Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5. Автоматизация

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5. АвтоматизацияMazda MX-5. Цена: от €22 000* В продаже: с 2010 года

Обновленный родстер-купе Mazda получил то, чего этой модели недоставало с момента рождения, — автоматическую трансмиссию


Тест-пилот
Андрей Мязин, 46 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 26 лет, личный автомобиль - Mazda CX-7

Похоже, когда создавалось третье поколения культового родстера MX-5, в отделе маркетинга Mazda сидели настоящие апологеты автоспорта, уверенные, что эта модель может привлечь только таких же фанатов скорости и драйва, как они сами. Но они ошиблись. По крайней мере, в нашей стране эта миниатюрная машинка больше импонировала представительницам слабого пола. А эти особы не хотели вдаваться в тонкости настройки подвески, рулевого управления и работающего как затвор «калаша» привода механической трансмиссии — всего того, что позволило добиться пресловутого Jinba Ittai — слияния в единое целое автомобиля и водителя. Но при этом, совершив пробный тест-драйв, они требовали больше комфорта и удобных полочек-ящичков в салоне, а также автомат!

Адаптация машины под требования этой целевой аудитории затянулась на долгие три года и совпала с рестайлингом модели, в ходе которого были доработаны как начинка, так и внешность родстера-купе. Так, вместо овального переднего воздухозаборника, являвшегося неотъемлемой чертой Mazda MX-5 на протяжении 20‑летней истории модели, обновленная версия получила большой пятиугольный «рот», увенчанный по бокам миндалевидными нишами противотуманок. Округлые бока родстера оживили аэродинамические накладки на порогах, а заднюю часть — новые фонари, также вносящие свою лепту в оптимизацию распределения воздушных потоков.

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5. АвтоматизацияВ салоне улучшилось качество отделочных материалов (подлокотники и крышка бардачка покрыты мягким пластиком), а перед рычагом КП появилась удобная ниша под мобильник с резиновым ковриком. Аудиосистема Bose получила Bluetooth-модуль громкой связи, учитывающую скорость машины систему компенсации шумов и пару дополнительных колонок с возможностью индивидуальной настройки звука. Для того чтобы уменьшить уровень шума и вибраций в салоне, были доработаны сайлент-блоки передней подвески и улучшены демпфирующие свойства «прокладки» в месте сопряжения складной крыши с рамкой лобового стекла. Но настройки подвески не изменились — седоки по-прежнему отлично чувствуют профиль дороги своей пятой точкой, вздрагивая при проезде каждой неровности.

Зато на хорошей трассе автомобиль позволяет порезвиться. Даже с автоматом, который теперь предлагается для версии с 2,0-литровым мотором, Mazda MX-5 остается очень живой. Благодаря системе Direct Activematic переключать передачи 6‑ступенчатой АКП можно не отрывая рук от руля, при этом трансмиссия самостоятельно переходит из ручного режима в автоматический, если машина слишком долго двигалась на пониженной передаче, когда в этом не было необходимости. Впрочем, щелкать подрулевыми лепестками можно лишь ради забавы: автомат прекрасно справляется со своими обязанностями и без участия водителя. Тем более что последний может включить режим адаптивного переключения передач Active Adaptive Shift, в котором АКП учитываются такие параметры, как наклон дороги, степень ускорения машины и даже то, как интенсивно водитель нажимает на тормоз и крутит баранку.

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5. АвтоматизацияОбновленный родстер-купе уже продается в Европе, однако до российских дилеров он доберется лишь через год! Из-за того, что наша страна не является приоритетной для сбыта Mazda MX-5, ее выход был отложен до осени. Однако, рассудив, что начинать продвижение такой машины актуальнее в теплое время года, старт российских продаж перенесли на весну 2010 года.


20 лет, три поколения

Впервые Mazda MX-5 была представлена миру в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго. В то время сегмент компактных родстеров находился в полном забвении, и появление спортивной малолитражки Mazda произвело настоящий фурор. Сложно сказать, что больше привлекало в этом автомобиле — его эффектная внешность (чего только стоили выдвижные фары!) или отличные ходовые качества, но факт остается фактом — Mazda MX-5 стала культовой моделью, обретя поклонников во всех уголках земного шара. Благодаря хорошему спросу эта модель продержалась на конвейере 9 лет. Появившаяся в 1998 году Mazda MX-5 второго поколения лишилась оригинальных выдвижных фар, но в остальном сохранила узнаваемые черты своей предшественницы. И наконец, в 2005 году состоялась премьера третьей генерации родстера, к которому еще через год присоединилась версия с жестким складным верхом — Mazda MX-5 Roadster Coupe.

 

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5. АвтоматизацияЛюбим — не любим

НОВЫЙ ШРИФТ ЦИФЕРБЛАТОВ позволил улучшить читабельность приборов. Удобно

РЕСТАЙЛИНГ освежил внешность модели. Свежо

СКЛАДНАЯ КРЫША прячется в отсеке за спинками сидений, не мешая погрузке багажа. Компактно


Вождение
Острый и точный руль, сочный звук выхлопа и хорошая динамика. Словом, полный Jinba Ittai.

Салон
Повысилось качество отделки, изменилась графика приборов, аудиосистема Bose стала мощнее.

Комфорт
На дороге с неважным покрытием Mazda MX-5 превращается в настоящий вибростенд.

Безопасность
Обеспечивают 4 эйрбэга и кузов, на 58% состоящий из высокопрочных сталей.

Цена
Даже с учетом обесценивания рубля больше «лимона» за «базу» — это перебор.


Достоинства и недостатки
+ Отменная управляемость. Экономичные двигатели. Жесткий складной верх трансформируется всего за 12 секунд.
- Жесткая подвеска. Высокая цена.

 

Технические характеристики
Марка и модель - Mazda MX-5
Габариты - 4020х1720х1255 мм
Двигатель - бензиновый, 1999 см3, 160 л.с.
Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 192 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mini Cooper S Cabrio, Peugeot 207 CC


Наше мнение
С появлением в перечне опций автомата, продажи родстера-купе Mazda могут заметно оживиться. Хотя на пути популярности этой модели будет стоять другая, не менее насущная проблема — жесткая подвеска, ограничивающая использование автомобиля на большей части отечественных дорог. Да и цена не будет способствовать стремительному росту числа российских поклонников Mazda MX-5.


Автор: Андрей Мязин

Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5. Автоматизация Тест-драйв Mazda Mx-5. Mazda MX-5. Автоматизация

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [май 2009]

 

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...