Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиков

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиковДаже самые маленькие девочки быстро начинают понимать, что нарядная кукла в руках – отличное средство привлечь к себе внимание. Новая “Мазда” может быть столь же ярким, чисто женским аксессуаром. Но на самом деле у этой малышки талантов гораздо больше, чем одна лишь броская внешность.
 
По воле маркетологов
В России мы уже привыкли: здоровенный темный джип – машина безоговорочно мужская, кроха-малолитражка – женская. Думаете, подобное половое деление само собой появилось? Как бы не так! Пиарщикам-выдумщикам так легче выделять на рынке конкретную машину. Но получается это далеко не всегда. Если лупоглазую “Микру” или гламурный “Нью-Битл” сразу можно назвать игрушками для прелестниц, то как быть с агрессивными и азартными “Мини” или “Корсой-OPC”? Только сядьте за руль, и теория о женской сути супермини рассыплется как карточный домик.
 
Представляя “Мазду-2”, маркетологи все уши прожужжали – их малышка, дескать, из того же девчачьего ряда, как раз по соседству с “Микрой” и “Ярисом”. Невысокая, от горшка два вершка, а длиной меньше четырех метров и хорошенькая. К тому же палитра цветов у нее такая, что модницы подберут кузов в тон любимым сумочкам или туфлям. И все-таки даже внешне в машине заложено гораздо больше. Всмотритесь в гармоничный силуэт – она стремительна, даже когда неподвижна, будто уже летит в пространстве. Рельефные мускулы передних колесных арок напоминают животную агрессию купе RX-8. Точность линий боковин, прорисованных так, что выдают причудливые световые эффекты, – тоже на пять с плюсом. Нечто подобное на дверях и крыльях можно встретить разве что у хищника БМВ-Z4. А издали, если смотреть анфас, внушительный воздухозаборник и раскосые, завораживающие фары превращают нашу милашку в без пяти минут спорт-кар. Довольно скоро я убедился, что и ездить машину научили по-мужски агрессивно. 
    
Что для нас важнее?
Согласно исследованиям маркетологов “Мазды”, в Европе при выборе автомобиля малого класса самое важное для покупателя – цена и экономичность. Далее следуют дизайн и сочетание компактных размеров и вместительности. На четвертом месте управляемость, потом качество сборки, работа дилера, щедрость оснащения, технические аспекты и комфорт. Любопытно, что безопасность лишь замыкает десятку требований. 

Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиковРекорды горных допов
Мест, что были бы гуще исчерчены горными поворотами, чем район Кьянти в итальянской области Тоскана, еще поискать. Некоторые виражи столь круты, дороги столь узки, а обрывы столь бездонны, что ехать здесь поначалу хочется не иначе как крадучись. Вот как раз впереди какой-то местный молочник на грузовичке так и едет. Левый, правый вираж, спуск, подъем, разворот, опять левый и снова правый, 40 км/ч, и так уже минут десять – скукотища. В каждом повороте моя “Мазда” так и подначивает – быстрее, быстрее, хозяин! Но обогнать негде – очень узко. Делать нечего, отпускаю тихоход подальше вперед. А теперь-то мы проверим, на что ты способна. Вторая передача, закрытый левый, и на 70 км/ч лишь надежный боковой упор кресла помогает не выпасть изседла. В следующую “эску” вваливаем на все деньги. “Мазда” опять очень послушно следует за рулем. Минимальные крены, цепкость шин, прозрачное усилие на руле – все для драйва. Даже систему стабилизации, которая вмешивается лишь в самый последний момент, и ту явно настроили с тем прицелом, чтобы можно было погонять.
 
Все, теперь быстрее здесь можно только боком. Девчачья кукла, как же! “Двушку”, похоже, учили ставить рекорды на таких горных допах – она тут в лидерах мужской сборной. Еще быстрее из ребятишек супермини на этих серпантинах был бы, пожалуй, только дорогущий “Купер-S”.
 
Через полминуты грузовик опять перед передним бампером. Ура! Впереди прямая магистраль. Чао, Бамбино! Еще бы тяги на малых и средних оборотах побольше. Впрочем, уже после 3500 об/мин 103-сильный полуторалитровый мотор везет очень бодро. Разгон на второй до 90 км/ч мы с “Маздой” исполняем на одном коротком выдохе. Курсовая устойчивость на 130–140 км/ч тоже на пятерку. Руль острый (2,7 оборота), но не нервный. И шумной машину никак не назовешь. Плотными слоями звукоизоляции укутали капот, моторный щит и пол. Уплотнители дверей явно надежны. А ради хорошей аэродинамики добавили пластиковые накладки под бампером, под днищем и в колесных арках.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиковР-раз! И прошмыгнули
Через полчаса, вкатив в небольшой городишко, я уже вновь изображал добропорядочного неторопливого синьора. “Двушка” и в этой роли стремилась мне всячески помогать. Сначала большие боковые зеркала и заниженная спереди поясная линия сослужили добрую службу, обеспечив хорошую обзорность. При отсутствии, заметьте, высокой, как иные любят, посадки. Маленький, всего в 4,9 м радиус поворота я оценил, когда, прозевав нужную улочку, разворачивался на площадке с носовой платок.
 
А дальше – натурально как в кино: узкий переулок превратился в настоящую щель между домами, затем исчез тротуар, а от стены до стены осталось едва ли больше пары метров. Я уже вспомнил конфуз с Винни Пухом – “…это все потому, что у кого-то слишком узкие двери…”. Впрочем, дородный Джузеппе впереди на видавшей виды “Панде” 20-летней давности как-то ухитрился прошмыгнуть в этом коридорчике – юркий, что мультяшный Пятачок. Секретным оружием моей куда более широкоплечей “Мазды” оказались… складные зеркала. Р-раз! И плотно прижатые уши не оставили следа на каменных стенах. Электропривод складывания зеркал на “двойке”, между прочим, – базовое оборудование.
 
