Весной будущего года в продажу поступит Mazda2, которая станет самым дешевым автомобилем в модельном ряду японского производителя. В августовском номере «5 колеса» опубликован первый тест новинки, состоявшийся в условиях автополигона. Теперь пришла очередь испытать малышку в городе и на скоростных трассах. Правда, есть одно но… В нашу страну будут завозить «двушки» не только с механической, но и с автоматической трансмиссией. Этот вариант создается специально по требованию российских маркетологов. В Европе такой комплектации попросту не будет. Первые автомобили с АКП появятся не ранее конца зимы, а пока мы вынуждены довольствоваться только «ручной» версией. Другие российские особенности заключаются в наличии аккумулятора большей емкости и подогрева сидений, что входит в стандартную комплектацию.
В принципе, ощущения от управления Mazda2 на полигонном кольце только укрепились на обычных дорогах. Машина прекрасно держит дорогу, позволяя водителю маневрировать даже на очень высоких скоростях. Под «очень высокими скоростями» мы понимаем 160 км/ч, до которых удалось разогнаться на трассе общего пользования. Максималка маленькой Mazda, оснащенной 1,5-литровым мотором, составляет 188 км/ч. При этом ускорение до сотни занимает 10,4 с.
На наш рынок Mazda2 будет поступать в двух комплектациях: Touring и Sport. Первый вариант с ручной КП, за который попросят $16 300, включает в себя подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электропривод сложения зеркал, CD-проигрыватель с MP3, 15-дюймовые стальные диски, ABS + EBD, а также шесть подушек безопасности. За автомат придется доплатить $1200. Версия Sport отличается климат-контролем, четырьмя электростеклоподъемниками всех стекол, кожаной отделкой руля, противотуманными фарами, бортовым компьютером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и системой DSC. Цена пока не определена, но осмелимся предположить, что Sport будет дороже Touring тысячи на две долларов.
Зачем японский производитель решил продавать Mazda2 в России? Дело в том, что сегмент В, к которому относится дебютант, продемонстрировал на нашем рынке самый большой рост. Значит, люди хотят приобретать такие машины. Правда, японцы есть японцы: бросаться в омут с головой не собираются. Квота на весь следующий год составляет всего две тысячи штук. Это можно понимать так: продадим — завезем еще. Другими словами, Mazda2 не претендует на роль бестселлера. Скорее всего, она станет удачным дополнением к популярным «трешкам», «шестеркам» и CX-7.
Управление Mazda2, можно сказать, близко к идеалу. Автомобиль хорошо держит дорогу даже в очень динамичных режимах.
Обивка салона и материал передней панели могли бы быть подороже. Обидно.
Вместительный салон не кажется тесным. Он подойдет и хрупким девушкам, и упитанным мужчинам. Другим словом, унисекс.
Автомобиль полностью соответствует современным требованиям по безопасности.
Соответствует уровню конкурентов.
Двигатель бензиновый, 1498 см3, 103 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая КП
Динамика 0-100 км/ч, c 10,4
Максимальная скорость, км/ч 188
Конкуренты Opel Corsa, Renault Clio, Peugeot 207
Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость, просторный салон, оригинальная внешность.
- Дешевые материалы отделки салона.