Даже одного случайно брошенного на эту машину взгляда достаточно, чтобы любой самый прожженный холостяк начал строить матримониальные планы.
Японцы снова не разочаровали. “Пятерка”, как и все прочие “мазды” XXI века, получилась яркой и выразительной – и снова не в ущерб функциональности! Такое ощущение, что если под этой маркой появятся вдруг трамвай или, скажем, автопогрузчик какой, и они будут выглядеть стремительно и бодро.
И все же на мой первовзгляд, “пятерка” – это прежде всего красивый автомобиль, и только потом – практичная семейная машина. Хотя, признаться, слово “семейный” в нашем с вами языке однозначно отдает недолицеприятными понятиями. Эпитет с нарочито позитивным зарядом за долгие годы использования обрел бледную замученность: это либо “всеразмерный” велосипедный гаечный ключ советского периода, либо еще хуже – просторные трусняки свободной формы и отвергнутой сексуальности.
Но только не в случае с “Маздой” – зря что ли японцы в течение последних лет холили, лелеяли и таки выпестовали новое поколение модных авто с ярко выраженными спортивными нотками? И семейный спорт здесь это, прежде всего, веселые старты, а не разлапистое белье.
Я, я, я, я, я плюс я и я
Конструкция “пятерки” имеет много общего с соплатформенными “Маздой-
В режиме багажника сиденья “ломаются” пополам и образуют спинками абсолютно ровную поверхность, ничем кроме капроновых петелек не выдавая свое присутствие. Можно продолжить игру в фургон и сложить сиденья второго ряда – и тогда их спинки продолжат идеальную поверхность, заданную багажником.
Если на совсем задних сиденьях окажется слишком тесно, то кресла среднего ряда можно немножко ПОДВИНУТЬ ВПЕРЕД
При таком раскладе в багажник легко ПОМЕСТИТСЯ ВЕЛОСИПЕД
Заднее сиденье извлекается на свет В ОДИН ПРИЕМ – если не считать манипуляций с подголовником
Принцип трансформации салона сами создатели именуют “каракури” (не путать с “харакири”!). Обычно этим словом обозначается какой-либо механизм, вызывающий удивление. Но что удивительного в машине? А вот что: если пожертвовать не самым удобным в мире центральным местом во втором ряду, опрокинув подушку внутрь левого кресла, то можно заполучить проход на задний ряд, который также окажется вполне пригоден для перевозки длинномеров. А из недр уже правого сиденья на свет божий извлекается бокс с подстаканниками. До кучи еще каждое из кресел двигается вперед-назад и имеет регулировку угла наклона спинки.
Вообще, “пятерка” – настоящий рекордсмен по количеству всевозможных полочек, подстаканников, боксов и боксиков, карманов и кармашков, в которых можно бесконечно терять ценные предметы – настоящая мечта барахольщика. Мы было задались целью сфотографировать каждое “нычкоместо”, но, к счастью, у нас довольно быстро закончились кадры. Так что на фотографиях вы увидите далеко не все, ура. Уверен, что хозяин “Мазды-
Вот оно, то самое КАРАКУРИ, в действии: внутренности сидений – перекидные
Сюда можно запихнуть что-нибудь грязное. Например, ПЕРЧАТКИ или тряпку
“Боксик” меж креслами – штука толковая, а вот ПОДЛОКОТНИК понравится не каждому…
Есть и еще одна интересная особенность “пятерки” – сдвижные задние двери. Решение бесспорно удачное. Удобство дверей проверили, загнав “Мазду” на стоянку, – водитель выйти уже не может, а пассажиры непринужденно шастают из салона и обратно. Обратила на себя внимание и дверь багажника, которая открывается двухступенчато: дабы не войти с ней в ошеломляющий контакт, удавшиеся ростом пользователи могут приподнять дверь еще на десять сантиметров сверх “умолчания”.
Просто соверши открытие
Теперь о водителе. Поскольку у нас на тесте была машина в топовой комплектации, то вместо ключей у меня в кармане лежала небольшая пластиковая карточка. Можно открыть машину и нажатием кнопки, однако острой необходимости в этом не было – проникнуть в недра компактвэна можно и просто потянув ручку двери: машина была в курсе, что карточка находится у меня. Не забывала она об этом и когда я заводил двигатель рукояткой, которая утвердилась на месте замка зажигания. Удобная эта штука, бесконтактная система доступа! К хорошему привыкаешь быстро – уже вернув “Мазду” дилеру, я чуть не отломал у своей машины дверную ручку, задергав ее, ни в чем не повинную, до полусмерти.
Комбинация ПРИБОРОВ на “пятерку” – ничего лишнего!
ЗА $380 можно заказать бесконтактную систему доступа с картой вместо ключа
Посадка за рулем недалеко ушла от чисто легковой – разве что педали ощущаются как-то ниже и дальше обычного, что ли. Но проколов по эргономике никаких, за исключением разве что правого подлокотника, который мешает шевелить рычагом коробки. Сама коротенькая “палка” расположена на “утесе”, выступающем из центральной панели. Поковырял рычагом передачи – да, ходы великоваты, но к четкости включения не подкопаешься: искомое находишь безошибочно. Да и с педалями, в принципе, полное взаимопонимание.
Кожаный руль “пятерке” достался от “трешки” с “шестеркой” – вместе с кнопками управления “музыкой”. Жаль, что в комплекте вэнчик не получил волшебную красную иллюминацию – торпедо и приборная панель источают скучноватый желто-зеленый свет. Ну а декор под алюминий в наше время – вещь совершенно обычная. Тем более для “Мазды”.
Собственно веселые старты
Два бензиновых литра рабочего объема, рождающего почти полторы сотни “лошадей”, для сравнительно небольшой машины хватает с лихвой. Можно ехать на моменте, а можно и покрутить оборотами, ежели есть настроение взбодриться или послушать мотор – с каждой новой тысячей на тахометре голос двигателя становится все более навязчивым. “Пятерка” вообще автомобиль не мегатихий – сольное выступление мотора сопровождает бэк-вокал отрабатывающей дефекты асфальта подвески и хорошо различимая перкуссия редких камушков по колесным аркам.
А вот плавность хода – весьма ничего: по ощущениям, “Мазда-
Памятуя об исключительно пацифистском назначении машины, эксперимент с отключением системы динамической стабилизации я провел чисто для галочки. Галочка осталась бы довольна – при превышении сцепных свойств шин наступает стадия визга резины, плавно переходящая в снос передней оси. А при возвращении электронного контроля можно и вовсе обойтись без визга – машина перестрахуется. Семья останется довольна, а подгузники чисты. И автоспортом здесь даже не пахнет.
Семейные цены и ценности
Самая доступная из “пятерок” окажется с 1,8-литровым мотором о 115 силах, на “ручке” и исключительно в 5-местном исполнении. Уже в базовой комплектации будут ABS с электронным распределением усилий и усилителем экстренного торможения, 6 подушек безопасности, иммобилайзер, электропривод передних стекол и зеркал и простенький радиоприемник. Однако имеет смысл доплатить $2000 и получить 7-местную машину с более богатым списком оборудования и системой ESP. А вот переплачивать за 2-литровый мотор особого смысла нет – с ним компактвэн выигрывает менее секунды в разгоне до “сотни” и всего 14 км/час в “максималке”. По-вашему, стоят они $2500 – при прочих-то равных? Наша же машина в максимальной комплектации “Актив” потянула на $28 700 плюс дополнительные $450 за окраску металликом и $380 за карточку вместо ключа зажигания.
Интересно, что базовый “Си-Макс” стоит всего $17 950. Но даже мощный 2-литровый “Форд” окажется дешевле самой доступной “Мазды”! К тому же “родственника” можно заказать с АКП или, например, с дизелем, что в принципе невозможно для “японки”. При таком раскладе решится на покупку “пятерки” только поклонник марки с обостренным чувством прекрасного. Или же “спортсемьянин”, твердо решивший, что вэн должен быть обязательно многоместным и всенепременно с практичными сдвижными дверьми. Ау, имеются такие?
А ведь есть еще и “Зафира” – не менее семиместный, между прочим! Этот уже ближе по цене к “Мазде”, но в активе у него более широкая линейка двигателей – в том числе и безумный 200-сильный турбомотор – и “автомат”. Здесь есть над чем подумать...
Источник:

Официальным предшественником “пятерки” можно считать компакт-вэн “Премаси” (на фото), который появился в Европе в 1999 году. Через пять лет на Женевском автосалоне засветился концепт-кар “Мазда-MX-Флекса” и, наконец, осенью 2004 года в Париже дебютировала “Мазда-
ЗА
Яркий дизайн, широкие возможности трансформации салона, японская сборка, трехлетняя гарантия
ПРОТИВ
Скудный выбор двигателей и трансмиссий