Салон машины при этом таков, что двое отнюдь не хлипких мужиков не мешают друг другу локтями. А как позже показала беспристрастная рулетка, “двушка” кое-где даже просторней старшей сестры “Мазды-3”: на сантиметр больше расстояние от подушки сиденья до потолка спереди, лишние 3 мм в ногах. Помнится, в “Мазде-2” предыдущего поколения, так и не добравшейся до наших широт, тоже не приходилось жаловаться на тесноту. Но та ведь была микровэном по конституции. А нынешняя – чистокровная легковушка класса супермини. Вообще, надо сказать, новенькая – тот редкий случай, когда со сменой поколений машина стала и скромнее по габаритам, и заметно легче.
 
Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиковДиетологи из Хиросимы
За уменьшение массы японцы боролись с величайшим тщанием. Кузов стал на 40 мм короче и на 55 мм ниже. Но это позволило сократить лишь 4 кг массы. А вот широкое использование высокопрочных сталей дало уже 18 кг. Еще 13 кг сэкономила подвеска, 5 – каркасы сидений, 2,9 – проводка. Худели капот, система выпуска, даже сердечники динамиков и те сделали более легкими – неодимовыми.
 
Жаль только, при таком обилии инженерных изысков находки дизайнеров интерьера оказались довольно скромны. Из всех благородных материалов отделки здесь кожаная отделка руля да рычага КП. А единственная не лишенная художественной изюминки деталь – блок СD-магнитолы в виде окружности с парой крыльев. Но вот обилие простоватых кнопок, заглушек, неокрашенные дверные ручки и повсеместный “деревянный” пластик с головой выдают бюджетный подход. Отсутствие карманов в задних дверях и подлокотников – минус уже в графе “удобство”. Как и багажник – без дополнительных полочек и тайничков.
 
Лучшие современные малыши, такие как “Корса”, “Поло”, “Пежо-207”, и в благородстве материалов отделки, и в бытовом обустройстве стоят на ступеньку выше. Но есть серьезные основания надеяться, что “Мазде” все эти огрехи будут прощать. Ведь европейские и японские модели со схожими по мощности моторами и в правильном оснащении получаются дороже. “Двушку” же, щедро одарив благами, сумели удержать в жестких бюджетных рамках. Яркий, азартный супермини японской сборки по цене от 423 800 рублей несомненно станет выгодным предложением. С “механикой” – так настоящий бесенок для жадного до быстрых виражей драйвера. Впрочем, если ваша подружка захочет, к примеру, салатовую “двушечку”, да чтоб только две педали – не отказывайте. За те же деньги более бойкого супермини с “автоматом” не найти.
 
    Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиков
Небольшой на вид перчаточный ящик вмещает тем не менее много всякой всячины. А журналы формата А4 можно класть, НЕ ОТКРЫВАЯ КРЫШКИ
Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиков
 АУДИОВХОД между креслами пригодится, если нужно подключить, к примеру, переносной CD-плейер
Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиков  
 
   Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиков
Кресла с регулировкой по высоте, ОБОГРЕВОМ и вполне надежным боковым упором положены всем “двушкам”
Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиков
 Крохотный, без изысков багажник можно ВТРОЕ УВЕЛИЧИТЬ, сложив спинку дивана. На полу, правда, останется неудобная ступенька
Тест-драйв Mazda Mazda 2. Игрушка для девочек и мальчиков
 Задний диван неширокий, но двоим взрослым ростом до 185 см МЕСТА ХВАТИТ
 
    
Лучше застолбить заранее
Принимать заказы на “двушку” в России начнут не раньше Нового года. А первые машины появятся к апрелю. Учитывая выгодность покупки, наверняка будет очередь. Дабы на нее не нарваться, попробуйте зарезервировать машину заранее. Комплектаций будет две, а мотор один – 1,5 л. У базовой “Туринг” (423 800 руб.) есть обогрев передних кресел, электропакет, MP3-магнитола, ABS и 6 подушек. За кондиционер придется доплачивать – пока неизвестно сколько. “Автомат” потребует 31 200 рублей. Сколько будет стоить версия “Спорт” с климат-контролем, “противотуманками”, кожаной отделкой руля, дисками из легкого сплава, ESP, борткомпьютером, пока тоже не ясно. 
 
Mazda 2 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  хэтчбек, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  960
 
Длина х ширина х высота, мм
  3900х1695х1475
 
База, мм
  2490
 
Скорость, км/ч
  188 (168)
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  10,4 (12,1)
 
Расход топлива, л/100 км
  4,9/7,6 (5,5/9,1)
 
Объем багажника (5/2 места), л
  250/787
 
Объем топливного бака, л
  43
 
Двигатель

 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  4-цил., бензиновый, рядный
 
Рабочий объем, смз
  1498
 
Мощность, л.с. при об/мин
  103/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  14/4000
 
Шасси

 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ст. (автоматическая 4-ст.)
 
Подвеска:
  независимая
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  полунезависимая, упругая поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза спереди/сзади
  дисковые, вентилируемые/барабанные
 
Шины
  195/45 R16 (185/55 R16)
 
КАР 
от 0,14 $/км
 

Яркая внешность; отличная управляемость; хорошая шумоизоляция; продуманная эргономика; четкий механизм МКП; достаточно щедрое оснащение
 
-
 Обилие бюджетных решений во внутренней отделке; недостаточно тяговитый на малых оборотах мотор; огрехи составления комплектаций; неудобный багажник
 
 
Алексей Сергеев, фото Автора и "Мазда"
 
 
 
Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.