Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматом

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматомMazda3. Цена: от 647000 руб. В продаже: с мая 2008 года

Поклонники Mazda3 долго ждали версию с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией, довольствуясь лишь «механикой». И вот свершилось! Долгожданная новинка не могла миновать испытаний на Дмитровском автополигоне

Тест-пилот
Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Lancer

Все больше автолюбителей отдают предпочтение автоматической трансмиссии. Оно и понятно: в условиях мегаполиса куда удобней оперировать только двумя педалями. Правда, есть вероятность, что оставшаяся без работы левая нога станет меньше правой, но это, как говорится, издержки. До недавнего времени такой перекос не грозил поклонникам Mazda3 с 2‑литровым мотором, то есть для двигателя 1,6 л АКП предлагали, а для более мощного собрата — нет. Автомобиль в новой комплектации сразу попал в топы продаж и тем самым обрек себя на дмитровские испытания. Едем на полигон!

Масса автомобиля с автоматической трансмиссией и 2‑литровым дви­гателем составляет 1337 кг. От­личный показатель для модели С-класса. Японский мотор выдает 150 л.с. при 6500 мин-1, а момент в 187 Нм достигается при 4000 мин-1. Автомат отлично справляется с предоставленными ему возмож­ностями. По пас­порту Mazda3 AT должна разгоняться до 100 км/ч за 10,3 с. Реальные испытания в условиях полигона выявили иное: ускорение до сотни заняло на 0,8 с меньше. Разгон до 60 км/ч хетчбэк осуществляет за 4,2 с. Ответственным за такие показатели является именно АКП, быстро переключающая передачи и вы­кручивающая обороты до максимума. Ограничитель оборотов срабатывает на от­метке 7250 мин-1. Достичь этого показателя можно толь­ко в ручном режиме, в автоматическом же переключения происходят в диапазоне 5000–6000 мин-1.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматомДинамика разгона могла быть еще лучше, но для этого потребовался бы автомат с большим количеством ступеней. На данном поколении Mazda3 доступна лишь 4‑ступенчатая АКП. Для динамичной езды в городе лучше использовать ручной режим. Особо стоит обратить внимание на вторую передачу: она очень длинная и позволяет ехать в диапазоне от 40 до 130 км/ч. При этом наблюдается живой отклик на нажатие педали акселератора.

Максимальная скорость, по данным завода-производителя, составляет 181 км/ч. Но и это оказалось неправдой. На самом деле двухлитровая «трешка» разгоняется до 196 км/ч. Приятно радует и тот факт, что динамика разгона не сильно падает с набором скорости.

Динамика динамикой, но многих потенциальных владельцев интересует вопрос расхода топлива. После суровых испытаний на полигоне бортовой компьютер выдал 13,5л. В условиях города Mazda3 потребляет 11,3 л, а за городом почти вдвое меньше — 6,5 л. В смешанном цикле в моторе сжигается 8,2 л на 100 км пробега.

Не менее интересно, как управляется двухлитровая Mazda3 с автоматической КП. В комплектации Sport, а именно эта версия была у нас на тесте, установлены колеса 17‑го радиуса с профилем 50. Низкопрофильная резина сама по себе улучшает управляемость за счет сохранения максимального пятна контакта с дорогой. Но спортивных колес все равно мало. Очень важно, как настроена подвеска. Спереди на Mazda3 установлен McPherson с креплением в четырех точках через резиновые опоры и с гидронаполненными втулками. Задняя подвеска представляет собой многорычажную «типа Е» с однотрубными амортизаторами и низко расположенными пружинами. Благодаря такой конструкции Mazda3 обладает лучшей управляемостью в классе, что доказывают цифры.

Короткую переставку VDA и в загруженном, и в пустом состоянии Mazda3 проходит с одинаковой входной скоростью 70 км/ч. На выходе приборы зафиксировали 51 км/ч. Длинная переставка покорилась на скорости 132 км/ч. В загруженном состоянии скорость падает на 3 км/ч. 18‑метровый слалом без загрузки преодолевается со скоростью 66,2 км/ч. С грузом скорость снизилась до 64,5 км/ч.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматомMazda3 очень податлива и прогнозируема в управлении. Руль обладает хорошей информативностью, что дает возможность очень четко следовать заданной траектории. Стоит отметить, что от упора до упора всего 2,95 оборота руля. О кренах и раскачке можно вообще забыть. Упругая и эргономичная подвеска быстро стабилизирует машину на длинных продольных волнах. Мелкие неровности Mazda3 практически не замечает, а крупные преодолевает.

Отдельного внимания заслуживает тормозная система. Чтобы остановить автомобиль с 100 км/ч, необходимо 36 м. Последующие торможения этот показатель не меняют.

Наша оценка
Странно, что автомат на двухлитровой Mazda3 не появился сразу с выходом этого автомобиля. Данные по продажам свидетельствуют о востребованности такой версии, а испытания на полигоне подтвердили хорошие динамические возможности.

Достоинства и недостатки

Кузов
+ Привлекательный дизайн
- Посредственный обзор назад

Ездовой комфорт
+ Просторный салон и багажник
- Шум в салоне

Силовой агрегат
+ Приемлемый расход топлива
- 4-ступенчатый автомат

Ходовые свойства
+ Комфортная и упругая подвеска
+ Отсутствие кренов

Безопасность
+ Подушки безопасности, системы активной и пассивной безопасности

Экологичность
+ Соответствие всем нормам токсичности

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматом Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматом

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматом Тест-драйв Mazda Mazda 3. Счастье с автоматом


Автор: Максим Егоров
Фото: Сергей Крестов
 

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [декабрь 2008]

 

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.