Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие

20 лет на конвейере, более 850 тысяч экземпляров, 3 поколения модели, рекорд «Книги Гиннеса» - родстер Mazda MX-5 давно стал визитной карточкой японской компании.

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие

Именно эта модель наилучшим образом олицетворяет философию компании Mazda, основными постулатами которой являются яркий стремительный дизайн, а также спортивная и азартная управляемость. Ощутить на себе все прелести своего родстера Mazda пригласила нас в Крым.

В конце 2008 года, когда легендарному родстеру стукнуло 20 лет, компания Mazda представила обновленную версию MX-5 третьего поколения. Почему же в России эту модель показали только сейчас? Все очень просто. Сначала планы спутал пресловутый кризис. Ну а потом маркетологи Mazda просто не рискнули выводить родстер не под сезон, тем более что в России доля кабриолетов и родстеров ничтожно мала. В результате обновленная MX-5 до нас хоть и поздно, но доехала, и, как впоследствии выяснилось, не зря!

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Mazda MX-5 изменилась не сильно: новые бампера, решетка радиатора, пороги, задние фонари, окантовки противотуманок и два новых цвета - Aluminium Metallic и Metropolitan Grey Mica (на фото).

Внешне родстер изменился не сильно. Так уж повелось в автомобильном мире, что в ходе рестайлинга меняются бампера да оптика. MX-5 исключением не стала. К вышеуказанным деталям добавились видоизмененная решетка радиатора, новые пороги, а также два новых цвета.

Садишься внутрь и сразу утопаешь в объятьях боковой поддержки жестких кресел Recaro, отделанных кожей и алькантарой (опция для комплектации Comfort). Посадка отличная. Эргономика на высоте. Все на месте, все под рукой. Не хватает лишь продольной регулировки рулевой колонки. Вместо маркой, оставляющей отпечатки пальцев блестящей накладки на передней панели появилась темно-серебристая планка. Приборная панель получила улучшенную графику, а регуляторы климатической установки украсили благородными серебристыми окантовками. В центре приборки по-прежнему указатель давления масла – дань традициям.

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Несмотря на спортивную направленность, Mazda MX-5 оснащается всеми благами цивилизации. В зависимости от комплектации родстер может иметь ксеноновые фары, аудиосистему Bose, климат-контроль, пятиуровневый обогрев сидений, круиз-контроль, а также обтянутые кожей руль и рукоятку коробки передач.


Все тестовые автомобили были оснащены немного модернизированным 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 160 л.с. Максимальные обороты были увеличены до 7000 (для версии с МКПП). Более благородному звучанию мотор обязан доработкам систем впуска и выпуска, а новый коленвал и клапанные пружины призваны снизить вибрацию на максимальных оборотах.

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Визитная карточка Mazda MX-5 - идеальная развесовка по осям, задний привод, небольшая масса и низкий центр тяжести. В результате родстер отлично держит прямую и демонстрирует четкие реакции в повороте.

Начало теста. И сразу с места в карьер! Представительство Mazda организовало для журналистов настоящее ралли. Первые тестовые километры в Крыму стали по-настоящему боевыми. Один из этапов ралли «Ялта» - 2-километровый участок горного серпантина, масса скоростных поворотов, две шпильки по 180 градусов каждая. Это ли не идеальные условия для испытания спортивного родстера!  

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Уже в начале теста нас ждал приятный сюрприз. Представительство Mazda при поддержке Федерации автоспорта Украины устроило для журналистов настоящее ралли.

Заднеприводная компоновка, идеальная развесовка по осям 50:50 и масса всего в 1150 кг – уже на первых поворотах Mazda MX-5 выворачивает наизнанку свои спортивные гены. Точные отклики на поворот руля, минимальные крены – один за одним прыткий родстер преодолевает вираж за виражом, впрыскивая очередную порцию адреналина в кровь пассажиров. Шины Michelin Pilot Exalto размерностью 205/45 R17 цепко держат уже давно не идеальный асфальт крымского серпантина.

Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами получила другое положение шаровых опор, что снизило высоту оси крена. Задняя многорычажка была доработана с целью уменьшить уровень шумов, передающихся в салон.

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Поднятие и опускание жесткой крыши занимает всего 12 секунд.

Уже после первых поворотов «Мазда» радует своей податливостью. Четкие реакции на повороты руля, молниеносный отклик на газ, короткие ходы рычага 6-ступенчатой механики – она действительно умеет доставить удовольствие водителю. Повороты проходятся как по маслу. Чуть заигрался на вираже - и «Мазда» уходит в азартное скольжение задней осью, оставляя ровную полосу от шин на раскаленном крымском асфальте.

Не зря маздовцы выбрали местом презентации именно Крым. Горные серпантины с массой поворотов – вот настоящая стихия легкого родстера. 

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Отличная эргономика заслуживает критики только за отсутствие продольной регулировки рулевой колонки.


160 л.с. под капотом хватает на раз-два. Хочешь ехать спокойно? Без проблем. Родстер может быть вполне комфортным. Руль не досаждает картинговой резкостью, а подвеска сносно переносит небольшие ямки и асфальтовые стыки. Открываем замок на крыше, нажимаем соответствующую клавишу, 12 секунд и над головами водителей чистое небо - в этой классификации Mazda MX-5 рекордсмен среди себе подобных. Катишь себе по набережной с открытым верхом, ловишь восторженные взгляды прохожих, а слух ласкают семь колонок аудиосистемы Bose. Кайф!

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Линейка двигателей для MX-5 включает унаследованный от предыдущей модели 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 126 л.с. и 160-сильный агрегат MZR объемом 2,0 литра. Более мощный двигатель может агрегатироваться как с 6-ступенчатой МККК, так и с 6-скоростным "автоматом" Aisin, который и стал поводом для презентации.

Надо зажечь? Да пожалуйста! Двигатель оживает после 4500 об/мин и бодро везет вплоть до максимальных 7 тысяч, подначивая водителя сочным рыком мотора, увеличивающимся в унисон со стрелкой тахометра. 

Между тем, главным поводом презентации в Крыму стало появление на российском рынке версии Mazda MX-5 с автоматической коробкой передач. Как отметил в ходе презентации MX-5 директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков, теперь MX-5 должна понравиться еще и девочкам. Ведь несмотря на стильную женственную внешность, MX-5 всегда считалась чисто мужским автомобилем. 

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Отлично настроенная АКПП быстро щелкает передачами, умеет подстраиваться под стиль вождения и даже тормозит двигателем, при необходимости переходя на пониженную ступень.

6-ступенчатая АКПП настроена отлично. «Автомат» адаптируется под действия водителя, учитывая интенсивность ускорения и активность работы рулевого колеса.  При необходимости коробка держит повышенную, а на сброс газа отвечает торможением двигателем, самостоятельно подтыкая пониженную ступень. Для продвинутых пользователей есть ручной режим, но адекватная и быстрая работа автоматики делают его просто данью моде.  

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Жесткие кресла Recaro цепко держат пассажиров своей гостеприимной боковой поддержкой. В центре приборной панели разместился уже традиционный для MX-5 указатель давления масла. 6-ступенчатая механическая Коробка передач обладает отличной избирательностью и по-спортивному короткими ходами.

Кроме своих спортивных повадок Mazda MX-5 оснащена всем необходимым для повседневной жизни. В зависимости от комплектации родстер может оснащаться ксеноновыми фарами, аудиосистемой Bose (для версии Sport), обогревом сидений и климат-контролем.

Базовая стоимость Mazda MX-5 с 1,8-литровым двигателем составляет 1 061 126 рублей. Версия Sport с МКПП, комбинированным салоном (кожа+алькантара), самоблокирующимся дифференциалом, более жесткими амортизаторами и аудиосистемой Bose стоит 1 235 738 рублей. Родстер с «автоматом», но без спортивных примочек чуть дороже  - 1 235 000 рублей.  

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Салон Mazda MX-5 - настоящий кокпит для двоих.


Jinba Ittai – единство скакуна и всадника. Именно эту японскую философию взяли за основу инженеры Mazda, когда начали конструировать родстер MX-5. Результат не заставил себя долго ждать. Попадание в Книгу рекордов Гиннеса (как самый продаваемый родстер), масса поклонников по всему миру, стильный узнаваемый дизайн, отличная управляемость, доступная цена и фактическое отсутствие конкурентов. За два десятилетия своего существования Mazda MX-5 установила новые высоты, которые и по сей день остались не завоеванными. Так держать!

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Премьера первого поколения Mazda MX-5 состоялась 9 февраля 1989 года в Чикаго. 955-килограммовый родстер с 1,6-литровым мотором разгонялся до "сотни" за 8,8 секунд, а максимальная скорость достигала 195 км/ч. Отличной управляемости способствовала идеальная развесовка по осям и двухрычажная подвеска всех колес. После рестайлинга в 1994 году автомобиль получил 1,8-литровый двигатель мощностью 131 л.с. В результате разгон до 100 км/ч составил 8,0 секунд. В списке опций появилась ABS и 4-ступенчатая автоматическая Коробка передач.

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Второе поколение Mazda MX-5 увидело свет в 1997 году на автошоу в Токио. Родстер увеличился в размерах, получил более продвинутое оснащение и прибавил в весе. Мотор объемом 1,6-литра выдавал 110 л.с., а 1,8-литровый двигатель "помощнел" до 140 л.с. В подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличили колею, а в заднем мосту появился самоблокирующийся дифференциал. В 2001 году доработкам подверглись передние фары, задние фонари и панель приборов. На 15-летие MX-5 в 2004 году была выпущена гоночная модификация родстера со 146-сильным 1,8-литровым двигателем и спортивной подвеской.

Тест-драйв Mazda MX-5: единовластие
Дебют третьего поколения прошел в рамках автошоу в Женеве в 2005 году. В линейке моторов появился 2,0-литровый агрегат мощностью 160 л.с., а старый добрый двигатель объемом 1,8 литра дефорсировали до 126 л.с. Несмотря на то, что новое поколение прибавило в размерах, масса возросла всего на 10 кг. Такого эффекта удалось добиться за счет стратегической борьбы японских инженеров за каждый грамм лишнего веса. Жесткость кузова на кручение выросла на 47%, а базовое оснащение для большинства рынков вошли боковые подушки безопасности и система стабилизации (DSC). В 2006 году появилась версия Mazda MX-5 Roadster Coupe со складным жестким верхом.


Руслан Галимов


Плюсы      
отличная управляемость
самобытность модели
       
Минусы    
отсутствие продольной регулировки руля
       
Цена протестированного автомобиля - от 1 061 126 рублей

 

Источник: CarClub.ru

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...