Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория Mazda

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория MazdaЖители Ханты-Мансийского округа – народ улыбчивый и, кажется, полностью довольный жизнью. Финно-угорские боги (в которых здесь все еще верят) ниспослали им Ермака Тимофеича, присоединившего их к Московскому княжеству; газовый фонтан в Березове, открывший эти земли как топливно-энергетическую базу России, и 65-ую статью Конституции, подарившую им автономию. А недавно местные охотники наткнулись в лесу на новую Mazda6. Радости было!

Почему здесь? Прямо не говорят даже сами организаторы, отшучиваясь, мол, для испытания новой зимней экипировки. Может потому, что ХМАО – динамично развивающийся регион, богатый энергоресурсами, отличными дорогами, радушными жителями и колоритными пейзажами?!

Что еще надо журналистам российских автомобильных изданий? Разве что проехать сотню-другую километров по обледенелым междугородним трассам, время от времени раздавая визитки и штрафы местным сотрудникам ДПС и любуясь в объективы красотами местной природы. Все включено!

Развивать высокую скорость на местных трассах опасно по двум причинам: во-первых, асфальт промерзает, покрывается легким снежком, и удержать автомобиль на дороге без системы стабилизации становится крайне трудно. Во-вторых, ГАИшники здесь - не редкость, а их хитрость и смекалка вызвали бы у юмориста Задорнова гордость за русского человека.

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория MazdaНе стоит гнать, если увидите стоящий на обочине серый КАМАЗ: он наверняка окажется передвижным постом ДПС с небольшой, торчащей из кузова камерой. Если ваша скорость превышает разрешенную, готовьтесь увидеть себя на фото и расстаться с частью командировочных…  

Дилерам на заметку: автомобили Mazda – редкость в Сургуте и других городах округа. Ближайший официальный дилер находится в Тюмени (около 800 км от Сургута), а «серые» продавцы предлагают подержанные машины прошлого поколения по цене хорошо укомплектованных новых.

Впрочем, ХМАО – край не бедный: средняя зарплата в крупных городах составляет 30 000 рублей. Видите огонек над лесом? Это сжигают лишний газ – говорят, так намного проще (и выгоднее), чем его хранить. А как такие вышки смотрятся ночью!

Солнце, кстати, даже днем не поднимается высоко над горизонтом: так, висит себе над кедрами, дожидаясь скорого заката. Темнеет здесь действительно рано – в половину третьего уже сгущаются сумерки, а к четырем часам дня небо становится иссиня-черным. Впрочем, в это время года питерский день ненамного длиннеее…

Двигатель 2.5 создан на базе прежнего 2.3-литрового агрегата. Его рабочий объем вырос за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршня. Mazda6 уверенно разгоняется на любой из 6 передач, причем даже на последних двух можно спокойно совершать обгоны на трассе. Впрочем, зимой тяги может быть слишком много: не стоит выключать системы активной безопасности.  

Педаль газа у Mazda6 с 2.5-литровым мотором кажется особенно чувствительной, и чрезмерное усердие моментально приводит к пробуксовке.  Но системе DSC можно довериться. Удивительно, но даже этот набор микросхем проникся духом Zoom-zoom’а и дает водителю почувствовать кайф от скольжения до того, как система DSC выровняет автомобиль.

Впрочем, на высоких скоростях система все же начинает соображать быстрее и меньше доверяет реакциям водителя. Последний теперь управляет поворотом колес через полностью электрический усилитель. Реактивное усилие на нем, кажется, в разы уменьшилось, но чувствительность возросла, а самое приятное – его больше не «закусывает», как было с предшествующим электрогидроусилителем!

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория MazdaПальцам тоже стало проще: количество необходимых кнопок свелось к минимуму, и те выведены на руль. Но к хваленой системе «тотального контроля» CF-Net нужно привыкнуть.

Первое время контролировать все содержимое центральной консоли большим пальцем левой руки кажется труднее, чем делать это, вытягивая правую руку и каждый раз выбирая нужную клавишу. Но после пары-тройки часов общения с системой, "выучив" палец правильным маршрутам, понимаешь, что CF-Net действительно позволяет реже отвлекаться от дороги.  

Оптитронные приборы дорогих версий смотрятся стильно и дорого, но, считывая их показания в темноте, глаза сильнее напрягаются, чем от приборов более «простых» версий.

В темное время в передней панели включается местное освещение. Когда водитель включает аудиосистему, ее кнопки загораются ярко-синим светом, пульсируют и постепенно гаснут.

Стильно, но с функциональной стороны бесполезно. Но иметь такую иллюминацию в машине приятно хотя бы потому, что у конкурентов такого пока нет! Как и многого из того, что теперь есть в Mazda6…
 

Текст: Александр Коробченко
Фото: автора и Mazda

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория Mazda Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория Mazda

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория Mazda Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория Mazda

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория Mazda  Тест-драйв Mazda Mazda 6. Югра – территория Mazda

 

Источник:  Журнал "Колеса" [№124/2008] 

 

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...