О новой Mazda3 спорят. Это естественно, когда меняется машина, которую не только ценили, но и любили. Мы поездили на новой «трешке» и покопались в воспоминаниях, чтобы подумать о ее будущем.
Династии, берущие свое начало от простых автомобилей, которые были настолько хороши, что повлияли на весь свой вид, развиваются по своей, только для них одних характерной спирали с одним витком.
Ее завод закручен смелостью, свежестью и остроумием основателя. Именно такими уродились VW Golf и Peugeot 205, которые спихнули на обочину унылых и усталых старших конкурентов в начале восьмидесятых. Потом был технологический подъем начала девяностых, и в гольф-классе его звездой стала незабвенная Honda Civic пятой генерации – в каждом поколении были свои герои.
И у всех у них много общего: передовой для своих времен технический подход, новый дизайн и яркая драйверская харизма со спортивными нотками. Эти машинки не отличались чудесами шумоизоляции, зато славились легкостью и отзывчивостью, а «лишние» вопросы о комфорте снимались стопроцентной практичностью и надежностью.
Такой же вынырнула на поверхность мутных вод первых лет нового века и Mazda3. Тогда казалось, что гольф-класс неотвратимо становится образцом скуки и однообразия, а найденное золотое сечение давно превратилось в капкан. Кузова становились тяжелее и тяжелее, крыши поднимались выше и выше, двигатели жужжали флегматичнее и флегматичнее. Естественно, что первые скетчи грядущей Mazda3 вдохновили отчаявшихся. Однако в то, что и серийная машина окажется такой, какой ее нам рисовали – приземистой, поджарой и рельефной, как тело атлета – верилось с трудом. А Mazda и впрямь сделала это: с широкой улыбкой, напевая Zoom-Zoom, она нарушила все всесильные законы расчета на средних и победила.
Сегодня мы встречаем Mazda3 второго поколения. Линии ее кузова – выразительнее, а формы – пластичнее. Лаконичность ушла, а легкость набрала вес – «Mazda3 два» и солиднее, и современнее, но выглядит не менее эмоционально, поддерживая стиль актуальных Mazda2 и 6. А вот интерьер не изменился: он попросту улучшился! И материалы серьезнее, и дизайна в их использовании больше. Просторнее не стало, но сделалось дороже. Отличный звук штатной (именно штатной, а не опционной) акустики достоин отдельного упоминания. Моторчик 1.6 – не самый завод-ной способ разогнать новую машину, однако выездные впечатления от его работы все равно без толку: на российском рынке все будет хоть и не так современно, но зато темпераментнее благодаря замене Euro 5 на Euro 3. Насколько – посмотрим, а вот с шасси уже все ясно – это большой шаг вперед.
Автоматические трансмиссии по-прежнему не являются сильной стороной Mazda. А вот ее японская эргономика, рассчитанная на рослого европейца, наоборот, удачна. Кресла неплохо удерживают тело в поворотах, но не стеснят и коренастых седоков. Уже в комплектации Touring поставляется многофункциональное рулевое колесо, манипуляторы на спицах которого являются одним из шедевров искусства по созданию интерфейсов. Сегодня список их функций расширился, благодаря возможности заказать русскоязычную навигацию с компактным дисплейчиком по центру торпедо
Ходовой комфорт теперь на новом уровне: подвеска избавила седоков от подробностей покрытия, но не лишила водителя связи с автомобилем – «трешка» по-прежнему управляется отменно. Ходовых шумов стало меньше, однако на шершавом асфальте солируют по-прежнему шины
Ходового шума стало меньше в разы – Mazda3 теперь тихая машина. Меньше стало и вибраций: подвески превосходно «фильтруют» неровности – и мелкие, и те, что покрупнее. Напомню, что недостаток энергоемкости классических теперь уже «трешек» был главным недостатком их подвесок. Новая машина оградила водителя и пассажиров от толчков и встрясок, но при этом она не отделила его от дороги, а «чувство руля» стало даже лучше, чем было, благодаря более жесткому креплению механизма. Руль наполнен не только достоверным и прямым, но и более «дорогим», реактивным действием. Машина ощущается буквально кончиками пальцев – да, она поехала комфортнее, но не стала при этом управляться хуже. Задняя подвеска подруливает виртуозно – линейно, эффективно, плавно. Прежняя машина была честной и непосредственной простушкой, новая же, не утратив искренности, поумнела и повзрослела.
Новая машина выходит на рынок в привычных вариантах хэтчбек и седан с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л
Второе поколение в автомобильных династиях – самое удачное: в проломленные отцами стены проходят дети. О них уже не пишут в хрестоматиях, но они берут высшие высоты. «Гольф первый» был первым, но небывалое распространение получил второй. 205-й «Пежо» создал новые идеалы для своего концерна и продержался 10 лет, но 206-й стал поистине всемирным автомобилем, побив рекорды популярности. «Пятый» Civic привел VTEC и «двухрычажки» в гольф-класс, но «шестой» закрепил успех. То же будет и с новой Mazda3: она пойдет дальше предшественницы, благодаря которой, еще не родившись, имеет сильное имя, в котором стиль, спорт и гордость от обладания. Теперь за ним и взрослый автомобиль, в характере которого нет юношеских острых углов, но нет и поводов для споров, ведь о достоинствах не дискутируют. Ими пользуются.
ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Источник: