Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузом

Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузомХорошего автомобиля должно быть много — видимо, рассудили в компании Mazda и сконструировали мини-вэн MPV нового поколения. И, знаете, сработало! Удалось создать достойного соперника популярному на нашем рынке Dodge Caravan. Правда, что-то все-таки сдерживает распространение большой Mazda.
 
История японских минивэнов весьма интересна. Сначала конструкторы из Страны восходящего солнца пытались предложить данному сегменту рынка нечто свое (универсалы с высокой крышей и обычными распашными дверями; такой была и Honda Shuttle / Odyssey, и, собственно, Mazda MPV), но в дальнейшем они нашли иной путь, который оказался верным. Японцы пошли проторенной и проверенной дорогой: решили сыграть в чужую игру по чужим правилам и… превзойти всех. В данном случае это означало разработать мини-вэн по образу и подобию американских марок: большой, со сдвижными дверями и тремя просторнейшими рядами сидений. Именно такой стала Mazda MPV, выпущенная в 1999 году. (Машина претерпела два рестайлинга, один небольшой в 2002 году и один глубокий, проведенный в 2004-м. Как раз тогда появился новый, 2,3-литровый мотор вместо прежнего, 2-литрового, а старые двигатели в очередной раз были серьезно переработаны.) И японцы действительно во многом обошли американцев.
 
Некоторые характеристики
 
Тип кузова Мини-вэн
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 7
Длина 4750 мм
Ширина 1830 мм
Высота 1750 мм
Колесная база 2840 мм
дорожный просвет
Разгон до 100 км/ч* 14 с
Максимальная скорость* 180 км/ч

 
Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузомВнешне MPV — обычный американский мини-вэн с плоскими боковинами и вертикальной кормой, Mazda в нем можно угадать лишь по характерной передней части. Но по надежности кузова он даст сто очков вперед любому Caravan (о невысокой стойкости к коррозии, а также запотевающей оптике последнего всем известно). Ржавчина может появиться только в результате некачественного ремонта после аварии, просто так на заводском лакокрасочном покрытии она ни при каких обстоятельствах не возникнет (ну разве что с возрастом). Единственное больное место этой машины — колесики, с помощью которых сдвигаются задние двери: со временем они разбиваются (что для мини-вэна в принципе нормально, ведь нагрузка на них лежит достаточно большая). Стоит отметить и защиту силового агрегата — нужное дополнение для MPV, так как ударить поддон картера о торчащий люк или высокий бордюр проще простого.
 
Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузомСалон автомобиля по многим ключевым показателям безупречен: комплектация богатая, обивка сидений качественная (либо кожа, либо велюр, а у праворуких экземпляров — некое подобие алькантары). Впрочем, материалы отделки оставляют двойственное впечатление: скажем, руль чрезвычайно приятен на ощупь, но стоит ради прикола прикоснуться к другим поверхностям, как понимаешь, что разработчики машины сэкономили (в тех же Toyota материалы значительно лучшего качества). Зато возможности трансформации салона не хуже, чем у аналогов: средний ряд, например, можно сложить или вовсе вытащить из машины и оставить в гараже. Нет, конечно же, претензий и к вместительности. Правда, есть особенности в эргономике, к которым придется привыкнуть: например, селектор АКПП выполнен на американский манер в виде кочерги на рулевой колонке.
 
А что с ходовыми качествами? В ответ хочется задать встречный вопрос: а какими они должны быть у мини-вэна? Ну едет машина (двигатели достаточно мощные, и даже если 2-литровую рядную «четверку» состыковать с МКПП, MPV все равно поедет более или менее бодро), рулится, пусть и не как легковая машина, но лучше среднестатистического внедорожника. И кроме того, тормозит (передние тормозные механизмы перекочевали с некоторыми изменениями с Xedos 9)! И вообще мини-вэны покупают не для отжигов, а для размеренной и степенной езды. А в этом амплуа MPV безукоризненна.
 
Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузомЛинейка двигателей у MPV достаточно обширная. Начинается она со знакомой по 626 GF рядной «четверки» объемом 2 л мощностью 140 л. с. Проблемы остались те же, что и у легковой Mazda: протекающие поддоны картера, шумная работа, недолговечный фильтр грубой очистки топлива. Также есть дизель, который специалисты не жалуют из-за дороговизны в обслуживании. Кроме того, запчасти на него ну очень трудно купить, даже на заказ. В общем, лучше обходить экземпляры с таким мотором стороной. А вот V6 производства Ford — то, что нужно, особенно 170-сильный 2,5-литровый движок. Именно его считают золотой серединой, хотя существует и более мощный, 203-сильный 3-литровый силовой агрегат. Хотя болячки есть и у них: масло вытекает из поддона, а также через передний сальник коленвала. Но самая большая проблема — чувствительность к количеству антифриза и вообще к состоянию системы охлаждения: серьезный сбой может привести к перегреву. И тогда мотор придется выбрасывать на помойку, потому что запчастей, необходимых для капитального ремонта, в продаже просто нет. Отметим, что в 2002 году в двигателях V6 вместо железных впускных коллекторов начали устанавливать пластиковые. Кроме того, произошли кое-какие
изменения и в системе зажигания (вместо одной катушки стали ставить шесть, по одной на каждый цилиндр). Надо сказать, в системе старого образца провода и свечи служат долго (до 50–60 тыс. км; правда, заменять исчерпавшие ресурс детали рекомендовано только изделиями Motorcraft), в модернизированной — катушки зажигания частенько бессистемно выходят из строя.
 
Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузомК коробкам передач (а они бывают и автоматические, и, как ни странно, механические) претензий нет: они ходят и ходят, попросят изредка поменять масло — и дальше ходят и ходят. Кстати, кроме переднеприводных версий случаются и полноприводные (правда, только на автомашинах с правым рулем и двигателем 2,5 л), притом система полного привода реализована очень интересно. Дело в том, что в задней подвеске оставили полунезависимую скручивающуюся балку, а мост установили с двумя независимыми друг от друга полуосями (что, в общем-то, странно, можно было, как у некоторых других мини-вэнов, сделать заднюю подвеску полностью независимой).
 
Конструкция подвески совершенно простая, и при нормальной эксплуатации ей сносу нет, соответственно,
Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузомдолгое время в ней ничего не надо менять. Правда, на наших дорогах отдельные детали все-таки испускают дух раньше времени: так, к пробегу в 50 тыс. км нередко выходят из строя шаровые опоры (а могут пройти и все 100 тыс. км). Зато практически все остальные детали — амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости — выдержат 100 тыс. км и будут ощущать себя при этом достаточно бодро. Радуют ресурсом и тормоза: передние — с двухпоршневыми суппортами (почти такие же ставили и на Mazda Xedos 9, и на Toyota Mark II с турбомотором), задние — барабанные (к слову, барабанные тормоза вообще редко требуют к себе внимания). Отметим, что при замене передних колодок желательно переставлять так называемые пискуны со старых колодок на новые, потому что в комплект они обычно не входят, а определить без этих «пищалок» степень износа колодок Тест-драйв Mazda MPV. Mazda с пузомдостаточно трудно (особенно если на машине установлены стальные колесные диски).
 
В общем-то, MPV производит впечатление очень грамотно и правильно сконструированного автомобиля. У него нормальная внешность, приятный во всех отношениях салон, высокий уровень комфорта, к тому же машина безотказна: чтобы ее убить, придется сильно постараться. Однако не столь совершенный Caravan все равно намного популярнее. В чем же дело? А все упирается в цену: MPV стоит значительно дороже американских конкурентов. К тому же у «японки» более мудреное устройство, а отсюда и трудоемкое и дорогое обслуживание. Хотя с этим можно смириться: MPV редко дает поводы для обращений в автосервис.
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества 

Просторный салон
Надежная подвеска
Высокий уровень комфорта

Недостатки
Нет удлиненной версии
Недорогие материалы отделки
Несколько неуклюжий дизайн

 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 13 мая 2008г.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...