Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатияНастало время раскрыть карты, которые я так долго прятал в рукаве. Уже год, как я являюсь обладателем ярко-красной Mazda6, теперь уже прошлого поколения, и скажу больше: я люблю свой автомобиль! Он доставляет мне массу положительных эмоций каждый раз, когда я усаживаюсь в удобное маздовское кресло и беру в руки ладный трехспицевый руль.

Но ничто не вечно под луной, и моя любимица ушла на покой, чтобы стать недосягаемой для тех, кто пока еще сомневается в ее красоте, а на освободившееся место пришла новая Mazda6.

Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, – она другая. Если, открыв этот тест, Вы рассчитываете получить объективную информацию о новой «шестерке», поищите ее в других материалах. Этот тест слишком близок для меня. Каждая черточка и каждая грань новой «шестерки» задевает за живое. Неужели она может быть лучше моей ярко-красной красавицы?

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатияПокупая «шестерку» год назад, я знал, что готовится смена поколений, но сознательно выбрал старую машину. Она покорила меня своей внешностью и управляемостью еще в 2002 году, когда только появилась в России. Относительно «шестерки» второго поколения поговаривали, что она будет построена на шасси Ford Mondeo, а значит, превосходная двухрычажная передняя подвеска уйдет в историю. К счастью, японцы не допустили святотатства, и в основе новой Mazda6 лежит прежняя платформа, но с увеличенной на 50 мм колесной базой. Общая длина увеличилась на 65 мм, а более размашистый дизайн и массивные колесные арки превратили «шестерку» практически в бизнес-седан, который впору сравнивать с Toyota Camry.

Мы же пошли непроторенной дорожкой и решили противопоставить новую Mazda6 ее предшественнице. Верите или нет, но сердце замирает: можно ли сравнить любимую девушку с какой-то другой, пусть даже и весьма симпатичной и молоденькой? Оказывается, в автомобильном мире можно. В пару к моей «шестерке» с мотором 1,8 литра и «механикой» в комплектации Turing мы взяли аналогичную Mazda6 нового поколения.

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатияОценивать внешность мы оставим Вам. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Мне больше нравится ярко-красный: за его стремительность и спортивность. И пусть старую «шестерку» упрекали в пародии на Alfa Romeo. Да так оно, по сути, и есть – «Мазда» была «Альфой» для тех, кто пока еще не накопил на итальянскую красотку или побаивается капризной аппенинской натуры. Новая «шестерка» совершенно иная, она повзрослела и уже никого не пародирует. У нее есть собственное имя, и несет она его гордо, храня крупную эмблему-кулон в глубоком вырезе декольте радиаторной решетки.

Прищуренные глазки-фары с четырьмя дефлекторами уступили место еще более концептуальным фарам с обилием диодов. Задние фонари и вовсе имеют невероятную форму – сходство с предшественницей есть, но весьма отдаленное. Спереди можно обнаружить близость с Lexus GS, что еще раз подтверждает: Mazda стала более японской и самобытной.

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатияОткрыв дверь в салон, также замираю в изумлении. Новая «шестерка» другая. Руль по-прежнему трехспицевый, но более замысловатой формы. Приборы стали мельче и заключены в персональные колодцы – в итоге получается более традиционно. Ушли фирменные стрелки-лазерные мечи из «Звездных войн». В погоне за экономией дизайнеры не стали переносить ручник с правой стороны центрального тоннеля. В итоге, если рука лежит на подлокотнике, то она закрывает подстаканники, а постановка машины на ручник неминуемо превращается в тесный контакт с бедром пассажира. Надеюсь, на этом месте всегда будет девушка...

На центральной консоли появилась более мощная аудиосистема с возможностью проигрывания MP3, раздельный климат-контроль и двухступенчатый подогрев сидений – этих позиций мне регулярно не хватает в старой «шестерке», и то, что японцы устранили мелкие недочеты – здорово.

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатияНа задних сиденьях стало еще просторнее в длину, а в ширину места хватало и раньше. Багажник, кажется, стал еще больше. Седан не очень корректно сравнивать с хэтчбеком, но 504 литра полезного объема говорят сами за себя. Мне сложно себе представить, сколько должно быть поклажи, чтобы забить такой багажник, но знаю точно – 4 зимних 17-дюймовых колеса влезают сюда без проблем. Различие со старой «шестеркой» всего одно – открывать багажник теперь нужно не клавишей над номером, худо-бедно защищенной от грязи, а кнопкой рядом с центральным стоп-сигналом, которая почти всегда грязная. Спасет только то, что клавиша продублирована на ключе, хотя, поднимая крышку багажника новой «шестерки», водитель все равно обречен испачкаться.

Но хватит теории – пора в путь. Прежняя Mazda6 мне кажется идеалом управляемости для переднеприводного семейного автомобиля: чувствительный руль, легкая склонность к заносу, которая в случае чего компенсируется отключаемом системой стабилизации, и весьма приличная плавность хода.

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатияНовая «шестерка» на ходу оказалась очень похожей. Усилия на педалях и ходы ручки КПП точно такие же. А вот электроусилитель руля новый, вместо привычного гидравлического. Он позволил несколько снизить расход топлива и стал более дружелюбным к водителю. На парковке руль максимально легкий, а ростом скорости он наливается реактивным усилием. Но даже в эти моменты он легче, чем на прежней машине. Но это нисколько не смущает благодаря 17-дюймовым колесам, тогда как на моей «шестерке» в такой же комплектации стоят 15-дюймовые.

В поворотах обе машины ведут себя очень похоже, разница в нюансах, которые объясняются разным размером колес, да новым усилителем руля. Закладывать повороты на Mazda6 по-прежнему одно удовольствие. Передние колеса немного соскользнули с траектории – поднял ногу с газа, и машина послушно ввинчивается в вираж.

А вот плавность хода несколько пострадала. На мелких волнах и стыках все по-прежнему, но стоит не заметить лежачий полицейский, как на кузов передаются изрядные толчки – это не пробои подвески, а скорее реакция на более крупные диски.

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия«Так лучше или хуже?» - спросит не терпеливый читатель. Взвесив все за и против, признаю: новая Mazda6 – лучше. Не намного, в мелочах, но она стала еще дружелюбнее к водителю. Более продуманный интерьер, еще более просторный салон. Пожалуй, лучше стала даже подвеска. Что же касается внешности, то... Да что тут спорить, все старые «шестерки» дилеры давно распродали, поэтому выбирать не приходится. Просто Mazda перешла на новый виток эволюции. Это не тот скачок через голову, который японцы сделали в 2002-м, это четко продуманный и взвешенный шаг наверх, по лестнице автомобильной эволюции. В то же время Mazda сохранила за собой ауру одновременно доступности и принадлежности к машинам класса выше. Ну кто еще из конкурентов предложит за 699 000 рублей (около 28 000 долларов) красивый современный автомобиль, претендующий на бизнес-класс?

Что касается меня, то я не тороплюсь изменять своей красавице. Нравится она мне, и все тут. Вот поживем с ней еще года два, там видно будет, как жизнь повернется. Может, повзрослею, чтобы пересесть на новую «шестерку». Если перееду жить за город, однозначно обзаведусь СХ-7. А если голову сорвет окончательно, то держите меня семеро – куплю безумную Mazda3 MPS!

Текст: Леонид Павлов

Технические характеристики

Кузов
Автомобиль Mazda 6 old  Mazda6 new 
Тип кузова 5-дверный хэтчбек   4-дверный седан  
Число мест 5   5  
Объем багажника, л 492\1660   504  
Снаряженная масса, кг 1270   1355  
Полная масса, кг 1840 кг   1840 кг  
Длина, мм 4670 мм   4735 мм  
Ширина, мм 1780 мм   1795 мм  
Высота, мм 1435 мм   1440 мм  
Колесная база, мм 2675 мм   2725 мм  
дорожный просвет, мм 130   130   
 
Двигатель
Тип бензиновый   бензиновый  
Расположение спереди, поперечно   спереди, поперечно  
Расположение и число цилиндров R4   R4  
Рабочий объем, см 1798   1798  
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83\83,1   83\83,1  
Степень сжатия 10,8   10,8  
Число клапанов на цилиндр 4   4  
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120\5500   120\5500  
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 165\4500   165\4500  

Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая механчиеская   5-ступенчатая механчиеская  
Привод передний   передний  
Передняя подвеска независимая, 2-рычажная   независимая, 2-рычажная  
Задняя подвеска зависимая, пружинныя   зависимая, пружинныя  
Передние тормоза дисковые вентилируемые   дисковые вентилируемые  
Задние тормоза дисковые   дисковые  
Шины 195/65 R15    205/55 R17  

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 194   200  
Время разгона 0-100 км/ч, с 11   11,3  
Расход топлива, л/100 км    
городской цикл 11,7   9,5  
загородный цикл 6,3   5,2  
смешанный цикл 7,8   6,8  
Емкость топливного бака, л 64   64  
Топливо АИ-95   АИ-95   

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

  Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

 Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия  

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

 Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия

Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия Тест-драйв Mazda Mazda 6. Любовь и симпатия 


 

Источник: CarClub.ru

 

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...