Mazda MX-5. Цена: от €22 000* В продаже: с 2010 года
Обновленный родстер-купе Mazda получил то, чего этой модели недоставало с момента рождения, — автоматическую трансмиссию
Тест-пилот
Андрей Мязин, 46 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 26 лет, личный автомобиль - Mazda CX-7
Похоже, когда создавалось третье поколения культового родстера MX-5, в отделе маркетинга Mazda сидели настоящие апологеты автоспорта, уверенные, что эта модель может привлечь только таких же фанатов скорости и драйва, как они сами. Но они ошиблись. По крайней мере, в нашей стране эта миниатюрная машинка больше импонировала представительницам слабого пола. А эти особы не хотели вдаваться в тонкости настройки подвески, рулевого управления и работающего как затвор «калаша» привода механической трансмиссии — всего того, что позволило добиться пресловутого Jinba Ittai — слияния в единое целое автомобиля и водителя. Но при этом, совершив пробный тест-драйв, они требовали больше комфорта и удобных полочек-ящичков в салоне, а также автомат!
Адаптация машины под требования этой целевой аудитории затянулась на долгие три года и совпала с рестайлингом модели, в ходе которого были доработаны как начинка, так и внешность родстера-купе. Так, вместо овального переднего воздухозаборника, являвшегося неотъемлемой чертой Mazda MX-5 на протяжении 20‑летней истории модели, обновленная версия получила большой пятиугольный «рот», увенчанный по бокам миндалевидными нишами противотуманок. Округлые бока родстера оживили аэродинамические накладки на порогах, а заднюю часть — новые фонари, также вносящие свою лепту в оптимизацию распределения воздушных потоков.
В салоне улучшилось качество отделочных материалов (подлокотники и крышка бардачка покрыты мягким пластиком), а перед рычагом КП появилась удобная ниша под мобильник с резиновым ковриком. Аудиосистема Bose получила Bluetooth-модуль громкой связи, учитывающую скорость машины систему компенсации шумов и пару дополнительных колонок с возможностью индивидуальной настройки звука. Для того чтобы уменьшить уровень шума и вибраций в салоне, были доработаны сайлент-блоки передней подвески и улучшены демпфирующие свойства «прокладки» в месте сопряжения складной крыши с рамкой лобового стекла. Но настройки подвески не изменились — седоки по-прежнему отлично чувствуют профиль дороги своей пятой точкой, вздрагивая при проезде каждой неровности.
Зато на хорошей трассе автомобиль позволяет порезвиться. Даже с автоматом, который теперь предлагается для версии с 2,0-литровым мотором, Mazda MX-5 остается очень живой. Благодаря системе Direct Activematic переключать передачи 6‑ступенчатой АКП можно не отрывая рук от руля, при этом трансмиссия самостоятельно переходит из ручного режима в автоматический, если машина слишком долго двигалась на пониженной передаче, когда в этом не было необходимости. Впрочем, щелкать подрулевыми лепестками можно лишь ради забавы: автомат прекрасно справляется со своими обязанностями и без участия водителя. Тем более что последний может включить режим адаптивного переключения передач Active Adaptive Shift, в котором АКП учитываются такие параметры, как наклон дороги, степень ускорения машины и даже то, как интенсивно водитель нажимает на тормоз и крутит баранку.
Обновленный родстер-купе уже продается в Европе, однако до российских дилеров он доберется лишь через год! Из-за того, что наша страна не является приоритетной для сбыта Mazda MX-5, ее выход был отложен до осени. Однако, рассудив, что начинать продвижение такой машины актуальнее в теплое время года, старт российских продаж перенесли на весну 2010 года.
20 лет, три поколения
Впервые Mazda MX-5 была представлена миру в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго. В то время сегмент компактных родстеров находился в полном забвении, и появление спортивной малолитражки Mazda произвело настоящий фурор. Сложно сказать, что больше привлекало в этом автомобиле — его эффектная внешность (чего только стоили выдвижные фары!) или отличные ходовые качества, но факт остается фактом — Mazda MX-5 стала культовой моделью, обретя поклонников во всех уголках земного шара. Благодаря хорошему спросу эта модель продержалась на конвейере 9 лет. Появившаяся в 1998 году Mazda MX-5 второго поколения лишилась оригинальных выдвижных фар, но в остальном сохранила узнаваемые черты своей предшественницы. И наконец, в 2005 году состоялась премьера третьей генерации родстера, к которому еще через год присоединилась версия с жестким складным верхом — Mazda MX-5 Roadster Coupe.
Любим — не любим
НОВЫЙ ШРИФТ ЦИФЕРБЛАТОВ позволил улучшить читабельность приборов. Удобно
РЕСТАЙЛИНГ освежил внешность модели. Свежо
СКЛАДНАЯ КРЫША прячется в отсеке за спинками сидений, не мешая погрузке багажа. Компактно
Вождение
Острый и точный руль, сочный звук выхлопа и хорошая динамика. Словом, полный Jinba Ittai.
Салон
Повысилось качество отделки, изменилась графика приборов, аудиосистема Bose стала мощнее.
Комфорт
На дороге с неважным покрытием Mazda MX-5 превращается в настоящий вибростенд.
Безопасность
Обеспечивают 4 эйрбэга и кузов, на 58% состоящий из высокопрочных сталей.
Цена
Даже с учетом обесценивания рубля больше «лимона» за «базу» — это перебор.
Достоинства и недостатки
+ Отменная управляемость. Экономичные двигатели. Жесткий складной верх трансформируется всего за 12 секунд.
- Жесткая подвеска. Высокая цена.
Технические характеристики
Марка и модель - Mazda MX-5
Габариты - 4020х1720х1255 мм
Двигатель - бензиновый, 1999 см3, 160 л.с.
Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 192 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mini Cooper S Cabrio, Peugeot 207 CC
Наше мнение
С появлением в перечне опций автомата, продажи родстера-купе Mazda могут заметно оживиться. Хотя на пути популярности этой модели будет стоять другая, не менее насущная проблема — жесткая подвеска, ограничивающая использование автомобиля на большей части отечественных дорог. Да и цена не будет способствовать стремительному росту числа российских поклонников Mazda MX-5.
Автор: Андрей Мязин
Источник: