Mazda6
Двигатель
Тип бензиновый R4
Рабочий объем, см3 2488
Макс. мощность, л.с. при об./мин. 170
Макс. момент , Нм при об./мин. 226/4000
Трансмиссия мех., 6-ст.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 220
Разгон 0–100 км/ч 8
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 8,1
Колесная база, мм 2725
Длина, мм 4735
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1440
Масса снаряж., кг 1395
Цена, руб. от 852 000
Машина заводит. Она быстра и великолепно управляется. Версия 2,5 литра напоминает масштабированную двухлитровую Mazda3
СНАРУЖИ спорт, страсть, атлетизм. Для создания такого образа достаточно было бы одних рельефно выраженных по новой фирменной моде передних крыльев: плоть от плоти расширители арок гоночных машин. Бодрость духа и ощущение крепости тела подчеркнуты в каждой детали, на любом уровне восприятия – от пропорций кузова до мелких штрихов отделки светотехники. Снаружи все это смотрится так хорошо, что хочется поскорее оказаться
ВНУТРИ. Здесь нет впечатления «дорого», но есть впечатление «по-японски»: добротно, надежно, удобно. Все под рукой. В буквальном смысле. Когда мы говорим о современных автомобилях уважаемых фирм, как правило, существенных проблем с проработкой первостепенной водительской эргономики не находим: все давно устоялось. Каноны выработаны и проверены: достаточно им следовать. Неудивительно, что в Mazda6 все «слава Богу» с расположением руля, педалей, кресла и рычага КПП. Лишь площадка отдыха левой ноги могла быть расположена удачнее. Проблемы удобства в сегодняшних машинах, как правило, начинаются на уровне управления второстепенными функциями, которых с каждым годом все больше. Придумывается и забывается множество вариантов манипуляторов, но шедевров среди них мало: всегда чего-то не хватает. Однако оригинальный джойстик на спице руля Mazda6 – редчайший эргономический бриллиант. Толковый интерфейс (родить который удается вообще далеко не любой конторе. Даже среди тех, кто занимается исключительно производством гаджетов) и логичный алгоритм. Отличное расположение манипулятора, подбор усилия срабатывания и тактильных ощущений: все аспекты – блеск. Результат – удобство, легкость и отсутствие необходимости отрывать руки от руля, а взгляд – от дороги. А это – безопасность.
ИЗНУТРИ наружу себя попросту не выгонишь. Когда рычаг шестиступенчатой КПП щелкает так четко и легко, хочется непрестанно переключать передачи, выкручивая мощный мотор в зону бодрого звука. Машина заводит. Она быстра и великолепно управляется. Версия со 170?сильным мотором 2,5 л своими повадками напоминает масштабированную двухлитровую Mazda3. Тот же драйв. Та же молодость восприятия. Те же непрерывные с ее стороны провокации не катиться, а ехать. Великолепное ощущение жажды и вкуса жизни. Неудивительно, что и проблемы обнаружились те же, что и у меньшей, но старшей сестрички: короткоходная на сжатие подвеска пробивается даже на незначительных неровностях, а хода отбоя не хватает, чтобы обеспечить машине цепкость на волнах асфальта в быстром повороте. Хочешь–не хочешь, а дорогу приходится выбирать со всей тщательностью. В противном случае покрышки сорокового профиля и колесные диски радиусом 18’ протянут недолго даже в пределах Садового кольца. Для России это слишком.
НА ФОНЕ прочих Mazda6 выделяется дизайном, драйвом и эмоциями. По размерам она, пожалуй, подходит на роль ординара среднего класса. Удачный компромисс между страстью (доминанта) и удобством на каждый день, вместительностью и универсальностью. Конкурентоспособная цена делает альянс с Mazda6 оправданным вложением средств.
ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ – визитная карточка Zoom-Zoom. Выраженный рельеф передних крыльев – черта нового поколения
СПОРТИВНЫЙ НАСТРОЙ и минимум компромисса. Mazda6 2,5 МТ – машина для водителя
ДИЗАЙН
Первый показ – 2002 г., новая версия – 2005 г., 2007 г. – фейслифтинг. Дизайн под руководством Лоренса ван ден Акера (Laurens van den Acker).
СНАРУЖИ
Из всех участников теста этот автомобиль производит впечатление наиболее современного по стилю и дизайну. Действительно, тут и умеренная мускулистость, и соразмерная динамика. Наверное, один из самых больших перепадов по высотам между капотом и передними крыльями, которые еще и атлетично отстоят от основного объема кузова. Красиво. С «лица» версия 2007 года наиболее оригинальна. Прежде всего, это достигается богатой светотехникой, которая нарисована на грани доминанты декоративности, что и создает своеобразие и запоминаемость «взгляда» фар и всего переднего фасада. Новая облицовка динамична даже в орнаменте декоративной решетки. Боковой силуэт лучший не только в тесте, но и в классе. Вид сзади лаконичен и немногословен, а роль доминанты отдана рисунку и конструкции оптики и крупной эмблемы. Все верно: такое запомнят сразу.
ВНУТРИ
Изящная текучесть архитектуры Т-образной панели приборов органично нарушается трехспицевым рулевым колесом и четырьмя «колодцами» комбинации приборов, которые кое-кому могут напомнить классику стиля итальянских спорткаров. Но и только, в остальном это дух Mazda, заявленный снаружи.
ТРИ ТИПА КУЗОВА:
седан, хэтчбек, универсал. Три бензиновых двигателя: 1.8 120 л. с., 2.0 147 л. с., 2.5 170 л. с. 5- и 6-ст. механическая трансмиссия или 5-ст. «автомат», который работает только в паре с двухлитровым мотором.
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ
начинаются от 653 000 руб. за седан в комплектации Direct. Аналогичный хэтчбек дороже на 15 000 руб. Универсал стартует с комплектации Touring за 738 000 руб.
170-сильные версии Sport и Luxury обойдутся в 852 и 883 тыс. руб. сответственно.
Mazda6 в профиль кажется холодной: классические пропорции. Но стоит взглянуть на нее «в три четверти», как от академичности образа не останется и следа
Колесная база, мм 2725
Длина, мм 4735
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1440
Объем багажника, л 519
Простой, но качественный пластик. Добротная, но толстая кожа. Все по-японски: лаконичность, мера, удобство
Цветастая подсветка развлекает, но едва ли будет хороша в дальней дороге
Как и положено в японском автомобиле – ни про, ни контра. Удобно и без изысков
Блок стеклоподъемников на том месте, куда рука тянется сама, стоит подумать об открытых окнах
Из уважения к тому, как работает рычаг КПП, хочется говорить: «коробки переключения передач»
Сиденья с более развитым профилем выглядели бы так же органично
Сзади вполне приемлемый запас места, но не такой, как у Mondeo и Camry
Источник: