Тест-драйв Mazda Mazda 3. Вероятное, очевидное

Перспективы новых моделей часто бывают неопределенными - нужно какое-то время, чтобы разобраться, насколько хороша машина. А вот в успехе Mazda3 сомневаться не приходится: многие достоинства этого автомобиля не только вероятны, но и очевидны.

 

Mazda3 формирует кредит доверия еще на заочной стадии знакомства: автомобиль выпускается в Стране восходящего солнца, а сверхкачественная японская сборка - своего рода стартовый капитал клиентских симпатий. С ним и довольно высокая стоимость новинки воспринимается адекватно. Линейка цен начинается с $17500 за 1,6-литровый седан в базовом оснащении. Пятидверный хэтчбек на сотню долларов дороже, а его собрат в максимальной комплектации Sports (с которым мы сегодня имеем дело) стоит уже $22900. В оснащение входят такие приятные вещи, как электропакет, климат-контроль, ксеноновый свет, шесть подушек безопасности, система стабилизации движения и т.д.

 

Когда "живой" автомобиль предстает перед глазами, становится ясно: дизайнеры фирмы не зря едят свой хлеб. Подобно безупречной Mazda6, "тройка" неотразима: с такой внешностью хоть на подиум. Благодаря чистоте и элегантности кузовных линий позитивное восприятие автомобиля поднимается на самый высокий уровень. Дополнительное своеобразие машине в комплектации Sports придают индивидуальные решетка радиатора, противотуманки, бамперы и пороги. Впрочем, погоды этот "макияж" не делает - машина хороша и так. Но те, кому приглянулся топ-дизайн, имеют возможность за доплату приукрасить даже базовый автомобиль.

 

Mazda3 продолжает набирать очки за счет размеров и оформления салона. Он гораздо просторнее, чем у других представителей Гольф-класса, к которому относится японская новинка. В основном это касается заднего ряда сидений, откуда в машинах данной "весовой категории" чаще всего слышатся недовольные возгласы пассажиров.

 

Рациональная компоновка на базе новой фордовской платформы (использующейся не только в компактных Ford и Mazda, но и в "сороковке" Volvo) позволила, ко всему прочему, сэкономить место для объемистого багажника. Если сложить спинку заднего сиденья, размеры грузового отсека возрастут вдвое, и тогда в него войдет стиральная машина или другие громоздкие вещи. Причем у трансформированного багажника абсолютно ровный пол, а под ним - поддон с ячейками для всякой всячины.

 

Эстетика интерьера поддерживает наружный стиль автомобиля - такая же скрупулезно выверенная. Качество исполнения отменное, все элементы аккуратно состыкованы. Передняя панель изящна. Приборный щиток выполнен в манере Alfa Romeo - в виде глубоких "колодцев". Парадокс, но за счет этого "агрессивного плагиата" в облике торпедо появились свежие мотивы. К тому же светящиеся пурпуром цифры лучше читаются днем. Центральная консоль изобилует кнопками и ручками, каждая из которых расположена "по уму", за исключением одной - регулировки громкости штатной аудиосистемы. Когда хочешь уменьшить или прибавить звук во время движения, невольно хватаешься за ближайшую ручку и… сбиваешь настройку волны. Впрочем, привычка дело наживное. К тому же на левой спице руля есть дублирующий кнопочный узел управления "музыкой". Сам руль - мечта; век бы из рук не выпускать.

 

В поездке от Mazda3 получаешь именно то, чего и ждешь. Двухлитровый двигатель разгоняет 1300-килограммовый хэтчбек до сотни за девять секунд - результат вполне достойный. Ускоряется "тройка" уверенно, без провалов и всплесков. А как непринужденно автомобиль трогается с места - ни дрожи в стальном теле, ни рывков во время стартового эпизода!

 

Машина хорошо переваривает все пять передач (кстати, "механика" отлично согласована с мотором, что позволяет, например, тронуться с места аж на четвертой) и сохраняет способность откликнуться на газ в любой момент.

 

Подвеска добросовестно контролирует профиль проезжей части, успевая своевременно погасить колебания кузова и крены в поворотах (правда, озвучивая проезд выбоин прглушенными "бумканьями"). В результате, хэтчбек цепко держится за дорогу и балует пассажиров ездовым комфортом. Рулевое управление, в меру острое и потрясающе информативное, немного упрямится на парковках: электрогидроусилитель на малых скоростях чуть-чуть ленится, оттого баранку приходится вращать не одним пальцем, а… двумя.

 

Задний обзор из салона, в отличие от очень приличных переднего и бокового, справедливо охарактеризовать как неважнецкий. Это легко прогнозировалось загодя - по широким задним стойкам и небольшому кормовому окну; что ж, красота, как всегда, потребовала некоторых жертв.

 

Машина получилась стоящая. Сущность ее в том, чтобы нравиться и доставлять удовольствие. У Mazda3 есть для этого все необходимое. И, похоже, "пернатое создание", облюбовавшее фирменную эмблему, для большинства владельцев нового автомобиля станет той самой сказочной птицей, что приносит счастье.

 

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник: Журнал «Колеса»

 

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...