
Весной будущего года в продажу поступит Mazda2, которая станет самым дешевым автомобилем в модельном ряду японского производителя. В августовском номере «5 колеса» опубликован первый тест новинки, состоявшийся в условиях автополигона. Теперь пришла очередь испытать малышку в городе и на скоростных трассах. Правда, есть одно но… В нашу страну будут завозить «двушки» не только с механической, но и с автоматической трансмиссией. Этот вариант создается специально по требованию российских маркетологов. В Европе такой комплектации попросту не будет. Первые автомобили с АКП появятся не ранее конца зимы, а пока мы вынуждены довольствоваться только «ручной» версией. Другие российские особенности заключаются в наличии аккумулятора большей емкости и подогрева сидений, что входит в стандартную комплектацию.

На наш рынок Mazda2 будет поступать в двух комплектациях: Touring и Sport. Первый вариант с ручной КП, за который попросят $16 300, включает в себя подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электропривод сложения зеркал, CD-проигрыватель с MP3, 15-дюймовые стальные диски, ABS + EBD, а также шесть подушек безопасности. За автомат придется доплатить $1200. Версия Sport отличается климат-контролем, четырьмя электростеклоподъемниками всех стекол, кожаной отделкой руля, противотуманными фарами, бортовым компьютером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и системой DSC. Цена пока не определена, но осмелимся предположить, что Sport будет дороже Touring тысячи на две долларов.
Зачем японский производитель решил продавать Mazda2 в России? Дело в том, что сегмент В, к которому относится дебютант, продемонстрировал на нашем рынке самый большой рост. Значит, люди хотят приобретать такие машины. Правда, японцы есть японцы: бросаться в омут с головой не собираются. Квота на весь следующий год составляет всего две тысячи штук. Это можно понимать так: продадим — завезем еще. Другими словами, Mazda2 не претендует на роль бестселлера. Скорее всего, она станет удачным дополнением к популярным «трешкам», «шестеркам» и CX-7.

Управление Mazda2, можно сказать, близко к идеалу. Автомобиль хорошо держит дорогу даже в очень динамичных режимах.
Обивка салона и материал передней панели могли бы быть подороже. Обидно.
Вместительный салон не кажется тесным. Он подойдет и хрупким девушкам, и упитанным мужчинам. Другим словом, унисекс.
Автомобиль полностью соответствует современным требованиям по безопасности.
Соответствует уровню конкурентов.
Двигатель бензиновый, 1498 см3, 103 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая КП
Динамика 0-100 км/ч, c 10,4
Максимальная скорость, км/ч 188
Конкуренты Opel Corsa, Renault Clio, Peugeot 207
Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость, просторный салон, оригинальная внешность.
- Дешевые материалы отделки салона.

