Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафии

Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафииА ведь все начиналось так хорошо. В Италии было +16 и солнечно, с неба не валил липкий снег, а находящиеся кругом люди были приветливыми и улыбчивыми. В общем, красота. И зачем меня понесло в это маленькое кафе недалеко от сицилианского Палермо?

Естественно, в Италии я оказался не просто так – Mazda именно там решила устроить презентацию рестайлинговой версии однообъемника Mazda5. Надо сказать, что сейчас сегмент подобных автомобилей развивается в нашей стране весьма активно, однако «пятерка» не была в лидерах продаж. И в японской компании уверены, что рестайлинговый автомобиль будет продаваться гораздо лучше... Однако здесь нужно рассказать о том, что же все-таки произошло в той злополучной пиццерии.

Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафииРешив съесть местной пиццы и сравнить ее вкус с той ерундой, которую обычно продают в России, я припарковал Mazda5 прямо около входа и сел за столик рядом с какой-то непонятной компанией: парочка откровенных «быков» с бритыми затылками и культурный пожилой мужчина с аккуратной седой бородой. Причем с этим дядькой здоровалось большинство проходящих мимо людей, а он в ответ лишь иногда снисходительно кивал головой. И именно данный господин подошел ко мне и на хорошем английском начал спрашивать про рестайлинговую Mazda5. Мол, как эта машина ездит, как в салоне, часто ли меня останавливала полиция за последние дни (последний вопрос, согласитесь, был весьма странным). Затем он попросил ключи от машины, посидел за рулем и попросил меня к вечеру написать на бумаге, должна ли его «организация» покупать партию Mazda5 или нет. Причем, именно написать – «после того, как умерла Кармелита, наш дон начал учить английский и ему надо читать». Все это было сказано таким тоном, что по коже начали бегать противные мурашки. Затем этот уважаемый в городе человек вместе со своими секьюрити сел в припаркованную недалеко Audi A8 и уехал, а толстая официантка отказалась брать у меня деньги – «вы что сеньор, какие деньги, вы ведь друг дона Романо». А самое интересное, что после ухода «дона Романо» проходящие мимо люди начали здороваться уже со мной!

Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафииА вечером в гостиничном номере раздался звонок и красивый женский голос сказал – «хочу вам сообщить, что дон Романо приедет к вам через 2 часа. Вы сможете его принять?». Зачем спрашивали про «смогу ли я его принять» было совершенно непонятно. В общем, пришлось срочно садиться за компьютер и писать, чем хороша или плоха для сицилианской мафии Mazda5. Ведь если подумать, то далеко не каждая машина подойдет в качестве служебной для итальянского мафиозо.

Бандит-патриот
Начнем с неочевидного минуса Mazda5. Это японское происхождение модели. Смех смехом, но в Италии, особенно в провинции, очень сильны патриотичные настроения – люди покупающие отечественные автомобили считаются там не какими-то дураками, а жителями страны, которые поддерживают своих. Но значит ли это, что дону Романо стоит отказаться от покупки Mazda5? Не надо забывать, что итальянские автомобили (причем, это относится ко всем маркам с Аппенинского полуострова) на протяжении многих последних десятилетий не отличались надежностью. Представители Fiat, Alfa Romeo и даже Ferrari могут с пеной у рта кричать, что они делают очень качественные и добротные машины, но почему-то миллионы людей считают именно «итальянцев» самыми капризными машинами. А вот японские автомобили, наоборот, одни из самых надежных. Но все же это не более чем оправдание – на самом деле итальянская мафия должна ездить на итальянских машинах.

Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафииА вот внешность неплоха для мафиозного автомобиля. На самом деле дизайн дорестайлинговых Mazda5 можно было оценить лишь на четверочку. Вроде бы машина выглядела современно, однако ей чего-то не хватало. Особенно это становилось понятным, когда Mazda5 стояла рядом с таким ярким автомобилем как Ford S-MAX или Citroen C4 Picasso. Рестайлинговая машина стала смотреться чуть интереснее, но не более того. Поэтому в Mazda решили сделать ход конем. А заключается он в том, что машины в самой дорогой комплектации Active имеют специальный пакет SAP (Sport Appearance Package). Он включает в себя другую решетку радиатора и бампер, небольшой спойлер сзади и другие задние фонари. Причем фонари имеют 12 светодиодов, которые не только горят ярче обычных ламп накаливания, но еще и не перегорают. Но! Сейчас нужно вспомнить, кто хочет купить Mazda5. И становится понятным, что не слишком яркая внешность в данном случае является преимуществом – есть шансы, что свидетели не вспомнят, какую машину они видели или перепутают новую модель с дорестайлинговой. А вот если бы помощники дона Романо раскатывали, скажем, на желтой Lamborghini, то во время поездок по городу они были бы как на ладони, и полицейские имели возможность легко за ними следить. И, кстати, именно поэтому уважаемому дону нужно отказаться от более яркой и запоминающейся версии Active (к тому же и денег сэкономите).

Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафииНо дон Романо может купить Mazda5 и по другой причине – этот однообъемник является одним из немногих, который имеет сдвижные боковые двери. А рестайлинговые машины могут оснащаться еще и дистанционным электроприводом дверей (на ключе зажигания есть даже специальные кнопочки). Вроде бы ерунда, но на самом деле вещь очень полезная и нужная, особенно на маленьких улочках в итальянских городках. Ведь в стесненных условиях намного удобнее сдвигать двери в сторону, а не распахивать их, мешая проходу людям и царапая соседние машины на парковке.

Еще надо сказать, что в Mazda5 есть ну просто огромное количество всевозможных ящичков, полочек и полостей, куда можно что-нибудь спрятать. Японцы говорят, что Mazda5 имеет 45 (!) всевозможных ящиков. Они есть везде: под креслами, под полом, в дверях. А что это значит, уважаемые доны? А это значит, что вы сможете без проблем спрятать в машине, например, пистолет – даже опытные карабинеры не знают всех мест, куда в Mazda5 можно положить «ствол».

Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафииMazda против трупов
А вот багажник мал. И это очень больной минус – в семиместной версии он составляет лишь жалкие 112 л! Это даже меньше, чем у Daewoo Matiz. Что в такой багажник можно засунуть? В него ни один труп не влезет. Чтобы перевезти ликвидированного стукача, который работает на полицию, придется либо расчленять тело (крайне сомнительное удовольствие), либо складывать кресла. Последнее сделать, кстати, намного проще и быстрее. Для этого нужно лишь потянуть за специальный хлястик, и сиденье само уйдет под пол.

Ну а заканчивая рассказ про салон, надо отметить водительское место. Сидеть за рулем «пятерки» удобно. Ничего выдающегося, но, что очень важно, управляя Mazda5, у тебя нет ощущения, что ты сидишь в большом 7-местном минивэне. Кажется, что рулишь обычной легковушкой. И частично этому способствует немного улучшенная шумоизоляция. В рестайлинговой «пятерке» стало чуть меньше шумов – в Mazda, наконец-то, поняли, что современная машина должна быть тихой.

Что касается управляемости, то тут Mazda5 не преподнесла никаких сюрпризов. И это приятно, ведь дорестайлинговый автомобиль отличался очень понятным поведением и удобным управлением. В Mazda говорят, что они немного изменили настройки подвески, однако на первый взгляд ничего глобально нового в характере машины не появилось. «Пятерка» по-прежнему не слишком азартна, но при этом за рулем этой машины чувствуешь себя очень спокойно и уверенно. Именно уверенно. Машина настроена таким образом, чтобы даже при заходе в поворот на слишком большой скорости не возникает занос задней оси, когда обычный шофер от испуга часто сбрасывает газ и... вылетает с трассы. В критический ситуации у Mazda5 начнется сначала снос передней оси. Хотя это тоже не слишком приятно. Избежать сноса довольно просто – нужно никогда не отключать систему стабилизации, которая работает просто великолепно. Очень понравились настройки рулевого управления. Руль здесь оснащается электрическим усилителем – он сейчас используется и на новой Mazda6. В общем, итальянская организованная преступность будет перевозить себя по итальянским дорожкам без особых хлопот.

Тест-драйв Mazda Mazda 5. Выбираем автомобиль для мафииГотовимся к забастовке
Какой мотор лучше подойдет для Mazda5? И какая коробка? Идеальным вариантом был бы конечно какой-нибудь агрегат мощностью порядка 200 л.с. Но Mazda5 подобным движком похвастать не может. Поэтому Вам, дон Романо, я бы посоветовал 2,0-литровый дизель, причем не в версии 110 л.с., а в модификации 143 л.с. Именно этот автомобиль с 360 Нм (для сравнения бензиновые моторы выдают в лучшем случае 185 Нм) является самым динамичным. Но дело даже не в динамике – управлять Mazda5 с таким дизелем ну просто очень удобно! Особенно если он работает в паре с новым 5-ступенчатым «автоматом» (кстати, раньше АКПП не было). Хотя следует признать, что «автомат» здесь получился не самый удачный – он тормозит чуть больше положенного. Да и автомобиль с «механикой» тоже особо не напрягает, ведь в городе часто было достаточно лишь двух скоростей – первой, чтобы тронуться, и третьей для движения на скорости от 20 до 80 км/ч. Прокатившись на такой Mazda5 понимаешь, почему жители Старого света с таким удовольствием берут именно дизельные машины, даже несмотря на то, что они чуть дороже. По шумам и вибрациям дизель почти не отличается от бензиновых движков, но при этом тянет он гораздо лучше. Да и расход солярки приятно радует – в городе уходит по 7,3 л на 100 км. Для сравнения: бензиновые моторы тратят почти на 4 л больше!

А вот если вы не состоите в мафии и вообще живете в России, то на дизель губу можете не раскатывать. Японцы пока стесняются продавать у нас машины с такими двигателями, поэтому россиянам придется ездить только на бензиновых моторах: 1,8 л или 2,0 л. Первый из них выдает 115 л.с. Для большой и тяжелой машины этого мало, особенно если в нее посадить нескольких взрослых мужчин. 2,0-литровый агрегат (145 л.с.) интереснее. Но по сравнению с дизелем он тоже не впечатляет. В общем, есть предложение – все потенциальные покупатели Mazda5 должны собраться вместе и устроить пикеты по всей стране у дилерских центров Mazda, требуя начать продажу дизельных автомобилей.

Цены
Не буду сейчас писать про цену на Mazda5 в Италии. Это было интересно только боссу мафии. А в России рестайлинговый однообъемник будет стоить от 606 000 руб. ($24 765). Цена выглядит очень привлекательно, но на самом деле если вы действительно заходите Mazda5, то, наверняка, не купите себе такой автомобиль. Уж больно скромная у него комплектация – есть лишь пять кресел и отсутствуют даже кондиционер и система стабилизации. Поэтому покупатели «пятерки» должны ориентироваться как минимум на 699 000 руб. (комплектация Touring). А еще лучше взять версию Touring Plus за 736 000 руб., которая имеет уже 2,0-литровый мотор («автомат» - плюс 39 000 руб). Самые же навороченные машины с 2,0-литровым мотором и новым 5-ступенчатым «автоматом» в версии Active, куда еще добавлены люк, система Smart Card, кожаная отделка и электропривод боковых дверей, стоит почти миллион. Точнее, 978 000 руб. или почти $40 000.

P.S. Вы спрашиваете, чем закончилась история с доном Романо? А ничем. Он сказал мне большое спасибо, заверил, что я могу отдыхать спокойно в Сицилии сколько мне вздумается, и пообещал (или пригрозил?) позвонить, когда у него опять возникнут вопросы.
 
Д. Смольянов
 

 

 

 

Источник:  Auto.mail.ru

 

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.