Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды Civic подвинулся, а на освободившееся место, будто специально ждала этого момента, буквально ринулась компания Mazda…
Это действительно похоже на правду, иначе трудно объяснить столь резкий переход от «коляски для пенсионеров» по имени 323/Protege к динамичному и азартному автомобилю гольф-класса. Да еще с таким названием — 3: остро, чисто, а главное, актуально, ведь лаконичность нынче в моде, особенно у молодежи, активно посещающей ночные клубы. Пожалуй, именно они и стали основными покупателями машины. А полюбилась она им, видимо, не только из-за резкого, как выстрел, названия: среди всех современных автомобилей гольф-класса Mazda 3 — едва ли не самый спортивный и подтянутый, способный доставлять огромное удовольствие от езды. Сейчас уже полным ходом идет реализация Mazda 3 нового поколения, в которой исправлены многие недочеты модели предыдущей генерации. Тем не менее версию старого образца по-прежнему считают весьма удачной и разумной покупкой. Или ошибаются?
С точки зрения имиджа сомнений в правильности выбора нет: облик Mazda 3 первого поколения по-прежнему вполне свеж и актуален. Даже сейчас, спустя много лет после начала выпуска модели, снаружи она кажется весьма современной и динамичной. И это несмотря на то, что ничего вызывающего в машине нет: все четко и лаконично, как и ее название. Причем неважно, о хетчбэке мы говорим или о седане: оба автомобиля хороши. Не разочаровывает «трешка» и в плане надежности: к электрике претензий практически нет (разве что совмещенный с магнитолой блок климат-контроля мешает установить неродное головное устройство), да и кузов держится молодцом даже после многих лет в России. Проблемы были только с ранними экземплярами: местами вспучивалась краска, но позже вопрос все-таки решили. Стоит отметить достойный уровень пассивной безопасности модели: даже при серьезной аварии велики шансы отделаться легким испугом. В то же время и незначительная лобовая авария может привести к очень серьезным затратам на восстановление. Случается, на первый взгляд мелкое ДТП с мизерным смещением фар и решетки радиатора обходится владельцу в сумму около 100 тыс. руб. (все дело в хлипком и весьма дорогом пластиковом «телевизоре», который отремонтировать практически невозможно). В общем, надо быть аккуратнее.
Характеристики
Кузов хетчбэк (седан)
Количество дверей 5 (4)
Количество мест 5
Длина 4420 (4490) мм
Ширина 1755 мм
Высота 1465 мм
Колесная база 2640 мм
дорожный просвет 140 мм
Подвеска:
передняя
задняя
независимая двухрычажная
независимая многорычажная
Привод передний
Тормоза:
передние
задние
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Объем бензобака, л 55
Рейтинг пассивной безопасности*, защита:
взрослых
защита детей
пешеходов
****
***
**
Разгон до 100 км/ч, с** 11
Максимальная скорость, км/ч** 182
Расход топлива, л:
город
трасса**
9,3
6
* По версии EuroNCAP.
** Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.
Интерьер одновременно и озадачивает, и радует, хотя положительных эмоций вызывает все же больше: ярко выраженный спортивный стиль, удобные сиденья, отличная эргономика, прекрасное оснащение (по крайней мере, у некоторых экземпляров, так как встречаются и очень бедно укомплектованные машины). Каждая минута общения с этим автомобилем доставляет радость! Но есть и недостатки, и одним из самых серьезных является неважная шумоизоляция. Качество отделочных материалов тоже оставляет желать лучшего, хотя выглядит салон дорого, так что в принципе на это можно закрыть глаза.
Те, кто купил Mazda 3, услышав от друзей о ее спортивном характере, явно не прогадали: острая управляемость, выверенная работа подвески, цепкие тормоза, тяговитые моторы — езда на «матрешке» не может не радовать! Кстати, в первые годы быстрой версии у Mazda 3 не было. Но никто особо не стремился подвергать свои «овощные» Mazda 3 интенсивной силовой доводке. И это странно, ведь хорошее шасси имелось, а мотора, с помощью которого удалось бы реализовать весь потенциал платформы, — нет. Как выяснилось, потребители элементарно ждали, когда в продаже появится спортивная версия Mazda 3 MPS (в Америке — Mazdaspeed 3), оснащенная 2,3-литровым турбодвигателем. Конечно, это не полноценный суперкар, но среди «горячих» хетчбэков его в свое время считали одним из лучших.
Силовых агрегатов для Mazda 3 предлагали не так уж и много: открывает линейку 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. (долгое время единственный, оснащаемый автоматом, 2-литровые машины с АКПП появились в продаже незадолго до прекращения производства Mazda 3 первого поколения), следующая ступенька — популярный 2-литровый движок, развивающий 150 л.с. Между ним и топовым агрегатом объемом 2,3 л — целая пропасть (разницу в 110 лошадей иначе и не назовешь). Существуют и другие моторы, например 1,4-литровый лентяй, а также атмосферный 2,3-литровый, устанавливаемый на американскую версию. Но их к нам никогда не поставляли, да и вряд ли они были бы очень востребованы, ведь не пользуется же у нас популярностью 1,4.литровый Ford Focus. Увы, сверхнадежностью ни один из этих двигателей не отличается. Правда, дело тут, скорее всего, не в конструктивных просчетах, поломки атмосферных агрегатов «трешки» — прямое следствие губительной политики официальных сервисных центров, предписывающих замену масла каждые 20 тыс. км. Специализированные (но неофициальные) мастерские рекомендуют менять масло в двигателе не реже, чем через 9 тыс. км (к тому же советуют время от времени проверять его уровень). В противном случае можно получить дорогостоящий ремонт двигателя с заменой ЦПГ и блока целиком. Удивляться не приходится: машины со спортивным характером не терпят невнимательного отношения к себе.
Зато в отличие от двигателей коробки передач вполне надежны. Как отмечено выше, они бывают двух типов, правда автоматы в основном ставили на самые слабые Mazda 3, в то время как абсолютно все MPS, не говоря уже о большей части 2-литровых «трешек», оснащены механическими КПП. Специалисты с поломками коробок передач практически не сталкиваются.
К радости владельцев, очень прочна и подвеска, так как сокрушительных нагрузок на нее нет, ведь Mazda 3 — автомобиль гольф-класса. У семейной Mazda 6 случаются неприятности с подвеской, в том числе со ступичными подшипниками, тогда как «трешка» демонстрирует отменный ресурс деталей ходовой части, рулевого управления и тормозов. Последние, кстати, доставляли немало хлопот обладателям старых 323, но в Mazda 3 японцам удалось избавиться от большинства связанных с ними проблем.
Специалисты отмечают, что «трешка» конструктивно мало отличается от 323-й модели, и это удивительный факт: многим известно, что предшественник современной версии был очень уж пресным, из-за чего особой популярностью у покупателей и не пользовался. И как только при создании Mazda 3 японцам удалось из уже имеющихся ингредиентов сотворить гораздо более вкусное «блюдо»? Как получилось, что компактная Mazda так преобразилась? Безусловно, труда в нее вложено много, и результат налицо: веселая, задорная машина, рядом с которой находиться так же приятно, как с остроумным и уверенным в себе человеком.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Отличная управляемость
Удобный салон
Динамичный облик
Недостатки
Невысокое качество материалов отделки
Посредственная шумоизоляция
Средний уровень ездового комфорта
Примерный порядок цен в Москве, руб.:
• 350 тыс. (Mazda 3 с мотором 1,6 л 2004 г. в.);
• 400 тыс. (Mazda 3 с мотором 2 л 2004 г. в.);
• 460 тыс. (Mazda 3 с мотором 1,6 л 2006 г. в.);
• 550 тыс. (Mazda 3 с мотором 1,6 л 2008 г. в.);
• 600 тыс. (Mazda 3 MPS 2006 г. в.);
• 637 тыс. (новая Mazda 3 в базовой компл.);
• 850 тыс. (Mazda 3 MPS 2008 г. в.);
• 925 тыс. (новая Mazda 3 Sport).
Источник: