Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5

Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5Не тот праведник, кто начинает правое дело, а тот, кто доведет его до конца. Верная идея инженеров Mazda пойти наперекор современным тенденциям и сделать автомобиль меньше и легче предшествующей модели воплощена в жизнь. 
 
Тест новой Mazda 2 состоялся в окрестностях итальянской Сиены. Главная достопримечательность этого средневекового города – площадь Дель-Кампо, где дважды в год проходят знаменитые скачки “Палио”. Десять всадников, представляющих десять городских районов, бьются за победу на маленьком ипподроме, особо не церемонясь в способах достижения цели. На лошадях нет седел, трасса узкая и короткая, наездники нещадно толкаются и провоцируют соперников, поэтому к финишу добираются не все. Побеждает тот, чья лошадь первой пересекла финишную черту. С наездником или нет – уже неважно. В борьбе без правил иногда выигрывают самые сильные, иногда – самые ловкие, иногда – самые хитрые.

Сегодня среди компактных городских автомобилей разгорелась не менее жесткая битва. В 1991 г. в сегменте “В” насчитывалось всего 19 моделей, а сегодня – около 50. За последние шесть лет объем этого сегмента вырос в Европе почти на 10%, составив более 25% общего объема рынка новых машин. По прогнозам специалистов, в ближайшие десять лет он увеличится еще на 10%. Количество моделей постоянно растет, и многие компании, Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5для того чтобы одержать победу в гонке продаж, пошли по пути “накачивания” автомобилей, увеличивая их габариты, массу, вводя новые опции и более дорогие материалы отделки. Mazda предпочла иной путь...

Как выяснилось в ходе глобального исследования, проведенного японской компанией, современному жителю большого города нужно от автомобиля следующее: низкие эксплуатационные расходы, высокая функциональность и простота использования, динамика, гарантирующая комфортную и быструю езду, и, конечно, яркий дизайн. Потребности российского покупателя несколько иные: у нас даже в мегаполисах предпочитают автомобили побольше и желательно с полным приводом, однако постепенно приоритеты меняются – субкомпактные автомобили также стали пользоваться устойчивым спросом, достаточно посмотреть на очень успешные продажи Opel Corsa или Hyundai Getz.

В то время как автомобили компаний-конкурентов за последние годы стали более громоздкими и тяжелыми, Mazda работала в направлении уменьшения габаритов модели и значительного снижения массы при одновременном повышении уровня безопасности. Думаю, эта философия Mazda вполне найдет последователей и в России.

Дизайн автомобиля рассчитан на вкусы свободных молодых людей и семейные пары без детей. Директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков уточнил, что в России главными покупателями автомобиля станут девушки. Именно в расчете на их вкусы в большой степени и создавался этот автомобиль.

Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5Мал, да удал
Совсем не просто придать динамичный облик компактному автомобилю. Тем не менее дизайнерам Mazda удалось объединить плавные линии с резкими контурами, они удачно обыграли игру света и тени в местах пересечения поверхностей, и в результате Mazda 2 даже на парковке смотрится так, будто вот-вот сорвется с места.

Mazda 2 – глобальный автомобиль, однако угодить вкусам покупателей на разных континентах – непростая задача. Автомобили сегмента “В” очень популярны среди японских девушек, ценящих в машинах мягкость и дружелюбие. В то же время в Европе целевая группа более пестрая, любящая во внешности автомобиля спортивность и агрессивность. Думаю, дизайнеры со своей задачей справились, новая Mazda 2 – космополитичный автомобиль, изысканный и динамичный. Одна из самых ярких деталей, придающая автомобилю мощные и динамичные черты, – выпуклые передние крылья в стиле модели RX-8. В аналогичном с родстером стиле выполнен и салон Mazda 2. Главная тема в оформлении передней панели – круг. Подобное сходство не случайно – перу главного дизайнера Mazda 2 Икуо Маэда принадлежит дизайн RX-8, в котором окружности являлись доминантой интерьера. Может быть, и неплохо, что в эпоху тотальной глобализации автомобильные дизайнеры сохраняют свой авторский стиль. Рычаг КП установлен на центральной консоли – очень удачное в плане эргономики решение. Передачи переключаются легко и четко. Правда, в режиме “нечетных” передач рычаг мешает дотянуться к переключателям, регулирующим работу климатической установки. Не понравился и “слепой” дисплей рядом со спидометром – на него выводятся данные бортового компьютера и уровня топлива. Не очень удобно пользоваться разнесенными на два блока кнопками управления магнитолой.

Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5А вот пара удачных находок дизайнеров интерьера позволит дополнительно продать не одну тысячу автомобилей: у Mazda 2 нельзя не отметить полочку для сумки рядом с рычагом стояночного тормоза и “бардачок” со специальным отсеком для журналов и дорожных атласов.

За рулем я со своими 180 см роста устроился без проблем. При этом чувствуется, что запас пространства остается и для более высоких водителей (по субъективным ощущениям “порог комфортного роста” ограничен 190 см). Огорчает лишь отсутствие регулировки руля по вылету. Отличная обзорность с места водителя максимально упрощает процесс парковки.

Несмотря на скромные внешние габариты, внутри Mazda 2 не чувствуешь себя “лягушонкой в коробчонке”. Достаточно большая для данного класса автомобилей колесная база и максимально разнесенные по углам кузова колеса делают салон довольно просторным: места над головой хватает, да и на заднем сиденье двум взрослым будет вполне удобно. Объем багажного отделения составляет 250 л, а при сложенной спинке заднего дивана – 787 л, и это один из лучших показателей в классе. На практике данные цифры означают, что в багажник войдет детская коляска, и для этого даже не придется складывать спинку заднего сиденья.

Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5Некоторые модели Mazda справедливо критикуют за высокий уровень внутреннего шума. Многокилометровый бросок по итальянским автострадам показал, что новая Mazda 2 акустически если и не безупречна, то вполне комфортна. На высоких скоростях шум ветра не мешает спокойному разговору, да и гул шин не раздражает. При интенсивном разгоне, даже когда стрелка тахометра упирается в красную зону, звук мотора не кажется назойливым.

Mazda 2 производит впечатление ладного, сбалансированного, очень простого и понятного в управлении автомобиля. Сцепление – легкое и информативное, педаль “газа” – отзывчивая, руль – острый (от упора до упора 2,7 оборота). Замечу, что рулевое управление Mazda 2 – c электроусилителем, коэффициент усиления которого зависит от скорости автомобиля. В городском режиме движения руль делается почти невесомым, а на автостраде он наливается приятной тяжестью, давая возможность четко отслеживать траекторию на скоростных прямых и в затяжных пологих поворотах. Хороша Mazda 2 и на горной дороге: автомобиль обладает почти нейтральной поворачиваемостью, не склонен к кренам, острый руль позволяет азартно прописывать виражи. Инженерам Mazda удалось решить сложную задачу – наделить автомобиль остротой в управляемости, при этом сохранив комфорт в спокойных режимах движения.

Для европейского рынка Mazda 2 предлагается с четырьмя типами двигателей (два бензиновых и один дизель), но в России будет представлен только один мотор – 1,5 л и 103 л.с. С ним машина разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с и развивает максимальную скорость 188 км/ч. Конечно, Mazda 2 далеко не “горячий” хэтчбек, но, поверьте, данной энерговооруженности вполне достаточно для динамичной езды.

В России Mazda 2 будет продаваться как с АКП, так и с 5-ступенчатой “механикой”. Уже известно, что базовая цена модели в салонах дилеров составит 16300 долларов. “Автомат” добавит к стоимости 1200 долларов. Уже в “базе” предусмотрены шесть подушек безопасности и АБС.

Данные цены, на мой взгляд, весьма конкурентоспособны. Думаю, девушкам будет трудно устоять перед обаянием новой Mazda 2, ведь, как известно, женщины любят тех, с кем жить легко и просто. Mazda 2 именно из этой породы.

Некоторые технические характеристики Mazda 2 1.5
(данные производителя)
Габариты, мм 3900х1695х1474
База, мм 2490
Снаряженная масса, кг 960
клиренс, мм 155
Диаметр разворота, м 10,4
Тип двигателя бензиновый
  4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1498
Макс. мощность, л.с./об/мин 103/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 137/4000
Привод передний
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км, с 10,4
Расход топлива (город/трасса), л/100 км 5,9
Объем бака, л 43

Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5 Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5

Тест-драйв Mazda Mazda 2. MAZDA 2 1.5
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.