Тест-драйв Mazda CX-9. King size

Тест-драйв Mazda CX-9. King sizeКакой хозяин – такая и собака. Перефразируя это выражение, можно сказать "какая страна – такие и машины". Компания Mazda решила приобщиться к "культу большого автомобиля", царящему в нашей стране, и вывела на российский рынок флагмана своего модельного ряда – CX-9. 
 
В тесной, перегруженной транспортом и отягощенной астрономическими ценами на топливо Европе люди давно уже не приносят удобство передвижения и парковки в жертву размеру – ездят себе на малогабаритных микролитражках и радуются жизни в меру сил.

Огромный внедорожник на дорогах Старого Света – большая редкость. В Америке такие машины любят давно и крепко – там и пространства больше, и "горючка" дешевле, да и цены – не в пример нашим. Россия же идет собственным путем. Вроде бы и цены на топливо приближаютcя к европейским, и пробки на дорогах, но гигантомания никуда не делась. Все живут по принципу – чем больше, тем лучше. Пресловутые менталитет и общественное сознание решают. Чем больше у человека автомобиль, тем круче он выглядит в глазах большинства. 

Логично поэтому, что Россия примкнула к короткому списку стран, куда поставляется CX-9 (кроме Северной Америки – это страны Южной Америки, Австралия, Саудовская Аравия и Украина). У нас продажи стартуют в сентябре этого года. Свою исключительность осознавать приятно. Я понял это сразу, увидев по прилету в Стокгольм на ездовую презентацию СХ-9 полчища журналистов из различных европейских стран – эти несчастные приехали всего лишь покататься на трехдверной модификации Mazda2. А за руль СХ-9 их не пускали. Впрочем, как и нас к управлению Mazda2. 

Тест-драйв Mazda CX-9. King sizeВ Америке большая Mazda продается с 2007 года. Только в марте этого года ее приобрели 42 500 покупателей. Оценили модель по достоинству и эксперты по ту сторону Атлантики, присудив ей звание Truck Of The Year 2008. Выяснять, чем же пришлась по душе американцам Mazda CX-9, мы с коллегами отправились на дороги близ столицы Tre Cronor. Внешность новинки не стала откровением. "Девятка" своими формами очень похожа на "младшую сестру" – СХ-7. Фирменный стиль, это конечно же хорошо, но захочет ли будущий покупатель, чтобы его огромный кроссовер, который теоретически выступает на одном поле с такими "грандами", как Q7, Land Cruiser и Х5, издалека было сложно отличить от младшей по рангу модели? К тому же обтекаемость форм СХ-9 изрядно скрадывает то, ради чего многие и выбирают автомобили подобного класса, а именно – размер. 

Но оказавшись внутри, понимаешь – размеры тут ого-го. Более пяти метров от носа до хвоста позволили разместить три ряда сидений. Официально SUV позиционируется на российском рынке как шестиместный. В американской спецификации мест семь. Фактически наличие третьего пассажира на среднем ряду вполне возможно, но ремень безопасности для него не предусмотрен. Кстати, на галерке можно устроиться вполне комфортно! Я со своими 183 см провел следующий эксперимент: попробовал сесть за собой на всех трех рядах, благо средний тоже снабжен регулировкой в продольном направлении (на 26 см). Сделать это удалось без проблем – действительно, все места полноценные, хотя вряд ли это оценят наши соотечественники, не привыкшие передвигаться большой компанией. 
 
Тест-драйв Mazda CX-9. King sizeКожаные передние сиденья снабжены минимумом электрорегулировок (продольная, угол наклона спинки и поясничный подпор), но это не мешает им быть очень удобными. Удачный компромисс между жесткостью и комфортом, да и тело удерживают неплохо. Архитектура передней панели напоминает таковую опять же на СХ-7, но выглядит более монументально, как и подобает автомобилю этого класса. Панель приборов с колодцами и трехспицевый руль – в едином корпоративном стиле. Центральная консоль стала шире, но органы управления микроклиматом и «музыкой» – прежние. Наверху расположился все тот же узенький дисплей бортового компьютера и магнитолы – в России снова не будет системы навигации, а значит, и большого мультимедийного экрана. 

Это странно, ведь для большинства одноклассников – это давно уже в порядке вещей! Да и выглядит интерьер американских версий (у них, естественно, такой экран есть) побогаче, и пользу навигации никто отрицать не станет. Но установка этого оборудования существенно увеличила бы цену автомобиля, а Mazda необходимо удерживать ее на довольно низком по сравнению с конкурентами уровне.

Тест-драйв Mazda CX-9. King sizeСледующей жертвой снижения затрат на производство стало качество материалов отделки. Несомненно, оно лучшее среди всех моделей Mazda, но до премиума пока не дотягивает – жестковатый пластик и имитация дерева не позволяют.

Признаться, я не ожидал от этой махины таких послушания и отзывчивости. СХ-9 действительно позволяет ехать быстро, с удовольствием и в то же время с комфортом. Сейчас я говорю не об ускорениях – 3,7-литровый V6 обладает вполне обычной мощностью в 273 л.с. (но тем не менее степень сжатия, равная 10,3, не позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 95). И разгон до сотни за 10,1 секунды вроде бы воображения не поражает, хотя для двух тонн веса – это хороший результат. СХ-9 отличается слаженной работой всех агрегатов и систем, влияющих на перемещение машины в пространстве. Коробка передач отлично дополняет двигатель, переключаясь плавно, но вполне расторопно, не разрывая поток мощности. При "кик-дауне" она охотно скидывает пару, а то и тройку ступеней вниз, в ручном режиме – зависает на максимальных оборотах, а в ручном – позволяет переключаться очень быстро.
 
