Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много

Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть многоБольшая “Мазда” начинает тебя дурачить с первых секунд знакомства, и чем дольше с ней общаешься, тем яснее понимаешь, насколько она себе на уме.

Очевидное невероятное
 Черная шапка спутанных волос, вытянувшиеся на коленках пузырями штаны, потертая курточка – стоило нам остановиться на обочине, мальчишка словно из-под земли вырос и уставился на машину полными любопытства глазами. И так чуть ли не на всем протяжении шоссе, связывающего Ташкент с Самаркандом. Не только вездесущая детвора, но и почтенные аксакалы разглядывали СХ-9 с нескрываемым энтузиазмом. Оно и понятно: в царстве неказистых “Нексий”, микроскопических “Матизов”, субтильных “Дамасов” и словно законсервированных советских легковушек она казалась дебелой восточной царицей.

Впрочем, впервые увидев “девятку” среди современнейших машин еще на Московском автосалоне, я удивился не меньше того мальчугана. Только по другому поводу. Как же искусно она скрывала под элегантным белым костюмом свои крупные габариты и серьезный – за две тонны! – вес. Мысленно я аплодировал дизайнеру Риюити Оя и его команде. “Мазда-СХ-9” на 41 см длиннее и почти на треть метра выше появившейся годом ранее сестрицы СХ-7, но, ей-богу, кто из них кто, пока не посмотришь на шильдики, не разберешь. Обе красавицы, модницы, спортсменки.

А ведь если внимательнее приглядеться, в одежках родственниц немало отличий. Передние колесные арки СX-9 очерчены строже, ее подоконная линия изгибается не столь прихотливо, фонари крупнее и лишены причудливой центральной вставки. Физиономия смотрится более спокойной, классической – благодаря крупной хромированной планке. И верно: старшей в семействе не пристало выглядеть слишком броско и вызывающе, надо быть солиднее.

Делим на шесть
Однако еще сильнее удивляешься волшебству художников, заставивших поверить, что перед тобой не такая уж большая машина, когда оказываешься в салоне. Сколько же тут места! Впереди простирается длиннющий, словно уходящий за горизонт капот, за спиной обнаруживаешь трюм чуть ли не в половину вагона метро. Да и сосед справа за широченным и высоким тоннелем сидит так далеко, что, кажется, до него не докричишься.

Столь просторный салон, казалось, гарантирует необъятный диван, на котором даже трое пловцов-олимпийцев смогут расправить плечи. Как бы не так! Сиденье и вправду приличной ширины и удобно невероятно, хочешь – часть спинки наклони, хочешь – сдвинь вперед или назад. Пульт климат-контроля рядом – лишь руку протяни. Только предназначен этот роскошный диван для двоих, потому что ремня безопасности для среднего пассажира на поставляемых в Россию версиях нет. Вместо него широкий подлокотник.

 
Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много  
Крайняя левая в ряду кнопка заведует ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ крышки багажника
 
   Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много
Магнитола “Мазды” с СD-чейнджером, тем не менее в бокс центрального подлокотника можно положить с ДЕСЯТОК компакт-дисков
 РЕГУЛИРОВКА поясничной опоры есть только у водительского сиденья
 
Что за прикол? Мне была бы понятна логика компоновщиков, будь позади дивана просто грузовой отсек. Мол, “девятка” – не семейная арба, а настоящий бизнес-вседорожник с двумя местами для важных персон и вместительным багажником для их костюмов и кейсов. Но у “Мазды” обнаруживается еще пара раскладных детских креслиц третьего ряда. Причем именно что детских, на них взрослому ростом выше 180 см в дальней поездке будет несладко.

И для чего нужно было такой огород городить, превращая машину в неполноценно шестиместную? Ведь на диване американских версий три ремня – как положено. Вот если бы люди из японской компании пообщались с нашими водителями, то девять из десяти опрошенных родителей мальчишек наверняка рассказали бы, что их чада очень любят сидеть именно посередке дивана и наблюдать за дорогой. Но в СХ-9 на этом самом местечке нет ремешка…

 
     Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много
Для перевозки длинномеров МОЖНО СЛОЖИТЬ спинки задних сидений, пол багажника получается практически ровным
 Даже при использовании всех мест в салоне можно ЛЕГКО добраться до удобного органайзера с инструментом
 
   Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть много
Климат-контроль для задних пассажиров работает ЭФФЕКТИВНО, и управлять им проще простого
 В ШИРОКОМ заднем подлокотнике кроме пары подстаканников есть еще лоток для небольшой книжки и разных мелочей
 
Получается, на средство передвижения бизнес-класса эта “Мазда” не тянет. И дело не только в количестве мест, но и в качестве отделки. Пластик торпедо и дверных обивок изо всех сил старается выглядеть благородномягким, но на стук отзывается предательски жестко. Дерево декоративных вставок тоже явно выросло в пластмассовой роще.

Но ведь и семейной “девятку” можно назвать лишь с определенными оговорками. Для кого же она тогда?

Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть многоКаждому – по способностям
 На самом деле, стоит вам увидеть удобнейшие, плотно охватывающие тело сиденья, приборы с красной, будоражащей кровь подсветкой и трехспицевую спортивную “баранку”, и ответ становится очевиден: СХ-9 машина исключительно для водителя. Взгляните, скажем, на центральную консоль с пультами климат-контроля и магнитолы. Они – сама простота, чтобы не отвлекали от процесса фанатов активного драйва. Вот только одно существенное “но”: водитель должен быть настоящим американцем, который за рулем чуть не с колыбели, любит ездить и опытен, как тот виртуоз-англичанин, сумевший развернуться в коридоре, что был шире длины автомобиля всего на 18 см.

Ведь управлять “Маздой”, несмотря на наличие автоматической коробки, не везде легко. Помните про непонятно где оканчивающиеся капот, корму и правый борт? А теперь представьте, что такой вот вагонище с тонированными задними стеклами в тесном дворе вам нужно припарковать исключительно при помощи боковых зеркал и собственного опыта.

Трудно понять, почему в машине, которая занимает половину улицы и стоит под два миллиона, нет не только камеры заднего вида, но даже копеечных датчиков парковки.

Тест-драйв Mazda CX-9. Хорошей машины должно быть многоНе спеши, дорогой!
 К счастью, изрядно покрутиться пришлось лишь во дворе гостиницы, а за ее воротами пролегало достаточно широкое шоссе. И мы с “Маздой”, лавируя между легковушками, поспешили прочь из Ташкента. На городских скоростях СХ-9 действительно молодчина. Ее V-образная “шестерка” и автоматическая коробка – славная парочка. Стоит легонько придавить газ, и машина лихо набирает ход, причем “автомат” перебирает свои шесть ступеней настолько плавно, что переключений совершенно не замечаешь. Да и команды рулем “девятка” отрабатывает быстро и четко. Вроде я вот только подумал, чтобы повернуть “баранку”, а машина гигантской белой акулой уже грациозно проплыла мимо очередной “Нексии”. И все это практически в полной тишине и настолько спокойно, что кажется – будь на спидометре не 60 км/ч, а вдвое больше, СХ-9 останется столь же послушной. Недаром же у нее такие зовущие на подвиги приборы…

“Мазда” снова меня купила, я, как наивный мальчишка, поверил ей и в очередной раз получил по носу. Конечно, машина отлично держит скоростную прямую. Однако если разгоняешься быстрее 100 км/ч, вдруг вспоминает, что создана была для американских хайвеев, где не предполагается часто поворачивать. Руль в околонулевой зоне заметно пустеет, при перестроениях СХ-9 позволяет себе ощутимо крениться, а на продольных и поперечных волнах излишне раскачиваться. Ее поведение не идет ни в какое сравнение с уверенностью “семерки”, прописывающей виражи, точно поезд по рельсам.

Хотя у обеих практически одинаковая конструкция подвески, подсмотренная у горячей “Мазды-6MPS”, та же система полного привода с управляемой электроникой муфтой “Тойода”, да только настройки совершенно разные. Для нас в шасси “девятки”, появившейся в Штатах два года назад, инженеры не внесли и малейших изменений. В результате машина чуточку плавнее младшей сестрицы проезжает ухабы и неровности, но по управляемости во всем ей уступает. Кроме того, проигрывает и в динамике. Да, мотор СХ-9 на 39 л. с. мощнее, однако лишние 345 кг не дают ее табуну разгуляться, и на скорости в 140 км/ч лишний раз подумаешь, стоит ли выходить на обгон. К тому же коробка, даже если педаль газа уже в полу, на ступень ниже шестой не перейдет.

И я постепенно снижаю скорость до комфортных 100–120 км/ч, одновременно пытаясь понять, зачем платить 1 713 000 рублей за СХ-9, когда такая, на мой взгляд, замечательно резвая, боевитая СХ-7 аж на 434 тысячи дешевле? Она ведь и компактнее, а значит, удобнее в городе. Впрочем, может, я просто еще не дорос до осознания того простого факта, что хорошая машина должна быть большой, плавной, тихой и шестиместной.
    
Вам с люком или без?
Если бы не досадное отсутствие парктроника, единственную комплектацию можно было считать исчерпывающей. Судите сами: 6 подушек безопасности, сигнализация, борткомпьютер, противотуманные фары, датчик дождя, ABS и ESP, кожаный салон, а пульт климат-контроля есть не только у передних, но и у пассажиров дивана. Электроприводами оснащены стеклоподъемники, наружные зеркала, передние сиденья и даже кормовая дверь. Аудиосистема “Боуз” с десятью динамиками наверняка порадует и меломана, а 20-дюймовые литые диски вряд ли кому-то покажутся маловаты. Лишь за электрический люк придется доплатить 28 000 рублей.
 
 
Mazda CX-9 3,7
Общие данные

 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 6/5
 
Снаряженная масса, кг
  2040
 
Длина х ширина х высота, мм
  5089х1936х1728
 
База, мм
  2875
 
Колея спереди/сзади, мм
  1654/1644
 
дорожный просвет, мм
  204
 
Диаметр разворота, м
  11,4
 
Скорость, км/ч
  181
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  10,1
 
Расход топлива, л/100 км
  9,9/18,4
 
Объем багажника (6/4/2 места), л
  267/928/1911
 
Объем топливного бака, л
  76
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  6-цилиндровый, бензиновый, V-образный
 
Рабочий объем, смз
  3726
 
Мощность, л.с. при об/мин
  277/6250
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  37,3/4250
 

Шасси
 
Привод
  на передние колеса с автоматическим подключением задних
 
Коробка передач
  6-ст. автоматическая
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, вентилируемые
 
Шины
  245/50 R20
 

КАР 
от 15,94 руб/км
 

+
 
Эффектная внешность; просторный салон; отменная плавность хода; хорошая шумоизоляция
 
-
 Двухместный диван; посредственные динамика и управляемость в загородных режимах; отсутствие датчиков парковки
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова

 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [12/2008]

 

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...