
Было бы несправедливо оправдывать полугодовую очередь на “трешку” тем, что это лучшая модель или лучшее предложение в классе, из-за чего, мол, все хотят ее купить. Судя по тому, что в первом квартале этого года было продано всего 1482 “трешки”, а “фокусов”, “королл” и “лансеров” – в 3–5 раз больше (имеется в виду каждой модели), “Мазда” пока не претендует на роль лидера класса.
Во всяком случае, не ценой. Если этот вопрос для вас решающий, в “гольф”-классе есть породистые модели и подешевле. Например, те же “Фокус”, “Алмера” и “Лансер” с достаточными моторами в достаточных комплектациях стоят от $15 500.

УДОБНЫЙ ПУЛЬТ ДУ аудиосистемой на руле – прерогатива версий “Туринг” и “Спорт”

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР появляется в версии “Туринг

ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ – только в исполнениях “Туринг” и “Спорт”

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК – только в версиях “Туринг” и “Спорт”

ОПТИТРОННАЯ ПОДСВЕТКА приборов – только в версии “Спорт”
То есть среди японских одноклассников “Мазда” – не самая доступная. Она стоит примерно на уровне “Короллы”. Зато по сравнению с импортируемыми европейскими аналогами в любом случае дешевле.
Перечень стандартного оборудования
• Усилитель экстренного торможения
• Фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности
• Крепления для детских креслиц стандарта изофикс
• Иммобилайзер
• Передние электростеклоподъемники
• Зеркала с электроприводом регулировки и обогревом
• Центральный замок
• Радиоприемник с 4-мя колонками
• Макияжные зеркала в обоих солнцезащитных козырьках
• Регулируемая в двух направлениях рулевая колонка
• Регулируемое по высоте кресло водителя
• Складывающаяся в пропорции 40:60 спинка заднего дивана
• Тканевый салон
• Черные дверные ручки и корпуса зеркал
• Стальные колесные диски с шинами 195/65 R16
• Противотуманные фары
• Задние электростеклоподъемники
• Обогрев передних сидений
• CD-магнитола с пультом ДУ на руле
• Бортовой компьютер
• Лампы для чтения спереди
• Кожаная отделка руля и рычага КП
• Водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки
• Центральный подлокотник сзади
• Дверные ручки и корпуса зеркал в цвет кузова
• Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16
• Ксеноновые фары
• Климат-контроль
• Оптитронная подсветка приборов
• Спортивный дизайн бамперов, пластиковые накладки порогов, задний спойлер
• Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/50 R16
Снаружи и внутри
Вне всяких сомнений, “трешка” ловит покупателей прежде всего на свою внешность. Автомобили “гольф”-класса вообще редко бывают красивыми и узнаваемыми, а уж японские – тем более. Но стилистам “Мазды”, похоже, удалось нащупать удачную генеральную линию дизайна. Все новые модели фирмы отличаются яркой, подчеркнуто спортивной внешностью. Вот и для “трешки” состояние покоя кажется противоестественным. Она должна ехать – быстро, напористо, агрессивно.


Здесь также царит ощущение динамики. Короткий, массивный рычаг КП, “итальянские” боковые дефлекторы системы вентиляции, такие же круглые раструбы приборной панели, “анатомические” цветные вставки на сиденьях – все это уже с первого взгляда настраивает на боевой лад. А еще в салоне есть ощущение качества. Однако речь в данном случае не о качестве сборки. “Мазда-3” – не просто автомобиль японской марки. Она и собрана в Японии, поэтому ровными зазорами и плотной подгонкой деталей восхищаться не приходится. Приятно удивляет другое: черный салон “Туринга” выглядит непривычно дорого для японского автомобиля. И хотя визуально мягкий пластик на поверку оказывается “деревянным”, это тот случай, когда “обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад”. Отделочные материалы настолько убеждают в своем качестве, что стучать костяшками пальцев по торпедо просто не возникает мысли.

МАКИЯЖНЫЕ ЗЕРКАЛА имеются в обоих солнцезащитных козырьках

Перчаточный ящик – узкий, но ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ. В его крышке – лоток для бумаг А4

В напольной консоли между передними креслами – ДВОЙНОЙ ПОДСТАКАННИК с крышкой
И оснащение у “Туринга” за свои деньги весьма щедрое. Шесть подушек безопасности, “климатика”, обогрев сидений, CD-магнитола, бортовой компьютер, литые диски R16, “противотуманки”. Однако при более детальном знакомстве понимаешь, что составителям комплектации приходилось искать компромиссы между ее богатством и умеренной ценой машины на выходе. Даже в престижной версии “Туринг” отсутствуют регулировка “паузы” стеклоочистителя и дистанционное управление центральным замком. Динамиков у аудиосистемы всего четыре, без разнесенных высокочастотных “пищалок”. А если взять за основу базовое исполнение, “музыка” вовсе будет состоять из одного только радиоприемника... Да, он – модулируемый и его можно дополнить CD- или МР3-проигрывателем. Но “вертушка” должна быть только оригинальной маздовской. А это означает, что простенький CD-ресивер обойдется примерно в $400. Правда, за эти деньги в него будет интегрирован еще и бортовой компьютер.

Система ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ – весьма полезная для столь “горячей” машины опция

При наличии КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ температура и скорость вентилятора регулируются тонкими поворотными кольцами (слева и справа)

Угол наклона спинки водительского кресла РЕГУЛИРУЕТСЯ ПЛАВНО, с помощью вращающейся рукоятки
Салон “Мазды-3” довольно просторный. Человек ростом 185 см “по ногам” свободно размещается сам за собой. И над головой места достаточно – в хэтчбеке чуть больше. В плечах троим взрослым тоже не особо жмет – ширина салона по меркам “гольф”-класса приличная. Но, как и на большинстве автомобилей, диван отформован под двоих. А вот усаживаться назад удобнее в хэтчбек – дверные проемы у него менее скошенные.
За рулем
Азартный настрой начинает передаваться водителю сразу же, как только он оказывается на своем месте. Глубокое, оптимально жесткое кресло с цепкой обивкой плотно принимает в объятия. Руки ложатся на великолепный спортивный “бублик”. Какой же классный у него кожаный обод! Упругий, податливый – пальцы держатся, как на “липучке”. Стрелки утопленных в глубокие колодцы приборов смотрят строго вниз. При включении зажигания комбинация вспыхивает красной подсветкой. От регулятора громкости магнитолы в обе стороны бегут такие же красные дорожки светодиодов. “Климатика” управляется круглыми поворотными кольцами. Вот уж действительно – японская “Альфа-Ромео”.
Органы управления

1. Кнопки стеклоподъемников и пульт настройки зеркал. 2. Корректор фар; регулятор яркости подсветки приборов; выключатель системы динамической стабилизации DSC. 3. Пульт ДУ аудиосистемой. 4. Выключатель аварийной сигнализации. 5. Дисплей бортового компьютера, магнитолы, часов. 6. CD-магнитола. 7. Блок управления климат-контролем. 8. Выключатели обогрева сидений.
Приборная панель

Двигатель

1. Масляный щуп двигателя. 2. Бачок гидроусилителя руля. 3. Бачок омывателя стекла. 4. Расширительный бачок системы охлаждения. 5. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 6. Бачок главного тормозного цилиндра. 7. Аккумуляторная батарея. 7. Блок реле и предохранителей.
Эргономика всех остальных органов управления тоже хорошо проработана. Особенно понравилось управление аудиосистемой (с дублирующим пультом на руле), “климатикой” и борткомпьютером.

