Проехав 100 000 километров, Mazda MX-5 показала, что она годится не только для солнечных дней.
Основные характеристики
Мощность: 160 л.с. (118 кВт)
Силовая передача: задний привод, 6-ступенчатая механика
0-100 км/час: 8,2 секунды
Максимальная скорость: 215 км/час
Цена: 30 880 евро
Должен ли автомобиль уметь все? Перевозить большую семью и при этом резво мчаться в поворотах, одинаково подходить как для длительных путешествий, так и для вылазок на природу в солнечные дни? Даже если хочется всего и сразу, где-то все равно придется идти на компромиссы. Но Mazda MX-5 на удивление честный автомобиль. Ведь никому и в голову не придет погрузить в родстер холодильник. Тут однозначно на первом месте удовольствие от езды на таком авто.
С осени 2006 года, когда Mazda представила новое купе с откидным верхом на электроприводе, маленький японец демонстрирует еще и определенные практические таланты. Именно эту модель мы сразу приобрели в октябре 2006 года для пробега длиною в 100 000 километров: версия MX-5 2.0 была оснащена 160-сильным четырехцилиндровым мотором и имела роскошную комплектацию Expression, которая включала спортивную подвеску Bilstein, шестискоростную коробку передач, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер и ксеноновые фары. Такой автомобиль стоил 29 100 евро. Вместе со стереосистемой от Bose за 820 евро и кожаными сиденьями с подогревом за 960 евро наш тестовый экземпляр обошелся в 30 880 евро.
Четырехметровый родстер с задним приводом был радушно принят в редакции. «Классный автомобиль! Как раз то, что нужно для извилистой трассы», — ликовал один из первых пилотов редактор Маркус Бах. Мощный мотор с относительно высокими оборотами в сочетании с точным управлением и поначалу очень плотной коробкой с короткими передачами превращали Mazda в желанное авто для деловых поездок в Нагорье или в Эйфель. При ускорении на выходе из быстрых поворотов водитель отчетливо чувствует, как корму слегка заносит, пока система регулирования привода ведущих колес TSC не настроит мощность двигателя. Некоторым пилотам такое поведение кажется слишком нахальным. «Это грубое вмешательство», — высказался стажер Андреас Оф. И его услышали: во время преобразований модели в этом году Mazda установила новые настройки системы TSC для MX-5.
К большим преимуществам маленького родстера относится пластиковая крыша. Она открывается и закрывается в пределах 20 секунд и превращает узкую клетку для двоих в концертный зал, ограниченный лишь небом. Тем, кому нравится ездить на кабриолете, этот автомобиль придется по душе: высоким людям (ростом выше 1,90 м) обеспечен характерный для родстера ветер, а звучный рокот мотора на высоких оборотах, шум выхлопной трубы, а также действительно внушительная стереосистема превратят каждую поездку в грандиозное событие. Зимой спасает печка и подогрев сидений, на которых при необходимости можно было бы и стейки пожарить. Многим испытателям, однако, в холодные дни не хватало датчика температуры воздуха снаружи, который появился у Mazda только с апреля 2009 года после усовершенствования модели.
Хотя крыша работает на электрическом приводе, ее постоянно нужно отпирать и запирать вручную. Крыша стоит дополнительных 1 700 евро, а фиксатор часто заклинивает и вернуть его в исходное положение можно лишь ударив по нему ладонью. На скорости при движении по загородной трассе Mazda ведет себя достаточно жестко, но несмотря на спортивную подвеску, ехать в ней значительно комфортнее, чем этого можно ожидать. «Для родстера очень приличное поведение подвески», — отметил редактор Михаэль Годдэ.
В длительных поездках уже не было такого восторга. Естественно, при багажнике в 150 литров нужно экономно упаковывать сумки в дорогу и размышлять о том, не лучше ли при поездке на ярмарку оставить запасной пиджак в шкафу. Но гораздо больше раздражает качество шумоизоляции на высокой скорости. «Даже с закрытой крышей на скорости 180 км/час шум ветра со стороны боковых стекол становится очень громким», — сообщил редактор спортивной колонки Дитер Серовы. «Стоит оглушительный гул, с таким же успехом можно ехать и с открытым окном», — негодовал главный редактор Штефан Мите. Кроме того, двигатель, который начинает неприятно гудеть после 4 000 оборотов, а также далеко не идеальное прямолинейное движение по инерции и руль, дергающийся на поперечных бороздах, делают проезд по автобану на полном газу весьма напряженным. Как только стрелка спидометра показала 150 км/час, нужно держать руль обеими руками.
К трудностям пребывания в длительной рабочей поездке на родстере относятся и сиденья. Сначала вы чувствуете себя прекрасно, но спустя пару часов все больше раздражает низкое положение кресел и отсутствие поясничного упора. «Для длинных расстояний не годится», — решил арт-директор Андреас Шульц и пожаловался на боль в пояснице. К тому же, как и многим другим водителям, на первой заправке ему пришлось полистать инструкцию, чтобы найти рычаг, отпирающий лючок бензобака, — он спрятан под покрытием на задней стенке.
Кстати, о заправке: за время тестирования в среднем MX-5 расходовала по 9,5 литра 95-го бензина на 100 км, что говорит о настоящей прожорливости. Это расплата за то, что Mazda доставляет огромное удовольствие, и дроссель часто открыт почти полностью. И все же даже нормативный расход 8,2 литра не кажется экономичным, а надбавка 1,3 литра при повседневном использовании кажется нормальной. Зато по расходу масла японец, напротив, продемонстрировал невероятную бережливость. За 100 000 километров, не считая обязательной замены масла каждые 20 000 километров, пришлось долить лишь 4,25 литра масла, основная часть которого доливалась лишь на последней трети пробега. И контролировать уровень масла можно без проблем. «Щуп удобно расположен и легко вставляется обратно. Такое редко бывает», — отметил технический редактор Хольгер Иппен в оранжевом бортовом журнале.
За все время тестового пробега MX-5 показала себя с лучшей стороны и в плане ремонта и надежности. Правда, после удара камнем и столкновения с канюком (хищная птица средней велечины) пришлось менять ветровое стекло. В обоих случаях на помощь пришла страховка КАСКО (частичное возмещение убытков, до 150 евро, внес страхователь) и сотрудники мастерской Carglass. Допустив ошибку на скользкой дороге и соскользнув к бордюру, мы заменили левое заднее колесо вместе с покрышкой.
Также внеплановым оказался выход из строя кондиционера через 25 000 километров пути. Из-за повреждения в компрессоре тонкие металлические стружки попали в циркулирующий хладагент. В мастерской пришлось не только поменять испорченные детали, но и тщательно отчистить шланги. Причиной поломки, вероятно, послужила ошибка в использовании материалов. Тот же недочет, полагает Mazda, стал причиной дефекта подшипника ступицы заднего правого колеса, который через 80 922 километра неожиданно загремел и выскочил. Эта поломка тоже попала под гарантию (три года, 100 000 километров).
В остальном маленькая Mazda послушно выполняла свой долг. Сегодня, спустя два с половиной года и 103 000 километров, немного барахлит Коробка передач, ключ зажигания стал потертым, а символы дистанционного управления на ключе давно стерлись, однако сиденья, коврики и прочие детали по-прежнему выглядят безупречно. Родстер все еще в хорошем состоянии и имеет репутацию высоко почитаемого рабочего автомобиля. Ведь пускай он и не способен на все, уж, по крайней мере, в одном качестве непобедим: он дарит удовольствие.
Изменения модели
07/1990 Появление первого поколения Mazda MX-5 в Германии: 1,6 литра, 115 л.с.
09/2005 Появление третьего поколения MX-5 в виде специальной модели 3rd Generation Limited 2.0 MZR.
01/2006 Официальное начало продаж 126-сильной MX-5 1.8 MZR и 160-сильной 2.0 MZR.
10/2006 Официальное начало продаж родстера Mazda MX-5 со складной крышей на электроприводе.
04/2009 Рестайлинг, в том числе новая решетка радиатора и улучшенная аэродинамика.
Стоимость / содержание в евро
Стоимость при покупке / оценочная стоимость
Стоимость нового автомобиля: 30 880
Оценочная стоимость после пробега 100 000 км: 12 850
Стоимость нового автомобиля сегодня: 32 040
Фиксированные расходы за год
Налог: 135
ОСАГО Tk 12: 308
Полное КАСКО Tk 18: 646
Частичное КАСКО Tk 23: 181
Расходы во время теста
Топливо: 9 401,79 литра 95-го бензина
Цена 1 литра: 1,367
Итого стоимость: 12 850,26
Расход масла: 4,25 литра 10W40
Итого стоимость: 73,49
Техобслуживание, замена масла, быстроизнашивающиеся детали: 1 909,75
Ремонт: 704,11
Потеря стоимости: 18 030
Расходы на км без учета потери стоимости: 0,18
Расходы на км с учетом потери стоимости: 0,36
Что говорит Mazda
... по поводу выхода из строя кондиционера:
Причина заключается в дефектном подшипнике в компрессоре кондиционера. Это повреждение крайне не типичное и не случалось с другими нашими автомобилями. Ремонт был проведен по гарантии.
... о преждевременном вступлении в действие системы регулирования привода ведущих колес TSC:
Данная система служит для стабилизации автомобиля, пока не активируется система DSC (ESP). Однако системы DSC и TSC могут быть полностью отключены водителем. В рамках изменений модели весной 2009 года система TSC получила новые настройки и теперь допускает больше скольжения и спортивный стиль вождения, при этом безопасность автомобиля не пострадала.
... о шуме ветра на высокой скорости:
Чтобы снизить уровень шума, нужно демонтировать внутреннюю обивку двери и отрегулировать боковые стекла по высоте и наклону и создать таким образом оптимальный контакт с уплотнениями.
Вывод
Спустя почти два с половиной года, родстер Mazda MX-5 скоро покинет редакцию Auto Zeitung. Жаль, ведь проворный кабриолет нас очень радовал. На Mazda можно было положиться: не считая поломки кондиционера и гремящего подшипника, на протяжении 100 000 километров проблем не возникало. Такие небольшие недочеты, как отсутствие датчика температуры снаружи и рано активирующаяся система регулирования привода колес, Mazda успела за это время устранить. Если вы влюбитесь в этот родстер, то стоит все же помнить, что для частых длительных поездок он не подходит. Зато он словно создан для города, поездки в горы на выходных и даже для отпуска в Италии вдвоем.
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!