Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувство

Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувствоПолноразмерный кроссовер Mazda CX-9 создан специально для американского рынка и с начала года уже продается в США. Но нельзя исключать, что этот стильный внедорожник будет представлен и в России.

Быть или не быть? Пожалуй, впервые ответ на этот вопрос зависит в том числе и от моего мнения. Поставки CX-9 в нашу страну начнутся в том случае, если дилеры Mazda смогут продавать не менее 2000 машин в год. Иначе игра не стоит свеч – расходы на сертификацию, адаптацию автомобиля, выстраивание логистики съедят всю возможную прибыль. Кто не рискует, тот не пьет шампанского, скажете вы. Мало ли у нас примеров, когда автомобили известных марок продаются крошечными тиражами? Но Mazda – компания небольшая (по мировым автомобильным меркам) и поэтому не может себе позволить рискованные эксперименты. Надо все хорошенько взвесить.
 
На разведку было решено послать автомобильных журналистов. Наш небольшой десант высадился в Калифорнии. Задача: прикинуться законопослушными американскими автомобилистами (не забывая при этом, что именно любит любой русский) и исследовать объект – Mazda CX-9. По результатам разведки необходимо дать свое заключение: насколько велики шансы этого автомобиля завоевать популярность в России? Замечу, что европейскую автомобильную прессу представляли только российские журналисты. Уважают автопроизводители нашего щедрого покупателя, ох как уважают! Для Mazda Россия, напомним, сегодня третий (после Англии и Германии) рынок в Европе, но при этом самый быстрорастущий.

Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувствоZoom-Zoom много не бывает
Это только кажется, что Mazda CX-9 – увеличенный клон CX-7. Стиль и почерк легко узнаваемы, хотя автомобили рисовали в разных студиях: СХ-7 – в Японии, а СХ-9 – в Калифорнии. Но если CХ-7 и СХ-9 поставить рядом (нам это удалось сделать на стоянке возле калифорнийской дизайн-студии Mazda), то становится очевидно, насколько различаются эти автомобили!
CX-7 более округлый, легкий, игривый. CX-9 острее, строже, солиднее. У двух родственных автомобилей принципиально разная передняя и задняя оптика. Раструбы выхлопной системы у СХ-7 круглые, у СХ-9 прямоугольные. У СХ-7 бамперы выкрашены в цвет автомобиля, у СХ-9 кузов опоясывает “фартук” из черного пластика. У машин совершенно разное оформление передней части. Но главное, что бросается в глаза, когда они стоят рядом, – это то, что СХ-9 заметно крупнее СХ-7. Только на фоне “младшего брата” становится понятно, что СХ-9 – автомобиль не просто большой, а очень большой.
Колесная база CX-9 – одна из самых внушительных в классе: 2,88 м. Это полноценный 7-местный автомобиль! Достаточно чуть-чуть, без всякого ущерба для пассажиров, сдвинуть вперед второй ряд сидений, и на “галерке” вполне смогут разместиться двое взрослых мужчин стандартной комплекции. При этом и место для багажа останется!
Не думаю, что третий ряд сидений владельцы CХ-9 будут использовать чаще чем десять-пятнадцать раз в год (знаю об этом по своему опыту владельца Opel Zafira). Тот, кому нужно регулярно перевозить много пассажиров, купит минивэн. Третий ряд сидений – это прежде всего маркетинговая ловушка из разряда “5-местный внедорожник – это хорошо, но 7-местный – лучше”. Любопытное наблюдение: крайняя левая полоса на хайвеях в окрестностях Лос-Анджелеса отдана автомобилям, в которых есть как минимум один пассажир. И она практически всегда свободна! Зато остальные пять-шесть полос забиты машинами, перевозящими воздух! Вот и пойми американцев, специально для которых Mazda создала 7-местный внедорожник.
Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувствоНесмотря на свои внушительные размеры, СХ-9 не выглядит громоздким и тяжелым. Дизайнеры справились со своей задачей – наделили очень большой автомобиль спортивным и динамичным обликом. Особенно выигрышно он смотрится на фоне типичных американских внедорожников – огромных, грузных и при этом каких-то нарочито непрактичных.
Интерьер Mazda, на мой взгляд, воплощение выверенного стиля. В нем нет агрессивности, присущей седанам и хэтчбекам Mazda, но при этом назвать его скучным нельзя. Трехспицевый руль, сиденья с выраженной боковой поддержкой (ее наличие подчеркнуто вставками из кожи другого цвета), циферблаты с металлизированными ободками, красная подсветка приборов привносят в классический интерьер нотку спортивности. Качество сборки и материалы не вызывают нареканий. Исполнение на уровне Lexus и автомобилей немецких премиум-брендов.
Внутри и снаружи СХ-9 выглядит не просто на свои деньги, а намного дороже, чем он есть на самом деле. В США переднеприводная версия кроссовера в самой богатой комплектации стоит 37 тыс. долларов. За такие же деньги в России можно купить лишь универсал Mazda 6 в сходной комплектации…
Помимо высококачественной сборки и простора в салоне СХ-9 радует своей дружелюбностью к водителю и пассажирам. Для того чтобы попасть на третий ряд сидений, достаточно одного движения руки для освобождения фиксатора второго ряда кресел и перемещения их вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда складываются с помощью удобных петель на задней стороне спинки – потянул за них, и кресла укладываются вровень с полом.
За рулем кроссовера будет удобно людям любой комплекции. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, рулевая колонка настраивается в двух направлениях.

Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувствоНедостатки в эргономике? Надо поискать...

Неудобно загружаются CD-диски в музыкальный центр. Для этого нужно откидывать экран “навигатора”. На этот же экран с сенсорным управлением выводится панель управления магнитолой, поэтому приходится выбирать: слушать музыку или смотреть на карту. Не понравились слишком маленькие кнопки выбора функций мультимедийного центра: чтобы переключиться, например, с навигации на музыку или с проигрывателя CD-дисков на радио, приходится отвлекаться от дороги. В солнечный день экран управления мультимедийной системой сильно бликует, и в этом не было бы ничего страшного, но на него выводится картинка камеры заднего вида – солнце засвечивает изображение, а “парктроника” у СХ-9 почему-то нет. Пожалуй, на этом претензии к дизайнерам и разработчикам интерьера у меня заканчиваются. А вот как едет СХ-9? Надеюсь, что дороже, чем на 37 тыс. долларов.

Едет так же, как выглядит?
Создателей Mazda СХ-9, как говорится, никто за язык не тянул. Дизайн обязывает. От этого автомобиля ждешь чего-то особенного. Внешне СХ-9 вполне может тягаться с топ-моделями класса – BMW Х5 и Porsche Cayenne. Составит ли он им конкуренцию по ходовым характеристикам?
 
Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувствоДля СХ-9 предлагается полностью новый 3,5-литровый V6 мощностью 263 л.с. Это первый и единственный 6-цилиндровый V-образный двигатель в нынешнем модельном ряду Mazda. Мотор получился тихим, сбалансированным, отзывчивым, но без огонька. Да, с ним возможны и резкие старты со светофоров, и лихие обгоны, но порой возникало ощущение нехватки тяги под педалью “газа”. Впрочем, ситуацию спасает прекрасно работающий 6-диапазонный “автомат”. Во время напряженных обгонов на высоких скоростях коробка фирмы Aisin, как правило, переключается на две-три передачи вниз, работает очень быстро и плавно, разрывов в потоке мощности практически нет.
 
Максимум крутящего момента 337 Нм мотор СХ-9 развивает при 4500 об/мин. Для более удобного управления тягой хотелось бы иметь больше момента в нижнем диапазоне частоты вращения коленвала. В принципе, “автомат” имеет ручной режим управления, но в его использовании я не увидел смысла: АКП и сама вовремя и быстро переключает передачи. А постоянно раскручивать мотор до максимальных оборотов желания не возникало. К неоспоримым преимуществам мотора CХ-9 можно отнести и его “всеядность” – двигатель переваривает бензин даже с октановым числом 87.
 
Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувствоФилософия Mazda бескомпромиссна: “Душа спорткара – в каждом автомобиле”. Для СХ-9 никто исключение делать не собирался. Подвеска всех колес независимая, передняя – типа McPherson, задняя – многорычажная, мощные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, 20-дюймовые шины скоростной категории V (для вариантов Sport и Touring предназначены 18-дюймовые). Казалось бы, инженеры Mazda сделали все для того, чтобы автомобиль ехал так же спортивно, как и выглядел. Но чувства полного единения и взаимопонимания в случае с СХ-9 у меня не возникло. Показалось странным сочетание настроек подвески и рулевого управления. Подвеска зажата, надо думать, специально для активной езды, но при этом руль имеет явно недостаточную обратную связь. Усилие на рулевом колесе какое-то искусственное. При прохождении поворотов и при перестроениях на больших скоростях приходится слегка подруливать в попытках “вычислить” нужную траекторию. Не исключено, что подобный дисбаланс вызван настройками гидроусилителя рулевого управления.
 
Что касается плавности хода, то и здесь не все однозначно. В поведении СХ-9 нет и намека на вальяжность и расхлябанность. Его пассажиров точно не укачает. Однако мелкие неровности дороги автомобиль отрабатывает излишне подробно, на стыках асфальта, бетонных плит, на “лежачих полицейских” кузов и седоков изрядно потряхивает. Возможно излишняя, на мой взгляд, в “гражданских” режимах жесткость подвески вызвана 20-дюймовыми шинами. Не исключаю, что на 18-дюймовых автомобиль будет комфортнее.
 
Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувствоСХ-9 в стандартной комплектации – переднеприводной автомобиль. В качестве опции для американского рынка предлагается система полного привода Active Torque Split All-Wheel Drive, аналогичная устанавливаемой на 6 MPS и CX-7. В обычной ситуации весь крутящий момент передается на передние колеса. При резком ускорении или если одно из передних колес начинает проскальзывать, часть тяги (до 50%) передается на задние колеса.
 
Понравились тормоза. Тормозная система СХ-9 устроена так, что замедление больше зависит от усилия на педали тормоза, чем от ее хода. Это делает процесс замедления более информативным.
 
К акустическому комфорту (чего греха таить, это камень преткновения многих автомобилей Mazda) создатели CХ-9 подошли ответственно: мотора практически не слышно, аэродинамические шумы и звук шин в салон не проникают. А если вам покажется, что в автомобиле совсем тихо, скуку развеет стереосистема Bose.
Пришло время сделать выводы по результатам разведки и ответить на поставленный вопрос: будет ли успешен этот кроссовер в России? Mazda CX-9 – своего рода уникальный продукт. Он выглядит раза в три дороже своей цены, едет – как минимум в полтора. Впрочем, все это справедливо лишь для американского рынка, где полноприводной СХ-9 в базовом варианте топовой комплектации Grand Touring стоит всего 34 тыс. долларов! В России (если будет принято решение о поставках автомобиля на наш рынок), конечно, он будет стоить гораздо дороже – думаю, по аналогии с СХ-7 как минимум в полтора раза. И даже в этом случае цены на СХ-9 останутся вполне конкурентоспособными, тем более что реальных конкурентов у него здесь нет. А значит, CX-9 на российском рынке имеет отличные шансы. Ведь очень многим знакомо то сладкое чувство, которое вызывает качественная вещь, купленная за разумные деньги!

Технические характеристики Mazda CX-9
Габариты, мм 5074х1936х1728
База, мм 2875
Тип двигателя бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 3496
Макс. мощность, л.с./об/мин 263/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 338/4600
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Шины  245/60 ZR18
Макс. скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км, с нет данных
Расход топлива (средний), л/100 км 17,7
Объем бака, л 76

Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувство Тест-драйв Mazda CX-9. Сладкое чувство
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...