Двухлитровая Mazda3 – самый пожилой и самый молодой автомобиль в нашей компании одновременно.
Репутация, имидж, стаж. Все всем уже давно доказано. Но она молода и сегодня: в том смысле, что по-юношески бескомпромиссная. Пропуск к двум литрам рабочего объема и 150 силам выдают только вместе с механической трансмиссией и шасси, которое язык не повернется охарактеризовать иначе, как спортивное. Закрепите себя в ухватистом кресле, щелкните рычагом КПП, выдавите газ и получите удовольствие от того, что ваша пятая точка знает все обо всех трещинках в асфальте, который вы моментально превратили из грядущего в былое. Не готовы жертвовать повседневным комфортом? Тогда придется либо отпустить сорок пять «лошадей», согласившись на комфортную Mazda3 с мотором 1 точка 6, возможно даже с «автоматом», либо искать счастья с другой машиной.
Однако, какая бы «трешка» не пришлась вам по душе, вы получите удобство посадки и легкость обращения с органами управления. В этой машине практически невозможно сесть неправильно: до того естественна ее водительская эргономика. Лишь бокс между сиденьями вызывает ненужное «чувство локтя». Багажное отделение не ставит никаких рекордов, а на задних сиденьях – штатный запас пространства: необходимые транспортные возможности Mazda3 предоставляет,
но это не та машина, которую следует покупать, чтобы ездить впятером на дачу. Не только по причине присутствия на рынке лучших перевозчиков, но и «благодаря» подвеске.
А она – подвеска – короткоходная и недостаточно энергоемкая для таких вояжей: единственный, но серьезный объективный минус «Мазды». Небольшой клиренс, короткий ход сжатия: много миллиметров, обеспечивающих запас спокойствия на плохих дорогах, оказалось принесено в жертву моментальным откликам на руль и устойчивости в поворотах. Словом, всему тому, что большой коллектив не оценит.
Mazda3 – безусловно хороша. Она эмоциональна, она звучит здорово, она лихо разгоняется и точно тормозит. И хоть нет у нее шильдиков, красных строчек, алюминиев и карбонов, этот седан – «подогрет» достаточно, чтобы обставить в номинации «драйв минус комфорт» половину официально-горячих хэтчбеков. Естественно, что Mazda3 с двухлитровым мотором следует признать нишевым продуктом для тех, кому выверенная точность «механики», плотный руль, спортивная эргономика и строгая управляемость ближе, нежели возможность расслабиться за рулем.
ПОДВЕСКА – короткоходная. Отклики на руль – моментальные. Если асфальт хорош – удовольствие, если плох – мука: «трешка» самая спортивная и самая бескомпромиссная
К Mazda3 привыкли. Она дольше всех в России, однако классические пропорции и спокойный дизайн не стареют подолгу
Интерьер «трешки» и посадка водителя поддерживают агрессивный ездовой характер машины – в отличие от нейтральной внешности
Такие приборы всегда импонировали тем, кто любит погорячее
Комфорт для задних пассажиров – и пространственный и ходовой – как сильную сторону автомобиля лучше поискать у других
Вместительность достаточная, чтобы не считаться маленькой
Mazda3
Двигатель
Тип бензиновый R4
Рабочий объем, см3 1999
Макс. мощность, л. с. при об./мин 150/6500
Макс. момент, Нм при об./мин 187/4000
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 202
Разгон 0–100 км/ч, с 9,3
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 6,4
Объем топливного бака, л 55
Колесная база, мм 2640
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1465
клиренс, см 160
Масса снаряж./полн., кг 1320/1770
Цена, руб. от 608 000
Источник: