Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы

Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы Кроссовер CX-9 в линейке Mazda – как сумотори среди каратистов: самый громоздкий, самый сильный и требует денег больше остальных. Российская карьера будущего Йокодзуны началась в Узбекистане, где прошла официальная премьера модели. В стране, с которой Mazda связывает гораздо больше, чем вы могли предположить… 
 
Любой мало-мальски способный удивляться человек непременно задастся вопросом: что йокодзуны Mazda делают в Узбекистане? Тем более что на всю 25-миллионную страну Юго-Восточной Азии приходится только один дилер Mazda – и тот неофициальный… Ответ зарыт глубоко в истории Узбекистана: по старинной легенде, древний зороастрийский бог Акуро Мазда (по всей видимости, не являющийся родственником Юхиро Мацуды – основателя Mazda) посоветовал персидскому царю Джемшиду построить узбекский город Самарканд.

Пользуясь случаем, «Колёса» укатили посмотреть, что осталось от жемчужины Востока за 2 700 лет существования.

Самарканд всегда находился в центре культурной и экономической жизни всего мира, поскольку стоял на пересечении дорог Великого шелкового пути. Местные купцы поражали врожденным талантом вести торговлю, что привело к появлению множества базаров и караван-сараев.

Талант не пропьешь: вдоль 300-километровой трассы Ташкент – Самарканд, которую мы преодолели на новеньком СX-9, рядами выстраиваются продавцы фруктов и овощей, плова, самсы из тандыра, шелковых халатов и цветастых тюбетеек, сигнализируя проезжающим мимо автомобилистам: «Остановись! Посмотри, что у меня есть!». Причем, благодаря оригинальной жестикуляции продавцов, приезжие могут легко принять их за автостопщиков…

Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы На пути было больше десятка постов ДПС. На одном из них наш экипаж остановили. Узбекский ГАИшник ошарашил сразу же, с детской непосредственностью открыв дверь в машину, пока я рылся в бардачке в поисках документов.

– Тоже фотографы? – Видимо, постовой не упустил возможность познакомиться с экипажами других автомобилей. – Почему с ближним светом едете? У вас что, конвой?

Кто в такой ситуации не упрекнет местных служителей закона в попытке беспочвенного сбора денег с неинформированных туристов… Но в итоге с нас не взяли ни сума; к тому же, в этой удивительной стране действительно запрещено ездить в дневное время по трассе с ближним светом – кроме движения в автоколонне…

«Официальный» автомобиль Узбекистана – Daewoo. Преимущественно производимые в Ферганской долине Nexia. Встретить иномарку на улицах – повод загадывать желание. Чтобы поддержать отечественного производителя, Правительство Узбекистана установило 110процентные пошлины на ввозимые иномарки. Исключение составляют разве что Kalina и Priora, видимо, ввезенные на льготных условиях. В этой связи неудивительно пристальное внимание таксистов, окруживших наш CX-9 на стоянке.

– А эту машину тоже у нас собирают? – спросил один с плохо скрываемой надеждой на столь выразительный прогресс родного UZDaewoo. Затем обратил внимание на московские номера. – Нет? А что, в России собирают?

Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы Снова получив отрицательный ответ, узбек задал контрольный вопрос: «А она растаможена?» Отвечать мы не решились: предпочли закрыть окно и, не оглядываясь, поехать по маршруту. «Кечирасиз!» – мол, извините, опаздываем!

Впрочем, краткий словарик узбекского, вежливо вложенный компанией Mazda в пресскит, практически не пригодился: местное население хорошо говорит по-русски. Даже лучше многих уехавших на работу в РФ…

Mazda CX-9 3.7 АКПП
Технические характеристики:
(данные производителя)

Габариты, мм (Д х Ш х В) 5 089 х1 936 х 1 728
дорожный просвет, мм 204
Снаряженная масса, кг 2 115
Объем багажника, л  267/1 911
Объем двигателя и мощность, л (л. с./об/мин)  3.7 (277/6 250)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 366 (4 250)
Разгон до 100 км/ч, с 10.1
Максимальная скорость, км/ч  181
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км 18.4/9.1 
 

Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы Теперь о деле. Продажи Mazda CX-9 стартовали в начале 2007 г. Первыми свои кроссоверы получили жители Северной Америки, затем – стран Южной Америки, Австралии и Саудовской Аравии. В России CX-9 продаются в наиболее оснащенной версии исполнения: с 3.7-литровым бензиновым двигателем MZI V6 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобили могут быть выкрашены в один из семи цветов типа «перламутр» или «металлик». Наша Mazda цвета Arctic White выглядит в Узбекистане, на фоне «Нексий» и вазовской «классики», белой вороной. И цвет здесь ни при чем.

Вот в России она вряд ли кого-нибудь удивит. Хотя бы потому, что отличить пронесшийся мимо CX-9 от ранее появившегося CX-7 дано не каждому. Тот же спортивный дизайн и обтекаемые формы; массивный передний бампер и – теперь хромированная – поперечная планка радиаторной решетки; фары с серебристы-ми рамками, огибающие углы кузова и заходящие на крылья; сильно наклоненное ветровое стекло и 20-дюймовые алюминиевые колеса.

Внутри СX-9 просторный, как узбекские степи. Во-первых, автомобиль вмещает шесть человек, размещенных на трех рядах по формуле «2+2+2». У каждого пассажира свое место, о «дикостях» вроде трех человек на ряд в Mazda CX-9 не говорят… Передние сиденья имеют электрорегулировки, а водительское – еще и функцию «памяти» на три положения (плюс еще по одному положению можно хранить в каждой из двух карт-ключей).

Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы Салон «девятки» отделан «деревянными» и серебристыми декоративными элементами. Панель приборов спрятана под козырьком, а каждый из черных циферблатов-колодцев обрамлен серебристой рамкой. Поднятая напольная консоль вмещает высоко расположенный рычаг коробки передач. Благодаря такому решению рука с легкостью орудует селектором: на горных перевалах переключать передачи вручную эффективнее – благо, японская КПП Aisin это позволяет.

Цены
Сумотори CX-9 продается в России с самым топовым двигателем и в хорошо «упакованной» комплектации Sport. Вариантов два: Sport с электролюком или без него.

Итак, в стандартной комплектации Mazda CX-9 состоит из 3.7-литрового 277-сильного бензинового мотора с шестиступенчатым «автоматом», фронтальных и боковых подушек, шторок безопасности для водителя и пассажира, целого арсенала систем активной безопасности (ABS, EBA, EBD, TCS, DSC), климат-контроля, круиз-контроля, полного электропакета, радио Bose с 10 динамиками, легкосплавных колес 245/50 R20, кожаного салона, бортового компьютера, датчиков дождя и света.

Остальным моделям Mazda часто достается от журналистов за шумоизоляцию. К СX-9 подобных претензий возникнуть не должно: в салон проникает минимум шумов от дороги; к тому же, мотор «шепчет» вплоть до 4 000 об/мин. А все оттого, что инженеры поместили вспененный звукоизолирующий материал в 22 зонах кузова – это больше, чем на какой-либо другой модели компании. 

Поначалу CX-9 ничем особым не удивил. Все как в остальных Mazda: острый информативный руль, налитый тяжестью; мощные эффективные тормоза, быстрый «автомат»; небольшие крены и неплохая маневренность. Мощный мотор, который добротно тянет снизу и вплоть до 6 000 об/мин, отличная «седановская» управляемость… …И вдруг многое стало ясно. Большой автомобиль от Большой Mazda этим и отличается: габариты крупные, а едет как седан или даже хэтчбек. Резво и, как правило, агрессивно, раззадоривая чувствительным дросселем и быстрыми откликами подвески на малейший поворот руля.


Текст: Александр Коробченко
Фото: автора

Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы  Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы  Тест-драйв Mazda CX-9. Йокодзуна оглы

 

Источник:  Журнал "Колеса" [декабрь 2008]

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.