Тест-драйв Mazda Mazda 3. Откровение Mazda3

Автомобиль, который заставляет ревновать

"Все автомобили одинаковые!" - к такому выводу все чаще приходишь после очередного тест-драйва, очередной новинки мирового автопрома. Однако близкое знакомство с Mazda3 убедило, что встречаются еще модели с индивидуальным характером, способные не только влюбить в себя, но и заставить раскошелиться.

 Автопроизводители на волне глобализации наловчились делать очень близкие по потребительским качествам, в меру удобные, в меру красивые, в меру быстрые машины, при этом напрочь лишенные какой-либо индивидуальности и стиля. Автомобили в стандартных комплектациях со стандартными настройками шасси разучились удивлять: недаром на журналистские тест-драйвы устроители, как правило, стараются выставить модели с топовыми версиями моторов и спортивными настройками подвески.

 Знакомство с Mazda3, казалось, также не обещало откровений - этот автомобиль сделан на одной базе с автомобилями Ford Focus и Volvo S40 (так называемая глобальная платформа С1 концерна Ford). Я ожидал, что поведение Mazda на дороге должно напоминать характеры его "соплатформенников": более дешевого Focus и более дорогого S40. На деле же оказалось, что Mazda3 абсолютно самодостаточный автомобиль, с ярко выраженным стилем и практически идеальным соотношением таких часто несовместимых качеств, как комфорт и спортивность, выразительный дизайн и функциональность, уровень оснащения (наряду с качеством отделочных материалов) и цена.

На тест мне досталась Mazda3 в весьма стандартной по сегодняшним меркам комплектации: кузов хэтчбек, мотор 1,6 л мощностью 105 л.с., механическая Коробка передач, климат-контроль, шесть подушек безопасности. Цена данной версии автомобиля - $19 850. Однако, несмотря на всю "стандартность" комплектации, Mazda3 вызвала у меня необычное для автомобильного журналиста желание - я захотел ее купить.

 Равнение на RX8

 Пример развития дизайна современного модельного ряда Mazda абсолютно нехарактерен для большинства мировых автопроизводителей. Как правило, обновление "корпоративного" стиля начинается с моделей массовых сегментов. Например, первым серийным образчиком нового фирменного стиля Opel стала модель Vectra. Nissan начал приучать покупателей к новому дизайну своих автомобилей с модели Primera. Audi - с модели A3, Citroen - с модели С3.

Mazda пошла по другому пути. Смену стиля компания начала со спортивного родстера RX-8. Именно он, официально дебютировав во Франкфурте в 2001 году, проложил дорогу новому яркому дизайну компании. В Mazda3 масса цитат агрессивного облика и спортивного интерьера RX-8: форма передних и задних фар, очертания капота, своеобразное "ребро жесткости" боковых кузовных панелей, проходящее на уровне дверных ручек. Некоторые обвиняют дизайн Mazda3 в излишней экспрессивности и нарочитости, но лично мне было приятно, что автомобиль, которым я управляю, выглядит так броско и притягательно.

Интерьер Mazda3, пожалуй, самый запоминающийся в гольф-классе: спортивные кресла, рычаг переключения передач с оптимальной четкостью переключения, идеальный трехспицевый руль с кожаной отделкой, шкалы приборов, утопленные в три глубоких "колодца". Внутри Mazda3 еще больше похожа на спортивную модель RX-8, чем снаружи. В оригинальности интерьера и проработанности стиля с Mazda3 из одноклассников может поспорить разве что с Alfa Romeo, однако по качеству материалов и уровню сборки салона японский автомобиль заметно превосходит итальянского конкурента. По ощущению качества интерьера - и визуального, и тактильного - Mazda3 ни в чем не уступает автомобилям премиум-марок - например, BMW и Audi.

Эргономика водительского места Mazda3 практически лишена недостатков. Тенденции последних лет - посадить водителя повыше и повертикальнее, как в минивэне - не коснулись Mazda3. В кресле этого автомобиля сидишь достаточно глубоко и низко, с вытянутыми ногами. Такая поза не только не вызывает неудобств, но и за счет того, что "пятая точка" водителя находится ближе к центру тяжести машины, помогает ему лучше чувствовать автомобиль.

Из эргономических недочетов можно отметить лишь не очень удобное расположение и размер дисплея бортового компьютера: для того чтобы прочитать его показания, приходится отвлекаться от дороги чуть дольше, чем хотелось бы.

Mazda3 не балует седоков простором на заднем сиденье - коленки пассажиров оказываются впритык к спинкам передних кресел (особенно если водитель и передний пассажир выше 190 см) - такова "расплата" за классическую "низкопольную" компоновку салона. Впрочем, двое взрослых и ребенок разместятся на втором ряду без проблем, благо, места над головой достаточно.

Mazda3 с кузовом хэтчбек, по-моему, предпочтительнее седана в качестве семейного автомобиля. Пятидверный кузов и однообъемный салон позволяют перевозить крупногабаритные грузы: при сложенных задних сиденьях (образуется ровный пол) я запихнул в Mazda три велосипеда (с открученными передними колесами) и багаж пяти человек на двухнедельный отпуск. После чего отправился в дальнюю дорогу.

 Лосиный тест

 Главная отличительная особенность Mazda3 в движении - удивительное сочетание плавности хода и четкости управления. В автомобильной прессе отзывы о Mazda3 с мотором 2,0 л, как правило, сопровождались замечанием о достаточно жестком шасси. Уверяю - версия автомобиля с мотором 1,6 л совершенно не жесткая. Mazda3 с одинаковым "аппетитом" "проглатывает" и булыжную мостовую, и трещины в асфальте, и бугры-ямы на шоссе. Подвеска автомобиля обладает поразительной энергоемкостью: на трассе Москва - Рига, особенно в Тверской области, асфальтовое покрытие далеко от идеала, но автомобиль ни разу не "пропустил удар". Все неровности дорожного покрытия подвеска Mazda3 обрабатывала с эффектом "воздушной подушки". По комфорту этот автомобиль близок к автомобилям представительского класса.

Еще одна яркая отличительная черта Mazda3 - продуманная аэродинамика. Во-первых, в салоне даже на больших скоростях практически не слышно шума ветра. Во-вторых, порадовала устойчивость автомобиля при порывах бокового ветра. Вам наверняка знаком эффект "аэродинамической встряски" при обгоне движущихся на большой скорости грузовиков. По личному опыту могу сказать, что особенно восприимчивы к порывам бокового ветра такие одноклаcсники Mazda3, как Renault Megan и Fiat Stilo. На пустынной трассе Москва - Рига мне часто приходилось обгонять фуры на автобановских скоростях. Mazda при этом двигалась как по рельсам.

Тормозам автомобиля - отдельное спасибо. На обратном пути в Москву, не доезжая километров 20 до Волоколамска, я чудом избежал столкновения с лосем. В абсолютной темноте (дело было ближе к часу ночи) сохатый выпятил свой толстый зад прямо на мою полосу. Я ударил по тормозам и даже не успел испугаться: автомобиль сбросил скорость без малейшего намека на занос, а лось за эти доли секунды успел оглянуться на свет фар и галопом умчаться в придорожные кусты.

Трасса Москва - Рига в выходные дни удивительно пустынна. Отличные условия, чтобы проверить динамические характеристики автомобиля. Мотор объемом 1,6 л работает честно. Конечно, при полной нагрузке от машины с этим двигателем не следует ждать впечатляющего разгона, тем не менее мощности двигателя и, что, пожалуй, более важно, крутящего момента вполне хватает и для напряженных обгонов, и для размеренной городской езды. На пятую - экономичную - передачу в спокойном режиме (а именно такой стиль вождения воспитывают латвийские полицейские в водителях) я переключался на скорости 50 км/ч, и ничего - машина успешно разгонялась

Mazda3 покорила. Для меня единственным недостатком этого автомобиля является его... популярность. Не очень-то хочется делиться с другими своим идеалом. Впрочем, это уже ревность.

 
Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...