Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образ

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образЛюди, которые регулярно посещают фитнес-клубы и тренажерные залы, за последнее время стали огромной аудиторией. Mazda превратила ее в целевую и оперативно отреагировала компактным хэтчбеком на повальное увлечение здоровым образом жизни.

Чтобы выглядеть здоровым и спортивным, не обязательно пробегать стометровку за 10 с или тянуть штангу весом полтонны. Пусть под золотисто-желтым костюмом – не перекачанные мышцы, Mazda2 выглядит подтянутым заводным хэтчем. 

Основные мускулы сконцентрированы на передних колесных арках, дизайн которых словно срисован с купе Mazda RX-8. От передних крыльев к накачанным мощным «бедрам» задних крыльев идут боковые выштамповки, напоминающие бока BMW (особенно благодаря рельефу нижней кромки дверей). Добавляет стремительности и то, что подоконная линия наклонена вниз, заостряя силуэт и одновременно работая на улучшение обзорности с водительского места.

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образРазместиться за рулем Mazda нетрудно даже людям, чей рост превышает средний. Особенно приятно ощущать пространство над головой: если верить цифрам, этот показатель Mazda2 является лучшим в классе – 1 м спереди и около 96 см сзади. Водительское сидение в меру жесткое и достаточно цепкое. Оно двигается на 25 см по длине и на 5.5 см по высоте, а угол наклона спинки составляет 104°. Диапазон регулировки руля по высоте в 5 см тоже достаточен, но, к сожалению, он не имеет настройку по вылету. Рычаг КПП – как в мини-вэне: он находится на своеобразном «постаменте». Удобно: путь правой руки от руля к рычагу стал намного короче.  

В салоне размещено внушительное количество вещевых отделений: семилитровый «бардачок», емкости для напитков и мелочи в напольной консоли между передними креслами, три отделения вдоль передней панели, карманы в дверях. Туристов наверняка порадует внушительный багажник: изначально его объем составляет 250 л, но стоит сложить задний диван, как вместительность увеличивается до 787 л. Правда, порог двери багажника – из соображения безопасности – изрядно поднят над полом.  

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образЖизнь в ритме
Все Mazda2, поставляемые в Россию, оснащены 1.5-литровыми 103-сильными двигателями. Выбрать можно только комплектацию (Energy и Sport) и трансмиссию: пятиступенчатую «механику» или четырехдиапазонный «автомат». Скорее всего, самым востребованным у нас станет второй вариант, причем в бюджетной версии Energy. Именно такой автомобиль цвета Golden Yellow («золотисто-желтый») и сопровождал нас по прямым и извилистым дорогам юга России.

Трасса М4 «Дон» часто напоминала московское шоссе: средний (из трех) рядов постоянно меняет направление, предоставляя кратковременную возможность для обгона. А тихоходов на трассе полно: начиная неторопливыми путешественниками и заканчивая длинными грузовиками.

Погонять удавалось не везде: на прямых участках как грибы после дождя вырастают оснащенные радарами и камерами постовые. Обычно настоящие, но иногда попадаются и картонные, которые гораздо лучше относятся к журналистам…  

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образНа роль туристического автомобиля Mazda2 подошла неплохо. Все необходимые в трехдневной командировке вещи (двоих человек) легко разместились в багажнике. Двигатель работает негромко; он не мешает прослушиванию музыки и не заставляет говорить громче. Подвеска за городом понравилась больше, чем в городе. Шасси у японцев вышло заводное, гоночное; хэтч с удовольствием вкручивался в виражи, быстро и точно следуя за поворотом руля.

Не понравилось только то, что электроусилитель не обладает обратной связью. А в городе жесткие амортизаторы постоянно обращали на себя внимание, дословно описывая трещины и ямки, которые на асфальте южных городов бывает не реже, чем в Северной столице. Разгон с «автоматом» – уверенный и динамичный, но не быстрый. Ручная коробка позволила бы уменьшить время ускорения до 100 км/ч на пару секунд, но комфорт, который обеспечивает АКПП, я бы на них не променял.   

Переключения передач происходят плавно и своевременно. Коробка очень точно реагировала на положение и интенсивность нажатия на правую педаль, то повышая, то понижая передачу. Да и куда, собственно, спешить?

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образНа диете
Мысли о фитнесе пришли в головы инженеров Mazda раньше, чем маркетологов. Японские техники посадили прежнюю «двойку» на строгую диету и убрали лишнее, откуда только было возможно. В результате компакт похудел на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением! Рецепт «фигуры» Mazda2 таков: примерно 45 кг удалось сбросить за счет оптимизации конструкции кузова и применения более прочных (и легких) сплавов. Модернизация подвески высвободила 13 кг. Облегченный каркас сидений позволил уменьшить вес еще на 5 кг, а более короткие провода тоже сэкономили 3 кг. В погоне за весом инженеры даже пересмотрели крепления динамиков и петли с замком с капота, получив в каждом случае гарантированный килограмм экономии.

Mazda2 снова делит одну платформу с Ford Fiesta нового поколения. Однако на этот раз Fiesta делалась на японской базе, а не наоборот – отличный показатель того, как небольшая компания может делать большие успехи в создании небольших автомобилей.
 

Текст: Александр Коробченко
Фото: Александр Коробченко
 

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образ Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образ

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образ Тест-драйв Mazda Mazda 2. Здоровый образ

 

Источник:  Журнал "Колеса" [май 2008] 

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.