Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3Если в советские годы имя «трешка» применительно к автомобилю означало ВАЗ 2103, то позже оно устойчиво прикрепилось к самой компактной баварской модели. А теперь это короткое и емкое название и вовсе постепенно перекочевало к самой популярной Мазде. А с названием здесь куда уж проще – никаких тебе букв, трехзначных чисел или тем паче словесных длиннот. «3» – и все тут.

«Трешка» – редкий, чуть ли не единичный, пример того, когда очередь на получение новой машины выстраивается на год вперед и за четыре года так и уменьшается, несмотря на постоянно растущие квоты для российского рынка. В большинстве случаев так подолгу приходится ждать только самые свежие, остромодные модели, а позже ажиотаж более-менее спадает. Из исключений можно назвать лишь Ford Focus, который некоторые считают двойником Mazda3. Так-то оно так, да не совсем. После перехода компании Мазда под крыло Форда стало очевидно, что разработка общих платформ повысит эффективность производства. Но главное не путать платформу (куда входят передняя и задняя «тележки» и силовая структура днища) с общими очертаниями кузова, его «надстройкой» и его дизайном.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3 Mazda3 как-то не устаревает, хотя и новомодным ее облик уже не назовешь. Скорее привычным и, вместе с тем, ярким. У нас в стране предпочитают седаны, хотя почти так же охотно берут и хэтчбеки. На вкус и цвет, сами знаете, товарищей нет, но в данном случае внешность четырехдверной модификации по законченности и гармоничности в явном выигрыше по сравнению с «пятидверкой».

Дизайн интерьера «трешки» оттачивался на прошлой и нынешней маздовских «шестерках», сходные элементы присутствуют в салоне минивэна Mazda5 и кроссовера CX-7. Стиль «умеренного техно», помноженный на высокое качество материалов и удобство взаиморасположения органов делает нахождение в салоне, даже длительное, приятным и ненавязчивым. Профиль кресел отлично и равномерно распределяет вес тела. Разумная боковая поддержка неплохо фиксирует ездоков в крутых поворотах. Приборная панель лаконична, выразительна и достаточно информативна. Стрелки тахометра и спидометра, утопленных в глубокие колодцы, «в спокойном состоянии» по-альфовски смотрят вертикально вниз. И это настраивает на боевой лад.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3 Из придирок могу отметить пару особенностей работы климат-контроля. Во-первых, кнопки управления им не слишком очевидны по расположению и функциям. А во-вторых, показания заданной внутрисалонной температуры, выведенные на блекленький дисплейчик, мало соответствуют реальному климату в салоне. По мере прогрева двигателя или в зависимости от внешней температуры приходится периодически вносить коррективы в настройку – то есть самому быть «контролем» этому «климату». Еще одна мелочь – расположение рычага ручного тормоза японцы так и не изменили под «леворукий» европейский стандарт. И к ручнику приходится тянуться до самого пассажирского кресла.

Что еще волнует пользователя достаточно утилитарного автомобиля С-класса? Конечно, багажный отсек. Он здесь достаточно емок. Но силуэт машины с покатым задним стеклом предполагает, что внешне «третий объем» будет коротким, и, значит, зев багажника не даст засунуть туда крупную коробку, а лишь позволит накидать много мелких предметов. Вам еще дегтя в эту бочку (меда, я замечу)? Пожалуйста – открывается багажный проем исключительно с помощью засовывания ладони в узкую, вечно грязную щель над задним бампером. А для закрывания «добрые» маздовские инженеры подзабыли приделать ручку на тыльной стороне крышки и, чтобы захлопнуть багажник, опять-таки придется пачкать руки.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3 Если продолжить изучение задней половины автомобиля, то не стоит забывать о посадке на второй ряд сидений. По сравнению с большинством конкурентов, сзади «трешка» достаточно просторна. Как минимум по высоте потолка.

Но ведь, несомненно, главное – как автомобиль ездит. А в этом Мазде3 практически нет равных – по крайней мере, для тех, кто понимает, что такое «ездить». Разгонная динамика даже у версии 1.6 вызывает желание зажечь, даже если вы это и не
планировали. Из предлагаемых у нас версий «трешки», стоит отметить 1.6 л (105 л.с.) с «механикой» или с «автоматом», и более «горячую» 2-литровую модификацию (150 л.с.). Самое удивительное, что даже когда едешь на машине с мотором 1.6, ощущаешь себя на «двушке» – настолько бодро и отзывчиво разгоняется машина! И даже в «автоматическом» исполнении – здесь АКП «крадет» меньше столь ценных, чем это случается у других моделей. Конкуренты даже с более мощными показателями «отдыхают» – Mazda3 делает их на раз.

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3 Но бодрому разгону модификации с МКП, будто специально, мешает нечеткая по избирательности Коробка передач. Передачи включаются нечетко и с усилием. Наихудшие показатели у высшей, пятой – уводишь рычаг вправо вперед, и словно ощущаешь порожек, надо бы не настолько вправо, приходится на миллиметр-другой уводить руку обратно, левее. Это противоречит общепринятому алгоритму. А заднюю, которую втыкаешь с углублением рычага, приходится и вовсе мучительно нащупывать. Скажу вам по секрету, что когда мне приходилось управлять такой же, но «автоматической» (+$1500) «трешкой», этих проблем, само собой не возникало, но и динамика не слишком страдала!

Ну, а на десерт – об управляемости. Это именно то, что выводит третью Мазду3 в лидеры. «Прозрачный» руль, точные и быстрые реакции, потрясающая точность отслеживания траектории даже в неравномерных поворотах. Поворачиваемость этой машины почти нейтральна, а рулевое управление прозрачно и информативно. При прохождении виража на пределе «трешка» не проявляет склонности «поплыть» наружу. Да и на прямой машина стоит идеально точно, не требуя подруливаний. Поездишь на третьей Мазде и невольно задашься вопросом – а почему же остальные производители не смогли добиться такого совершенства по тяге и управляемости?

И, не находя ответа, могу лишь сказать, что кто-то же должен оказаться победителем в драйверской номинации. Хотя, как вы
заметили, и на «солнце» бывают пятна.

Дебют: 2004 год.
Длина/ширина/высота: 4490/1755/1465 мм.
База: 2640 мм.
Снаряженная масса: 1185 кг.
Объем двигателя: 1598 см3.
Мощность: 105 л.с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 145 Hm при 4000 об/мин.
Максимальная скорость: 182 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 11.3 сек.
Средний расход топлива: 7.0 л/100 км.
Цена от 465.000 рублей (по состоянию на 12.2007).

Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3 Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3
Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3 Тест-драйв Mazda Mazda 3. Mazda 3

Источник: autolet.ru

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.