Эстафету драйва охотно поддерживают великолепно настроенная подвеска и рулевое управление. Отличный баланс между спортивностью и плавностью хода! Мало найдется пятиметровых кроссоверов, способных столь уверенно атаковать повороты или мчаться по прямой на высокой скорости. СХ-9 очень устойчив, крены и раскачка – минимальны. Но от этой остроты почти не страдает комфорт – пассажирам будет невдомек, как быстро они передвигаются, если не взглянут на спидометр. Тормоза не теряют эффективности даже после серии интенсивных остановок. 
 
Тест-драйв Mazda CX-9. King sizeСовет будущим владельцам CX-9. Не ждите от этой машины чудес на бездорожье. Да, система полного привода Active Torque Split способна перебрасывать до 50% крутящего момента на заднюю ось. Но это – в первую очередь для скользких покрытий. Никак не для серьезных внедорожных препятствий. Из-за короткоходной легковой подвески автомобиль вывешивается по диагонали очень рано. Но к чести СХ-9 стоит сказать, что и в таком положении он продолжает двигаться вперед – помогает (хоть и с ощутимой задержкой) неотключаемая система стабилизации, подтормаживающая нужное колесо. 

Все-таки, что ни говори, как ни подыскивай CX-9 возможных конкурентов, а флагманский кроссовер от Mazda стоит особняком. Его суть – в объединении плохо сочетаемых на первый взгляд вещей. Хоть и осторожно, но он может ползти по бездорожью. Салон настолько просторен, что напрашиваются ассоциации с минивэнами. А острая управляемость позволит заткнуть за пояс не только валких конкурентов, но и представителей легкового племени! Ну а если и найдется автомобиль, способный сравниться с СХ-9 по количеству объединенных возможностей, то у Mazda и на этот случай найдется джокер в рукаве – умеренная цена в полтора миллиона рублей! Что, у вас уже зачесались руки, потянулись к кошельку или кредитной карте? Не спешите, российские продажи стартуют только в сентябре – после локальной презентации на Московском автосалоне. 

Тест-драйв Mazda CX-9. King sizeК СВЕДЕНИЮ
Двигатель MZI V6 объемом 3,7 л с углом развала блока цилиндров 60° - первый V6 Mazda за пять лет со времен V-образных"шестерок" К-серии. Первый такой мотор объемом всего 1,6 л устанавливался еще на купе Mazda MX-3, а Eunos 800/Millenia для американского рынка оборудовали 2,3-литровой версией с турбонаддувом, работающей по циклу Миллера. Эта же технология используется на силовых установках Demio/Mazda2 для японского рынка. Также Mazda производила V6 J-серии (первая Mazda MPV и 929). MZI 3.7 оснащен системой последовательного регулирования фаз газораспределения Sequential Valve Timing S-VT, обеспечивающей хороший крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Собирают V6 на том же самом конвейере в Уджине, где происходит и сборка четырехцилиндровых двигателей Mazda. 
 Жесткая несущая конструкция кузова с использованием элементов из высокопрочной стали стала основой хорошей управляемости СХ-9. Силовые элементы увеличенного сечения создают прочный каркас безопасности. Передний подрамник удлинен для предотвращения "наползания" на капот встречного автомобиля в результате фронтального удара. Mazda CX-9 заработала 5 звезд по результатам фронтального и бокового краш-тестов, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) и 4 звезды – за защиту от опрокидывания. 

Архитектура подвесок Mazda CX-9 схожа с младшей СХ-7 – спереди McPherson, сзади – многорычажка с одним продольным и двумя поперечными рычагами с каждой стороны. Передняя подвеска крепится к подрамнику, который соединен с кузовом посредством шести опор. Подрамник задней подвески соединяется с кузовом четырьмя опорами. Продольные рычаги закреплены выше, что делает автомобиль более устойчивым при торможении. 
 
Система полного привода с активным распределением крутящего момента (Active Torque Split) создана на основе одноименной системы Mazda CX-7. ATS способна автоматически перераспределять момент в пропорции от 100 : 1 (в пользу передних колес) до 50 : 50, а также выбирать зимний или спортивный режимы работы. В единственной доступной на российском рынке комплектации СХ-9 оснащается следующими системами безопасности: ABS, Dynamic Stability Control (DSC – система стабилизации), Roll Stability Control (RSС – предотвращение опрокидывания), Emergency Brake Assist (EBA – помощь при экстренном торможении) и Electronic Brake Distribution (EBD – регулятор тормозных сил). 

 Тест-драйв Mazda CX-9. King size Тест-драйв Mazda CX-9. King size

Тест-драйв Mazda CX-9. King size Тест-драйв Mazda CX-9. King size

Тест-драйв Mazda CX-9. King size Тест-драйв Mazda CX-9. King size

Тест-драйв Mazda CX-9. King size Тест-драйв Mazda CX-9. King size

Тест-драйв Mazda CX-9. King size

 

Источник:  Журнал "Мотор" [июль 2008]

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.