Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?Всем, даже самым невезучим, иногда улыбается удача. То же самое в полной мере относится и к автопроизводителям: нередко они выстреливают мимо, но практически у каждой компании есть на счету весьма успешные продукты. Однако великолепные попадания в десятку несколько раз подряд — очень большая редкость. И именно этим в начале десятилетия удивила японская компания Mazda.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?Сначала появилась интересная, с высоким уровнем потребительских качеств Mazda 6, пришедшая на смену не только мейнстрим-продукту 626 GF, но и имиджевой модели Xedos 6 (как известно, после того как в 2000 году ее сняли с производства, преемник у нее так и не появился). Затем, в 2003-м, 323-ю модель сменила компактная «трешка». При том, что машина сочетает спортивный ездовой характер с агрессивным дизайном, у нее не так уж много принципиальных отличий от предшественника. Но это ни в коем случае не относится к облику «матрешки»: дизайн, выполненный в новом фирменном стиле японской компании, вполне гармоничен и в меру вызывающ. Очень жаль, что ассортимент типов кузова столь скуден: помимо четырехдверного седана есть только хетчбэк с пятью дверями (трехдверной версии как не было, так и нет). Отметим, что японцы прекрасно поработали над пассивной безопасностью: специалисты утверждают, что деформация при самых разных ударах исключительно правильная, клетка салона чрезвычайно прочная, а подушки безопасности (встречаются даже экземпляры с надувными боковыми Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?«занавесками») всегда срабатывают четко и вовремя. Другое дело, что ремонт даже при незначительном ДТП обойдется в весьма приличную сумму. Детали кузова довольно дорогие, при этом многие крайне хрупкие. Например, так называемый телевизор, который удерживает на месте бампер и фары, не металлический, а пластиковый.
Кроме того, хотя у Mazda 3 в целом нормальная стойкость к коррозии, претензии к качеству лакокрасочного покрытия ранних машин, тем не менее, были (в отдельных местах, например на задних стойках и колесных арках, краска вздувалась, а позже образовывались рыжие язвочки).
 
Некоторые характеристики

 
Тип кузова 
Седан / хетчбэк
Кол-во дверей 
4 / 5
Кол-во мест 
5
Длина 
4420 / 4490 мм
Ширина 
1755 мм
Высота 
1465 мм
Колесная база 
2640 мм
дорожный просвет 
150 мм
Разгон до 100 км / ч* 
9 с
Максимальная скорость* 
208 км / ч
* Данные для седана с мотором 2 л.
 
Интерьер «трешки» выгодно отличает ее от предшественницы: в нем присутствуют и спортивность, и шик, и цвет (у прежней модели салон был серенький, выполненный из неважных отделочных материалов). Плюс приличная эргономика, удобное водительское место. Бюджетным автомобилем «трешку» назвать нельзя, хотя иногда приходится и засомневаться. Так, у отдельных машин оснащение откровенно бедное, нет даже электрических стеклоподъемников сзади. Однако существуют и весьма богато укомплектованные авто.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?Следует отметить одну особенность, связанную со штатной музыкальной установкой: у ранних машин головное устройство совмещено с блоком климат-контроля. В результате поменять штатную «голову» невозможно, иначе дисплей климат-контроля перестанет отображать информацию о температуре и режимах работы (правда, некоторые не хотят ничего менять, поскольку заводская музыка не так уж и плохо звучит). Позже климат-контроль и музыку разделили, что немного облегчило жизнь меломанов. Из других недочетов нужно назвать посредственную шумоизоляцию.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?Ездовые свойства — вот что сделало Mazda 3 (а заодно, кстати, и «шестерку») особенным автомобилем. Вести «матрешку» сплошное удовольствие: у нее острая, точная управляемость (как результат — не самый высокий ездовой комфорт, подвеска-то жестковата) и хорошие тормоза (хотя и не избыточны, но вполне соответствуют темпераменту «трешки»). На высоте и динамика: базовый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л едет нормально, двухлитровые версии и вовсе напористы. А ведь есть еще спортивная модификация MPS, которую в движение приводит 2,3-литровый 260-сильный турбомотор: она и рулится прекрасно, и тормозит отменно, и разгоняется мощно, а вдобавок стоит заметно дешевле сходных по скоростному потенциалу автомобилей.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?Теперь об эксплуатации. Двигателей, как мы уже поняли, три: объемом 1,6 (105 л. с.), 2 (150 л. с.) и 2,3 л (260 л. с.). Существуют «трешки» с анемичным моторчиком объемом 1,4 л, но в Россию эту модель никогда официально не поставляли. Особых претензий к силовым агрегатам нет, все они вполне надежны (во всяком случае — атмосферные, турбомоторов для ведения статистики пока маловато). Только нельзя забывать о том, что моторы (особенно самый компактный объемом 1,6 л) крайне требовательны к качеству и количеству масла в картере (время от времени нужно проверять уровень), а также к периодичности замены: больше 9 тыс. км на одном и том же масле ездить не рекомендуется. Если забыть о смазке в двигателе, то последний может очень сильно обидеться: результатом хозяйского пренебрежения станет упавшая компрессия с последующим капитальным ремонтом. Под ремонтом подразумевается совсем не замена колец и применение гильз: блок с поршнями придется менять в сборе, а это более 100 тыс. зря потраченных рублей (зря — потому что довести двигатель до такого состояния может только самый ленивый владелец, которому нет никакого дела до своей машины).

 
Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?Mazda заняла место Honda на рынке, это да, но и качество обслуживания теперь на уровне, характерном как раз для Honda.
 
Подавляющее большинство «трешек» укомплектовано механическими коробками передач, «автоматы» встречаются только у версий с базовым 1,6-литровым мотором, более же мощные MPS и двухлитровые
машины оснащены исключительно МКПП. Что ж, как говорится, получите машину со спортивным уклоном и распишитесь. Согласитесь, приятно, что коробки надежны: сервисмены не припомнят, чтобы они выходили из строя.
 
А как дело обстоит с подвеской? Владельцы не жалуются. Ни подшипники ступиц, ни стойки с втулками стабилизаторов, ни рычаги, ни амортизаторы не преподносят сюрпризов и ходят если не вечно, то очень долго (исключительно прочная подвеска). Не возникает проблем и с рулевым управлением, как, впрочем, и с тормозами. Последние конструктивно стали заметно совершеннее, и как результат — значительно надежнее. Отметим, что подвеска и тормоза мало отличаются от тех, что применяли в свое время в 323-й модели. Отменное поведение обеспечено достаточно простыми мерами вроде грамотной настройки всего этого хозяйства.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 3. Разве трояк – это плохо?Кстати, последнее утверждение относится и к автомобилю в целом: это не принципиально новый продукт, а просто со знанием дела построенная и настроенная машина, которую нельзя назвать иначе, как Mazda. Сильные стороны подчеркнули, слабые — вычеркнули, и по вкусу добавили перца… Так и получилась Mazda 3, стильная, даже немного статусная модель, которая прекрасно подходит и светской даме, и завзятому уличному гонщику. Правда, последним перед покупкой следует призадуматься: опыт показывает, что «трешка» не очень восприимчива к тюнингу (у того же двухлитрового мотора, например, удельная мощность и так достаточно высока). Впрочем, первым тоже может не прийтись по вкусу сильный характер этого небольшого снаряда…
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Стильная внешность
Приличный уровень надежности 
Хорошая динамика

Недостатки
Низкая «губа» переднего бампера 
Жестковатая подвеска 
Сложная бортовая электроника

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 24 июня 2008г.

 

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...