ИДЕАЛЬНЫЙ СЕМИМЕСТНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК
Что первым бросается в глаза при взгляде на Mazda5? Длинная база и далеко выдвинутый вперед «нос». Сдвижные задние двери, экономящие место на парковке. Близкий к идеальному профиль, способствующий низкому расходу топлива и тишине в салоне на высоких скоростях. Все это объединено в очень ладно скроенном и даже элегантном минивэне, который снаружи не выглядит ни переутяжеленным, ни слишком длинным.
А между тем за тонированными стеклами скрываются три ряда сидений. Пускай полноценными можно назвать лишь два из них, но все же «семеро смелых» в минивэне Mazda5 перевезти можно.
Ключа в привычном понимании у симпатичной «шкатулки» гранатного цвета нет. Вместо него брелок. Касаемся резиновой кнопочки на дверной ручке и попадаем на водительское место. Сиденье регулируется в очень широких пределах – от легкового до почти грузового положения. Рычаг КП на «бороде» стал почти неизменным минивэнским атрибутом. Единственная «зацепка» – немного «крючковатое» движение в сторону пятой передачи.
С первых же метров выявляется главный и весьма жирный плюс Mazda5. Эта машина великолепно едет и рулится. Легко и без лишнего насилия над техникой. Фордовская платформа – признанный лидер по потребительским свойствам. Mazda отлично справляется с колдобинами. Причем почти не важно, на какой скорости их преодолевать (в разумных пределах, конечно). Так или иначе, но даже на 150-ти километрах в час дорожные неровности никак не отражаются на траектории, и почти никак – на пассажирах.
Также надежно эта машина прописывает быстрые повороты. Может быть, кренится чуть больше ожидаемого, ну так ведь почти автобус. А за рулем этого совершенно не ощущается.
Динамика двухлитровой машины с механической коробкой тоже впечатляет. Непринужденно оставляя позади половину вполне престижных иномарок, наш семейный транспорт совсем не досаждает шумами. Разве что подойдя к предельной черте тахометра, мотор оповестит водителя отрезвляющим гулом. Но, чуть отпустим газ – только шелест шин. Неплохо. Нажатие на тормозную педаль отзывается адекватным замедлением.
Чем еще запомнилась Mazda5? Качеством отделки салона, хорошим «звуком» и большими, достойными всего автомобиля зеркалами. Удобный и многофункциональный автомобиль. Достойный уважения и внимания.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САЛОН не требует времени для привыкания. «Сел-поехал» – лучший комплимент дизайнерам интерьера
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОСТА, однако места не слишком много. Зато попадать на третий ряд совсем не сложно
ПЛОТНО УПАКОВАННЫЙ двухлитровый двигатель как нельзя лучше подходит этой машине. С ним автомобиль быстр, эконо-мичен и в меру шумен
ДЛИННЫЕ НИЗКИЕ пороги не должны вводить обладателей «пятерки» в заблуждение. «Достать» им до бордюра довольно тяжело
Технические характеристики Mazda 5
Двигатель
Тип бензиновый
Рабочий объем, см3 1999
Макс. мощность, л.с. при об/мин 145/6000
Макс. момент, Нм при об/мин 185/4500
Динамика
Макс. скорость, км/ч 196
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100км 7/11
Объем топливного бака, л 60
Колесная база, мм 2750
Длинна, мм 4505
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1665
Масса снаряж. / полн., кг 1400/2100
Цена $ 28 700
ДИЗАЙН
Первый показ – 2004 г. Дизайн под руководством Морея Кэллама (Moray Callum).
СНАРУЖИ Спортивная ориентация стиля влияет и на облик вэна. Пластика мускулиста и подчинена аэродинамической настройке формы и поверхности. «Лицо» формируется двумя этажами воздухозаборников. Верхний – несет признаки бренда, нижний, благодаря крупноячеистой сетке, работает на функцию. Силуэт классического универсала дополнен поясом аэродинамического обвеса и горизонтальной щелью на заднем крыле, свидетельствующей об откатных дверях. Сзади все стильно и ярко: спойлер над стеклом, расположенные вверху фонари с шестью кругляками линз и V-образная линия стекла пятой двери.
ВНУТРИ Все очень цельно. Высокая вэновская посадка водителя подчеркнута соответствующей архитектурой панели приборов: высоким расположением рычага КПП и блока управлением климатом. Серебристые накладки центральной консоли делают эти особенности более заметными.
ТЕКСТ ЕВГЕНИЙ ХАПОВ, ВЛАДИМИР СМИРНОВ
ФОТО ЛЕОНИД ДЕДУХ
Источник: