Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое число

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоВ 2002 году, с появлением модели Atenza (чтобы вывести машину на европейский рынок, ее назвали проще — 6), для японской компании Mazda настала новая эпоха. Прежние простые и пресные «кирпичики» превратились в транспортные средства, наделенные утонченным стилем (ну наконец-то!) и классными ходовыми качествами. В этом плане 6 — гораздо более счастливое число, нежели громоздкий индекс 626. Правда, опыт показал, что «шестерка» чуть более сыпучая, чем проверенная и надежная, как камень, 626-я…
 
Перемены, начавшиеся в компании на заре нынешнего столетия, коснулись не только линейки автомобилей среднего класса. Под горячую руку попал весь модельный ряд: теперь машины Mazda и поджарые, и ездят динамично и ярко, к тому же имена стали короткими и произносятся на одном энергичном выдохе — 2, 3, 5 и, Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоконечно же, 6. Огромный контраст с предыдущими моделями, когда преобладали простые линии кузова, невыразительные ездовые свойства и сравнительно громоздкие имена (индексы 323, 626)! Чем же вызваны столь резкие перемены? Прежние Mazda потребителям надоели, пора было переместиться из одной ниши в другую. А тут как нельзя кстати Honda стала выпускать пресные автомобили — бледные тени моделей минувших лет. Ну а кто встал, как говорится, тот место потерял: на освободившемся рыночном пространстве обосновалась Mazda. Для начала она определила туда «шестую» модель…
 
В экстерьере машин двух поколений прослеживается сходство. «Шестерка» (которую, кстати, выпускают с тремя типами кузова — седан, хетчбэк и универсал) воспринимается как изящный, динамичный, а главное, принципиально новый автомобиль. Но если поставить рядом с ней прежнюю 626-ю, то преемственность поколений видна отчетливо. Это безусловная удача дизайнеров компании: сохранить узнаваемость и при этом преподнести свое детище как 100 %-ную новинку.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоГде прекрасно видна разница между «шестеркой» и 626-й поколения GF, так это в салоне. У Mazda 6 он приятный на вид: интерьер изобилует отделкой под алюминий; приборы имеют хромированную окантовку и очень много элементов, нарисованных в виде кругляшей. Что касается эргономики и подбора материалов, то здесь все почти безупречно. Есть только одно но: над центральной консолью расположен бардачок, открыть который — целая история. Но это мелочь, она несильно портит общую благоприятную картину. В конце концов на ходу можно этот вещевой отсек вообще оставить в покое. К комплектации претензий тоже нет: уже в базовом оснащении предусмотрена целая батарея подушек безопасности, а также АБС, кондиционер и как минимум электроприводы передних стекол и боковых зеркал.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоОтличительная черта Mazda 6 — великолепная отзывчивость рулевого управления. Однако спортивный характер обернулся достаточно жесткой по меркам класса подвеской, а отсюда вытекает невысокий ездовой комфорт (исключение составляет универсал: у него подвеска попроще, чем у собратьев, а ездовой комфорт — выше; правда, и управляемость у такого автомобиля несколько хуже). Хорошая динамика — прерогатива версий с 2-литровым двигателем и механической коробкой переключения передач (МКПП) (с автоматической коробкой (АКПП) машина едет так себе), а также модификации с 2,3-литровым мотором. Кроме того, есть спортивный вариант — Mazda 6 MPS с 260-сильным турбомотором и полным приводом. Это самый настоящий спорткар: он отличается жестким нравом, энергичным стайлингом, но тем не менее в какой-то степени его можно эксплуатировать как практичный семейный седан.
 
Из известных на российском рынке двигателей можно выделить четыре. Все — рядные «четверки», объем агрегатов 1,8 л (120 л.с.), 2 л (141 л.с.) и 2,3 л (в атмосферной версии — 166 л.с., с турбонаддувом — 260 л.с.). По Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числобольшей части моторы достаточно надежные: меняй себе масло и свечи (платиновые, которые, собственно, рекомендует изготовитель, служат в два раза дольше) каждые 15 тыс. км (срок замены смазки при эксплуатации автомобиля в Москве и других мегаполисах лучше сократить) и ни о чем больше не беспокойся. Но Mazda 6 — из тех машин, которые подстегивают на агрессивную езду. А при стремительных полетах, сопровождаемых выкручивающимся в звон двигателем, повышается расход масла (причем у всех бензиновых моторов). Самый ненадежный силовой агрегат, по признанию сервисменов, — атмосферный, объемом 2,3 л. Помимо того что расход смазки в таких двигателях повышенный, иногда они выходят из строя по причине провернутых вкладышей (при небольшом — до 50 тыс. км — пробеге). Еще одна проблема, свойственная машинам, выпущенным до 2004 года, — ломающиеся впускные коллекторы (они сделаны из пластика и сравнительно хрупкие).
 
Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоКоробки переключения передач, к сожалению, надежными назвать тоже нельзя (а это обидно, особенно если вспомнить, какими неубиваемыми КПП были оснащены Mazda 626 поколений GC и GD). АКПП даже у гарантийных машин не всегда работали, как надо (а именно не включалась третья передача). Принято считать, что механические коробки переключения передач, как правило, намного надежнее автоматов, но о «шестерке» этого, увы, не скажешь: в некоторых МКПП ломались синхронизаторы (опять же это имело место у недавно выпущенных машин, в гарантийный период). Есть, впрочем, и позитивные моменты: помимо переднего привода Mazda 6 можно было оснастить и приводом на все четыре колеса (правда, если говорить о гражданских «шестерках», то такая трансмиссия была доступна только покупателям универсала).
 
Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоК счастью, подвеска у Mazda 6 достаточно крепкая (вот вам и позитивная сторона ее жесткости). Наиболее часто требуется замена ступичных подшипников — примерно через 60 тыс. км пробега. Следующими изнашиваются, как правило, шаровые опоры (по-хорошему их следовало бы обновить вместе с рычагами) и передние амортизаторы, которые выходят из строя ближе к отметке 80-90 тыс. км (задние амортизаторы пройдут еще 20 тыс. км, перед тем как отправиться на помойку вслед за передними). При нормальной езде стойки и втулки стабилизаторов ходят очень долго (иногда до 100 тыс. км). Тормоза с учетом спортивного нрава машины служат отменно: передние колодки — 30 тыс. км, задние — раза в два дольше. При этом тормозные диски, как правило, в два раза долговечнее накладок.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоСтойкость к коррозии у автомобиля неплохая: заводская гарантия составляет 11 лет, а самому старому экземпляру Mazda 6, как известно, исполнилось всего пять. Единственная проблема, и ее можно назвать хронической, — на крышке багажника иногда вспучивается краска. К электрике нет никаких нареканий.
 
Практически все изменения, которые коснулись Mazda среднего класса, можно без натяжек назвать положительными: внешность только улучшилась (хоть по дорогам уже колесят «шестерки» второго поколения, но старая машина — по-прежнему одна из самых красивых в своем Тест-драйв Mazda Mazda 6. Счастливое числоклассе), салон значительно интереснее, чем у многих Mazda прошлых лет, а ездовые свойства так вообще вызывают восторг у людей, которые вынуждены покупать вместительный седан, но в глубине души хотели бы ездить на спорткаре. И все-таки… Прежние Mazda 626 были крепкими, как камень, и неубиваемыми, как терминатор, а новая модель сильно в этом плане опустилась. И все же машина приятная, удачная, как принято говорить. Полагаем, если за ней тщательно следить, то обидные поломки можно свести к минимуму.
 
Некоторые характеристики
Тип кузова Седан/хетчбэк (универсал)
Кол-во дверей 4/5 (5)
Кол-во мест 5
Длина 4670 (4690) мм 
Ширина 1780 мм
Высота 1435 (1450) мм
Колесная база 2670 (2675) мм
дорожный просвет 130 мм 
Разгон до 100 км/ч* 10 с
Максимальная скорость* 210 км/ч

* Mazda 6 с двигателем 2 л и МКПП.
 

 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества
Хорошая управляемость
Классная внешность
Стильный и комфортный салон

Недостатки
Ненадежный двигатель 2,3 л
Жестковатая подвеска
Сравнительно высокая цена 
 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №11, 17 марта 2008г.

 

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...