Тест-драйв Mazda Mazda 3. Старт с хода

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Старт с ходаО новой Mazda3 спорят. Это естественно, когда меняется машина, которую не только ценили, но и любили. Мы поездили на новой «трешке» и покопались в воспоминаниях, чтобы подумать о ее будущем.

Династии, берущие свое начало от простых автомобилей, которые были настолько хороши, что повлияли на весь свой вид, развиваются по своей, только для них одних характерной спирали с одним витком.

Ее завод закручен смелостью, свежестью и остроумием основателя. Именно такими уродились VW Golf и Peugeot 205, которые спихнули на обочину унылых и усталых старших конкурентов в начале восьмидесятых. Потом был технологический подъем начала девяностых, и в гольф-классе его звездой стала незабвенная Honda Civic пятой генерации – в каждом поколении были свои герои.

И у всех у них много общего: передовой для своих времен технический подход, новый дизайн и яркая драйверская харизма со спортивными нотками. Эти машинки не отличались чудесами шумоизоляции, зато славились легкостью и отзывчивостью, а  «лишние» вопросы о комфорте снимались стопроцентной практичностью и надежностью.

Такой же вынырнула на поверхность мутных вод первых лет нового века и Mazda3. Тогда казалось, что гольф-класс неотвратимо становится образцом скуки и однообразия, а найденное золотое сечение давно превратилось в капкан. Кузова становились тяжелее и тяжелее, крыши поднимались выше и выше, двигатели жужжали флегматичнее и флегматичнее. Естественно, что первые скетчи грядущей Mazda3 вдохновили отчаявшихся. Однако в то, что и серийная машина окажется такой, какой ее нам рисовали – приземистой, поджарой и рельефной, как тело атлета – верилось с трудом. А Mazda и впрямь сделала это: с широкой улыбкой, напевая Zoom-Zoom, она нарушила все всесильные законы расчета на средних и победила.

Сегодня мы встречаем Mazda3 второго поколения. Линии ее кузова – выразительнее, а формы – пластичнее. Лаконичность ушла, а легкость набрала вес – «Mazda3 два» и солиднее, и современнее, но выглядит не менее эмоционально, поддерживая стиль актуальных Mazda2 и 6. А вот интерьер не изменился: он попросту улучшился! И материалы серьезнее, и дизайна в их использовании больше. Просторнее не стало, но сделалось дороже. Отличный звук штатной (именно штатной, а не опционной) акустики достоин отдельного упоминания. Моторчик 1.6 – не самый завод-ной способ разогнать новую машину, однако выездные впечатления от его работы все равно без толку: на российском рынке все будет хоть и не так современно, но зато темпераментнее благодаря замене Euro 5 на Euro 3. Насколько – посмотрим, а вот с шасси уже все ясно – это большой шаг вперед.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Старт с хода

Автоматические трансмиссии по-прежнему не являются сильной стороной Mazda. А вот ее японская эргономика, рассчитанная на рослого европейца, наоборот, удачна. Кресла неплохо удерживают тело в поворотах, но не стеснят и коренастых седоков. Уже в комплектации Touring поставляется многофункциональное рулевое колесо, манипуляторы на спицах которого являются одним из шедевров искусства по созданию интерфейсов. Сегодня список их функций расширился, благодаря возможности заказать русскоязычную навигацию с компактным дисплейчиком по центру торпедо

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Старт с хода
Ходовой комфорт теперь на новом уровне: подвеска избавила седоков от подробностей покрытия, но не лишила водителя связи с автомобилем – «трешка» по-прежнему управляется отменно. Ходовых шумов стало меньше, однако на шершавом асфальте солируют по-прежнему шины

Ходового шума стало меньше в разы – Mazda3 теперь тихая машина. Меньше стало и вибраций: подвески превосходно «фильтруют» неровности – и мелкие, и те, что покрупнее. Напомню, что недостаток энергоемкости классических теперь уже «трешек» был главным недостатком их подвесок. Новая машина оградила водителя и пассажиров от толчков и встрясок, но при этом она не отделила его от дороги, а  «чувство руля» стало даже лучше, чем было, благодаря более жесткому креплению механизма. Руль наполнен не только достоверным и прямым, но и более «дорогим», реактивным действием. Машина ощущается буквально кончиками пальцев – да, она поехала комфортнее, но не стала при этом управляться хуже. Задняя подвеска подруливает виртуозно – линейно, эффективно, плавно. Прежняя машина была честной и непосредственной простушкой, новая же, не утратив искренности, поумнела и повзрослела.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Старт с хода
Новая машина выходит на рынок в привычных вариантах хэтчбек и седан с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л

Второе поколение в автомобильных династиях – самое удачное: в проломленные отцами стены проходят дети. О них уже не пишут в хрестоматиях, но они берут высшие высоты. «Гольф первый» был первым, но небывалое распространение получил второй. 205-й «Пежо» создал новые идеалы для своего концерна и продержался 10 лет, но 206-й стал поистине всемирным автомобилем, побив рекорды популярности. «Пятый» Civic привел VTEC и  «двухрычажки» в гольф-класс, но  «шестой» закрепил успех. То же будет и с новой Mazda3: она пойдет дальше предшественницы, благодаря которой, еще не родившись, имеет сильное имя, в котором стиль, спорт и гордость от обладания. Теперь за ним и взрослый автомобиль, в характере которого нет юношеских острых углов, но нет и поводов для споров, ведь о достоинствах не дискутируют. Ими пользуются.

ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ 
 

 

Источник:  "Автомобили"

 

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.