Независимым краш-тестам по методике “ЕвроNCAP” “Мазда-3” не подвергалась. Однако созданный на той же платформе “Фокус II” в подобных испытаниях выступил блестяще, заработав 35 баллов и пять звезд соответственно. Поэтому можно предположить, что и “Мазда” получит никак не меньше четырех звезд. Тем более что на нашем рынке в базовую комплектацию “трешки” входят максимально возможные шесть подушек безопасности.
Объем багажника “Мазды” не самый большой в классе – 300 литров у хэтчбека и 420 л у седана. Однако автомобилю с подчеркнуто спортивным имиджем это простительно. Равно как и то, что при складывании спинки дивана на полу образуется ступенька. Если же вас в первую очередь заботят хозяйственно-дачные потребности, присмотритесь к “Октавии”.


Багажник седана (слева) больше, чем у хэтчбека. Однако по удобству доступа и ВОЗМОЖНОСТЯМ ТРАНСФОРМАЦИИ проигрывает последнему

Под полом багажника – “ДОКАТКА”. В наших условиях – не лучшее, но приемлемое решение
По возможностям трансформации багажника хэтчбек традиционно предпочтительнее седана. При полностью сложенном диване в нем можно перевезти даже большой телевизор. А в седане – лишь узкий длинномер. Зато крышка багажника последнего имеет обивку (правда, лишена внутренней ручки) и оснащена компактными петлями с газовыми амортизаторами, которые не съедают внутренний объем. Для японской модели “гольф”-класса это скорее исключение из правил.

Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм

И где же здесь спортивные амбиции? На первых метрах пути по городу отмечаешь лишь тяговитый внизу мотор, очень четкую работу сцепления, привода переключения передач и довольно задемпфированную педаль газа, которая, кажется, соединена с дроссельной заслонкой резинкой. Благодаря этому дерганая езда по пробкам получается на удивление плавной. Но ощущение динамики притупляется. Тот же “Гольф” с его простеньким 8-клапанным мотором следует за педалью газа куда проворнее...


До недавнего времени серьезным минусом “Мазды” была крайняя неразвитость фирменной сервисной сети. Еще два года назад ее по сути не было. На сегодняшний день ситуация изменилась несильно. По всей стране пока открыты 7 дилеров, 5 из которых работают в Москве, один – в Санкт-Петербурге и еще один – в Екатеринбурге. Однако в последнее время представительство японской фирмы уделяет особое внимание развитию региональной сети. Ну а большинство из тех московских дилеров, что работают с “Маздой” год-другой, уже вышли из ученического возраста и могут оказывать полный комплекс услуг.
Нам понравилось

Удобные передние кресла и хорошая эргономика в целом


А также:
Японское качество сборки
Нам не понравилось


А также:
Плохая шумоизоляция
Mazda 3
Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)
Снаряженная масса, кг
1185
Полная масса, кг
1695
Скорость, км/ч
182
Разгон 0-100 км/ч, с
11,0
6,0/9,3
55
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
78х83,6
Рабочий объем, смз
1598
Степень сжатия
10,1:1
Мощность, л.с. при об/мин
105/5500
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
14,9/4000
Привод
на передние колеса
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
3,42; 1,84; 1,29; 0,97; 0,82; 3,21
Главная передача
4,39
Подвеска:
независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза:
дисковые, спереди вентилируемые
Шины
205/55 R16
Цены на запчасти и ТО, $
ТО2 (30 000 км) 192
ТО3 (60 000 км) 131
Фильтр масляный 5,2
Фильтр воздушный 22
Свеча зажигания (1 шт.) 3,2
Колодки тормозные передние/задние 97/90
Наконечник рулевой тяги 60
Рулевая тяга 54
Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе) 158
Амортизатор передний/задний 176/152
Крыло переднее/заднее 84/325
Капот 312
Дверь передняя 287
Дверь задняя 296
Бампер передний в сборе (облицовка и усилитель) 483
Бампер задний в сборе (облицовка и усилитель) 432
Ветровое стекло 280
Боковое стекло 51
Фара передняя в сборе галогенная/ксеноновая 312/935
Фонарь задний в сборе 242
Мы решили: