…На пути из подмосковного Чехова в Москву меня и моего спутника, гордо восседавших на передних сиденьях зеленой Мazda2 догнала сестра на красном Опеле Корса. Поравнявшись с нами и опустив стекло, она сообщила: «Хорошо смотритесь!». «А то!» - отозвался мой пассажир. «Да вы не обольщайтесь, я про машину!» - ехидно улыбнулась сестра и покатила дальше. Но, надо сказать, что ее слова были чистой правдой.
Малышка Мazda2 изумительного цвета весенней зелени и в самом деле привлекала внимание всех окружающих водителей. Некоторые обгоняли нас на трассе специально, чтобы посмотреть – что за яркое чудо катится по дороге, да еще так бодро и уверенно?
У Мazda2 действительно очень нарядная, яркая внешность, воздушные линии кузова, большие удлиненные «глаза»-фары. Когда я села в салон машинки, меня порадовали неожиданные для автомобиля такого класса большие зеркала заднего вида. Салон довольно просторный спереди, передние сиденья комфортные, но сзади удобно будет только двоим взрослым. Заднее окошко совсем маленькое – из-за этого обзор при движении задним ходом почти никакой. Но при достаточно короткой базе машины парковка особых проблем не доставляет.
Весьма прикольно выглядит дизайн приборной панели: набор окружностей разного диаметра. Самая большая – рулевое колесо, поменьше – спидометр и окошко магнитолы, еще меньше – тахометр, вентиляционные отверстия и ручки управления вентилятором и кондиционером. Магнитолой (кстати, аудиосистема в Мazda2 довольно качественная!) можно управлять кнопками на руле: переключаются громкость и треки\радиостанции. «Бардачок» непривычно вместительный, страховой полис формата А4 не пришлось складывать вдвое, чтобы уложить туда. В обоих козырьках под лобовым стеклом спрятаны зеркальца – мне, как женщине, было приятно это обнаружить!
Из недостатков в салоне можно выделить, пожалуй, один: отсутствие подсветки на индикации коробки передач – в темноте приходится приглядываться.
Багажник в Мazda2 не назовешь очень вместительным, однако, в нем вполне умещаются несколько больших сумок или объемистых пакетов из супермаркета. Задние сиденья складываются, правда, ровной площадки при этом не выходит. Но машина этого класса и не предназначена для перевозки крупногабаритных грузов.
…При старте со светофоров эта малышка «делает» многих: 103-сильный двигатель объемом 1,5 л. срывает с места легонькую Мazda2 моментально! Автомат на этой модели – один из самых адекватных, который приходилось встречать: на редкость сообразительный, хорошие, четкие переключения, без рывков. Скорость набирается быстро, стоит лишь слегка тронуть ногой педаль газа. Маневренность Мazda2 достойна похвалы: легкий, «острый» руль, минимальный крен на поворотах, да и обгонять на ней совсем не страшно: ускорение на кик-дауне позволяет выполнять маневры с опережением вполне уверенно. Окружающие на более крупных автомобилях с удивлением смотрели на весело обходившую их зеленую малышку. Подвеска Мazda2 позволяет довольно мягко и комфортно двигаться по ровной трассе, но вот на стыках бетонки или на неровностях асфальта ведет себя довольно жестко: потряхивает ощутимо. Из-за низкого клиренса машинка на проселочной дороге пытается скрестись по земле днищем, даже будучи не груженой. А вот когда мы с нею попали под сумасшедший ливень, глубокие лужи Мazda2 форсировала без проблем. Кстати, датчик дождя очень чуткий: стоит лишь нескольким каплям упасть на стекло, как «дворники» тут же спешат их смахнуть.
Расход бензина в городском цикле у этой машинки невелик: примерно 10 л. на сотню в городском цикле.
В целом, Мazda2 можно назвать очень хорошим городским автомобилем, комфортным, компактным и удобным. Для загородных же поездок эта машинка годится, но при условии, что дороги будут относительно ровными и без глубоких выбоин: по сильно разбитым проселочным дорогам она пройдет с трудом, да и груза в ней много не перевезти. Если честно, то прощаться мне с нею не хотелось: не так уж часто машинки мини-класса оставляют после себя столь приятное впечатление!
Некоторые технические характеристики Mazda2
Привод передний
Двигатель 1,5-литровый, бензиновый MZR
Рабочий объем 1498 см3
Мощность: 103 л.с. 103 л.с.
Трансмиссия 5МТ\4АТ
Разгон до 100 км\ч 10,4\12,1 с
Максимальная скорость 168 км\ч
Емкость бака 42,8 л
Снаряженная масса 960 кг
дорожный просвет 150 мм
Размеры длина 3900 мм\ширина 1695см\высота 1475 мм
Цена (июль 2008) от 424 000 р.
Источник: