Тест-драйв Mazda MPV. Заснеженная Mazda

Тест-драйв Mazda MPV. Заснеженная MazdaМы приехали в Минск, чтобы принять участие в презентации нового для белорусского рынка автомобиля Mazda MPV, которая случилась в двадцатых числах декабря. Устроили поездку наши давние знакомые из фирмы "Холпи" - официального дилера Mazda в Белоруссии. Минск встретил нас крепким морозом и большими сугробами.

Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой автомобиль. По отечественной, достаточно устаревшей классификации, его можно отнести к универсалам повышенной вместимости, которые находятся между обычными универсалами и мини-вэнами. Но внешне Mazda MPV производит впечатление чего-то среднего между универсалом с высокой крышей и внедорожником, особенно бросаются в глаза увеличенный дорожный просвет и колесные арки, способные "вместить" ход подвески, присущий внедорожным автомобилям.

Дебют Mazda MPV состоялся в 1989 году на североамериканском рынке, затем машина появилась в Европе. Конструкция автомобиля оказалась удачной. В 1995 году был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929. Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники. Представленный в Минске автомобиль - последняя модификация Mazda MPV, относящаяся к 1996 модельному году.

Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений, первый и второй рассчитаны на двух, задний - на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа, который хочется назвать помещением, - высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись.

Сиденья установлены выше, чем в обычных автомобилях, между передними и средними есть проход. Кажется, что находишься в салоне небольшого самолета. Впечатление усиливают откидывающиеся подлокотники кресел. Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, позволяющую разместиться на них вполне удобно. На галерке с этим тоже все в порядке.

Презентация Mazda MPV проходила в техническом центре фирмы "Холпи", поэтому осмотреть машину удалось во всех деталях. Под капотом продольно расположена V-образная бензиновая шестерка с многоточечным впрыском. Рабочий объем двигателя 2954 см куб., мощность154 л. с. (5000 об./мин.). Максимальный крутящий момент 228 Нм приходится на 4000 об./мин. Двигатель интересный. Пониженная до 8,5 степень сжатия увеличивает его ресурс и делает возможным использование бензина с октановым числом 92, что немаловажно и в Белоруссии, и в России. Каждый цилиндр имеет 3 клапана, все 18 клапанов приводятся в движение тремя распредвалами. Коробка механическая, 5-ступенчатая.

Когда машину загнали на подъемник, обнаружилось, что она заднеприводная, хотя в гамме есть и полноприводная модификация. Карданный вал снабжен промежуточной опорой, задний мост неразрезной. Зависимая подвеска по кинематической схеме близка к известной конструкции FIAT, растиражированной волжским автозаводом в миллионах экземпляров - продольные усилия передаются на кузов четырьмя тягами, а поперечные воспринимает тяга Панара.

Передняя подвеска независимая - MacPherson, на мощных кованых рычагах, состоящих из двух деталей, которые жестко соединены болтами. И спереди, и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости, передний выглядит даже более мощным, чем задний. В целом все сделано солидно и производит впечатление прочности и надежности.

Тест-драйв Mazda MPV. Заснеженная MazdaПередние тормозные механизмы для этой тяжелой (снаряженная масса 1720 кг, полная - 2355 кг) машины дисковые вентилируемые, с плавающей двух поршневой скобой. Задние тоже дисковые, но невентилируемые. Интересно сделан привод регулятора давления тормозного контура задних колес. Роль привычного торсиона выполняет цилиндрическая пружина сжатия. Топливный бак установлен под сиденьями правой стороны и закрыт пластиковой защитой, а под левыми находится выхлопная система. Такая компоновка стала возможной благодаря увеличенной высоте пола автомобиля. Полноразмерная запаска висит под полом в задней части кузова на поворотном кронштейне, который опускается рукояткой в салоне возле задней двери.

Занимаем водительское место. Сиденье имеет регулировки по длине и наклону спинки, диапазон которых достаточен для человека любого роста. Из-за того что сиденья над полом подняты выше, чем в легковых автомобилях, в посадке есть что-то от автобуса, зато дорога перед машиной просматривается отлично.

Обзорность улучшает и большая площадь остекления. Сиденье хорошо "держит" водителя, а руки занимают удобное и естественное положение на руле. Вначале мешает левая дверь, к которой водительское сиденье придвинуто довольно близко, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь использовать ее как дополнительную опору.

Торпедо выглядит вполне современно. Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Рулевая колонка регулируется. В ступице рулевого колеса - подушка безопасности, вторая подушка спрятана в верхней части торпедо перед передним пассажиром. Все органы управления, что называется, под рукой. К предметам комфорта можно отнести электрические стеклоподъемники и дистанционное управление наружными зеркалами.

Настало время попробовать машину в движении. Нам был предложен маршрут от техцентра "Холпи" до одного из домов отдыха в живописных окрестностях Минска. День выдался отличный - мороз и солнце. Запускаем мотор, он работает с низким гулом, смягченным хорошей шумоизоляцией салона. Привод сцепления радует мягкостью и одновременно информативностью, зимняя обувь не мешает почувствовать момент начала схватывания. Передачи переключаются достаточно четко, величина хода рычага вполне приемлемая. Когда ехали по городу, автомобиль остановил сотрудник ГАИ, но как только из других машин высыпала журналистская братия с фотоаппаратами и видеокамерами наперевес, инспектор отпустил нас с миром.

Наш путь лежит к водохранилищу. Машина уверенно движется по накатанной колее лесной дороги, демонстрируя эластичность двигателя. Выезжаем на открытую местность, и дорога исчезает - снег сделал свое дело. Но движение продолжаем, полагаясь больше на интуицию. Через некоторое время мы все-таки налетели на засыпанную снегом небольшую трубу. Передняя подвеска сработала отлично, а заднюю часть машины тряхнуло так, что с сиденья слетели не только багаж, но и пассажиры.

Мы долго крутились на снежном поле, привыкая к автомобилю. Повадки у MPV типично заднеприводные, машина охотно ставится в занос и вполне предсказуемо откликается на действия рулем и педалью газа. Несколько портит картину мягкий и нечувствительный руль - мощный гидроусилитель слишком легко крутит колеса на снегу. Но и к этому можно приспособиться - повороты руля должны совершаться с некоторым упреждением, вот и весь секрет. Надо сказать, что проходимость машины оказалась выше всяких похвал - мы ни разу не застряли в довольно глубоком рыхлом снегу.

Выбираемся на шоссе. Автомобиль демонстрирует завидную динамику, легко и быстро набирая скорость (по паспорту разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12 сек.). В меру жесткая подвеска обеспечивает и комфорт, и хорошую управляемость. На асфальте усилие на руле заметно возросло, но некоторая "ватность" осталась - судя по всему, гидроусилитель выполнен для американских водителей.

Тормоза вполне достойные, автомобиль уверенно замедляется под действием легко дозируемого усилия на педали. Работу АБС пришлось проверить в хрестоматийной ситуации - при съезде на обочину. Правыми колесами машина оказалась на укатанном снегу, а левыми - на сухом асфальте. И ничего - остановилась, не вильнув, лишь на педали появилась характерная для сработавшей АБС вибрация.

Последний этап испытаний проходил на мотокроссовой трассе. Первый насыпной холм мы прошли уверенно. Второй - повыше - оказался не по зубам, автомобиль коснулся земли защитой бензобака. Освободившись из плена, осмотрели машину - никаких повреждений, только снег набился между защитой и баком. На этом мы решили закончить. Все же MPV - не кроссовый мотоцикл, а в реальных условиях эксплуатации проходимость автомобиля вполне достаточная.

В целом Mazda MPV - удобный и вместительный автомобиль для большой семьи, на котором можно выехать за город или отправиться в путешествие. А в городском потоке на этой машине вы не будете чувствовать себя ущербно.

Сергей Иванов

 

Источник:  Журнал "Мотор" [№2/1997]

 

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.