста.

Пятиточечный ремень безопасности не дает вздохнуть полной грудью. Для запуска мотора надо поднять два авиационных тумблера и затем нажать кнопку. Спортивный рык заставляет сработать сигнализации припаркованных рядом машин. Поехали! Единственное зеркало заднего вида находится по центру. Роль отражающего элемента выполняет полированный алюминий. Стильное решение, но следить по нему за дорожной обстановкой все равно что смотреться в самовар. Под капотом установлен стандартный 1,8-литровый двигатель. Привыкать к родстеру не пришлось. Инженеры хоть и выкинули из машины множество привычных атрибутов, но все необходимое для увлекательного путешествия оставили на привычных местах. Стандартный щиток приборов неплохо сочетается с новыми кожаными креслами и дизайнерским подлокотником. Роль музыкальной системы выполняет встроенный iPod. В движении поражает отзывчивость и послушность концепт-кара. Спортивная подвеска и сниженный вес превратили автомобиль в карт. Мотор мгновенно раскручивает короткие передачи до красной зоны. Кажется, что мчишься не медленнее 150 км/ч, но спидометр упрямо оставался на отметке «100». Никуда не денешься — субъективные ощущения. И это понятно, когда в лицо бьет поток прохладного воздуха, отчего хочется не просто петь, а орать, распугивая многочисленную фауну Альп.

Под конец природа подложила свинью. Острых ощущений добавил начавшийся дождь. Пришлось поднять забрало шлема. Жаль, что в нем нет стеклоочистителей. Дальнейшая поезд­ка напоминала любимый мною виндсерфинг.

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам Большее в меньшем
В канун двадцатилетия признанного бест­селлера Mazda МХ-5 специалисты Mazda специально для франкфуртского автосалона создали сверхлегкий вариант Superlight. Скон­струированный на базе серийного родстера третьего поколения, этот концепт-кар отличается бескомпромиссным спортивным характером. MX-5 Superlight — яркий пример полного единения водителя с автомобилем, улучшенной управляемости и топливной экономичности. Подобно первому МХ-5, который символизировал возрождение классического родстера, Superlight воплощает идею открытых спортивных машин. В новинке стиль ретро сочетается с футуристическими мотивами. Сверхлегкий МХ-5 обеспечивает увлекательное вождение, достойное спортивного автомобиля, поскольку оснащен приемистым 1,8-лит­ровым бензиновым двигателем MZR. Кроме того, концепт-кар имеет уникальный кузов без ветрового стекла.

Любим — не любим
Для запуска двигателя необходимо поднять авиационные ТУМБЛЕРЫ. Стильно

САЛОН из состаренной перфорированной кожи. Красиво

В качестве ЗЕРКАЛА — полированный алюминий. Неудобно

Вождение
Благодаря малому весу и спортивной подвеске концепт управ­ляется, как карт.


Салон
Кожаная отделка салона отлично дополняет общий образ концепта.

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам Комфорт
Комфорт — главное, что пострадало в этом автомобиле. Сильно трясет, в лицо дует ветер, а на голову льет дождь.

Безопасность
Выкинув крышу, инженеры дополнительно усилили кузов, а пятиточечные ремни крепко держат пилота.

Цена
Продаваться не будет.


Достоинства и недостатки

+ Яркий дизайн, низкий расход топлива, отличная управляемость.
- Недостаточные для спортивного автомобиля скоростные характеристики, отсутствие крыши.


Технические характеристики
Марка и модель - Mazda MX-5 Superlight
Габариты - 4002х1720х1110 мм
Двигатель - бензиновый, 1800 см3, 126 л.с./6500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5‑ступенчатая КП
Динамика - max 230 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi TT, BMW Z4

Наше мнение
Mazda MX-5 Superlight доказывает, что получить удовольствие от вождения можно и на аскетичном кабриолете с мотором от малолитражки, сэкономив при этом на топливе и дорожном налоге. Однако для реальной эксплуатации маленькое лобовое стекло все же стоило оставить. к тому же непонятно, что весит больше: стекло или 2 шлема, входящих в обязательный комплект?


Автор: Сергей Крестов

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам  Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам  Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5 Superlight. Назло стереотипам

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [декабрь 2009]

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...