Самый популярный родстер мира теперь можно купить с «автоматом»: к бесчисленному множеству лиц одной машинки добавилось еще несколько.
Все в воздухе. Все дело в воздухе. Весь смысл родстера воздушен, взвешен, неуловим, подвижен. В нем находишь тем больше смысла, чем меньше его ищешь. У него оказывается тем больше достоинств, чем меньше их замечаешь. И людей, достаточно мудрых, чтобы не делать умных лиц, на свете совсем не мало. И дело не в деньгах. И дело даже не в их количестве: среди тех, у кого нет лишних денег на покупку чего-то бесполезного, нашлось немало мудрецов, у которых не нашлось лишних денег на покупку чего-то скучного. И их оказалось даже больше, чем среди тех, кто может потратить на воздух нечто серьезное. Это они сделали Mazda MX-5 самым успешным родстером в истории.
В омоложении, которому подвергли нынешнее поколение японского мирового родстера, главное для России — «автомат». Теперь можно не качать левый подъем в недвижимости московского трафика, и если главное в родстере для вас — прогулки на свежем воздухе, то машина с «автоматом» способна сделать их и проще, и легче. Главное техническое достоинство этого агрегата в том, что он доступен для приобретения. Рассматривать под лупой прочие его достоинства смысла нет, потому как их немного. Приятно, что есть клавиши на руле, и удивительно то, что Mazda удалось научить нормально работать такую схему выбора передач, которая казалась заведомо проигрышной: еще бы, даже Porsche не заставил еще клавиши «тяни-толкай — повышай-понижай» работать по-человечески. А у эргономистов Mazda это получилось.
Если же вам хочется не только гулять, но и носиться «хвост трубой», возможностей выбора машин с ручкой — масса. Правда, не все они доступны в России, поскольку не во всех конфигурациях MX-5 едет к нам. Вообще, родстер Mazda — это превосходное шасси. Простенькое и без затей, но честное и качественное.
Однако сколько вариантов комбинаций двигателя (1.8, 2.0) и крыши (жесткая, матерчатая), столько и очень (очень!) разных ездовых характеров у MX-5. Между «2.0 матерчатый верх» и «1.8 жесткий» умещаются все остальные комбинации, и диапазон между ними — от прогулочной валкой и длинной лодочки, не слишком точной и делающей все с ленцой и задержками (все это особенно заметно при поднятой крыше), до легкого и точного двухместного спорткара, на котором и в дрифт, и на трек, и в горы.
Выбрать правильно — дело важное. Важное, но не главное, ведь помните, погоня за смыслом лишает родстер смысла. Главное в родстере — не то, как он рулится, а то, что между его седоками. Если трансмиссионный туннель, то едва ли у него будет какой-то шанс, и управляемость здесь ни при чем. Зато если нечто воздушное... А ширму фамильную при случае можно перевезти и на такси.
Лепестки выбора передач «автомата» работают по принципу тяни-толкай, а не левый-правый. Впервые этот подход реализован настолько удачно, что делает управление коробкой интуитивным: удивительно, но привыкания к нестандартному решению не нужно вовсе.
ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Источник: