Тест-драйв Mazda CX-9: двойной удар

Тест-драйв Mazda CX-9: двойной ударПосле своей премьеры этот внедорожник сразу завоевал внимание общественности оригинальным дизайном (читай Zoom-Zoom), который выгодно отличал ее от остальных представителей этого сегмента больших угловатых семиместных автомобилей, к которым так привыкли американцы.

Премьера предсерийного образца Mazda CX-9 состоялась весной 2006 года в Нью-Йорке. Североамериканские продажи самой большой Mazda стартовали еще в начале 2007 года, затем автомобиль вышел на рынки стран Южной Америки, Австралии и Саудовской Аравии. Тогда представители японского концерна еще не планировали продавать свой новый большой внедорожник в России. Однако приоритеты меняются, и российский авторынок показал такой рост, что почти все автопроизводители ринулись к нам выводить максимальное количество моделей.

CX-9 Mazda 1
С первого взгляда не каждый сможет отличить большую CX-9 от "младшего" кроссовера CX-7 -дизайнерам удалось увеличить полезный объем кузова, сохранив визуальные размеры в рамках дозволенного.

Что касается Mazda CX-9, то после своей премьеры этот внедорожник сразу завоевал внимание общественности оригинальным дизайном (читай Zoom-Zoom), который выгодно отличал ее от остальных представителей этого сегмента больших угловатых семиместных автомобилей, к которым так привыкли американцы. Плавные стремительные линии кузова, выражающие спортивный стиль марки Mazda, сильно наклоненная передняя стойка, узкие окна, высокая подоконная линия и большие крылья визуально скрывают более чем пятиметровую длину (5089 мм) и двухтонный вес (2040 кг). Для сравнения длина внедорожника Mercedes GL составляет 5088 мм, а Audi Q7 – 5086 мм. Несмотря на это, с первого взгляда даже искушенные не сразу смогут отличить большую CX-9 от среднеразмерного кроссовера Mazda CX-7. Спасибо дизайнерам, которые смогли увеличить полезный объем кузова, сохранив при этом визуальные размеры в рамках дозволенного.


Тест-драйв Mazda CX-9: двойной ударCX-9 Mazda k1
Многие элементы CX-9, такие как светотехника, перекочевали сюда в увеличенном варианте с младшего брата CX-7. По словам главного дизайнера Mazda CX-9 Риюичи Оя, это спортивный автомобиль, который действует на внедорожном поле, и эта двойственность и выделяет японский внедорожник среди других представителей данного класса SUV. На мой взгляд, эта фраза как нельзя лучше выражает философию, которой  придерживались разработчики большого внедорожника Mazda.

Традиционно команда российского представительства Mazda Motor Rus выбирает для своих презентаций если не экзотические, то, по крайней мере, очень необычные и интересные места. Не стала исключением и «российская» презентация Mazda CX-9, которая прошла не где-нибудь, а в Узбекистане. Представители прессы были доставлены самолетом в Ташкент, после чего им предстояло преодолеть путь Ташкент – Самарканд на автомобилях. Надо сказать, что в стране Daewoo «Нексий» и «Матизов» стильный внедорожник Mazda произвел настоящий фурор. Прохожие и автолюбители активно интересовались этим «чудом техники», фотографировали и задавали множество различных вопросов, в основном про мощность двигателя и расход топлива. Дело в том, что в Узбекистане купить автомобиль могут позволить себе только достаточно обеспеченные люди. Очереди в салонах на новые Daewoo доходят до нескольких лет. Этим активно пользуются перекупщики, предлагающие приобрести новенькую «Нексию» без очереди, зато чуть ли не в два раза дороже.

CX-9 Mazda 6
Плавные стремительные линии кузова выражают спортивный стиль марки Mazda.

Однако вернемся к CX-9. В салоне нас встречает типичный «маздовский» интерьер, однако для CX-9, в отличие от остального модельного ряда Mazda, он выполнен в немного более солидном ключе, что добавляет статусности, которую необходимо чувствовать водителю одного из самых больших автомобилей в своем классе. На первый взгляд, все тот же жесткий пластик, однако при ближайшем рассмотрении замечаешь, что визуально материалы отделки отличаются в лучшую сторону и от Mazda6, и от CX-7. На мой взгляд, лишь вычурные деревянные вставки на центральной консоли и передних дверях, горячо любимые американцами, для нашего рынка можно было бы заменить черным лакированным пластиком, который, несомненно, лучше вписывается в спортивный интерьер «девятки». Однако унификация делает свое дело, и на такие мелочи внимание никто не обращает.

Тест-драйв Mazda CX-9: двойной ударCX-9 Mazda k2
В отличие от остального модельного ряда Mazda интерьер CX-9 выполнен в более солидном ключе. Материалы отделки такие же жесткие, однако фактура пластика приятнее.

В остальном салон CX-9 порадовал удобством и отличной эргономикой. Передние сиденья с электрорегулировками и отличным профилем крепко удерживают тело водителя цепкими валиками боковой поддержки. Несмотря на «американизацию», разработчики Mazda не пренебрегли регулировкой вылета рулевого колеса, чем грешат почти все автопроизводители. На центральной консоли между двумя вертикальными «деревянными» планками разместился блок управления климат-контроля и аудиосистема. Поставка автомобиля с сенсорным дисплеем в Россию пока не планируется. Что касается самой аудиосистемы, то, согласно официальному пресс-релизу, она разрабатывалась специалистами небезызвестной компании Bose специально для Mazda CX-9. На практике музыка в «девятке» звучит действительно достойно. В дополнение к 6-дисковому чейнджеру и поддержке формата MP3 существует возможность подключения внешнего аудиоплейера.

CX-9 Mazda 11
В отличие от CX-7 корма Mazda CX-9 стала солиднее, но перегруженной не выглядит.

Что касается задних пассажиров, то для них приготовлен довольно удобный диван с подлокотником, неплохой запас пространства для ног, а также индивидуальный блок управления микроклиматом, состоящий из двух вращающихся регуляторов. Имеется также продольное перемещение заднего дивана и регулировка наклона спинки. Объем багажного отделения при поднятых сиденьях третьего ряда составляет скромные 267 литров. Если сложить галерку, то полезное пространство для багажа увеличивается до 928 литров. Для полной загрузки салона крупногабаритным грузом складывается и второй ряд сидений – тогда объем увеличивается до 1887 литров. Отдельно хочется отметить наличие кнопки сервопривода пятой двери.

Под капотом Mazda CX-9, поставляемой в Россию, разместился 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 277 л.с. При массе более чем 2 тонны на ураганное ускорение рассчитывать не приходится. Но это ли нужно большому солидному SUV? Запаса «лошадок» под капотом вполне хватает и для обгонов на трассе, и для динамичного старта со светофора. За это отдельное спасибо расторопной 6-ступенчатой автоматической трансмиссии с возможностью ручного переключения. «Автомат» быстро находит нужную передачу, а переключения проходят плавно и мягко.

Тест-драйв Mazda CX-9: двойной ударCX-9 Mazda k3
По пути из столицы Узбекистана в Самарканд попадались и новые, только что заасфальтированные участки, и разбитая дорога, капитальный ремонт которой не проводился уже несколько лет. По ровному асфальту Mazda CX-9 идет как влитая. Несмотря на большую массу, поперечной раскачки нет и в помине – вот и оно, проявление спортивного настроения японской марки. В городе управлять 5-метровым внедорожником одно удовольствие, порой даже забываешь, что сидишь в одном из самых больших автомобилей в классе. Повороты пишутся предсказуемо и понятно – в этом заслуга отличных настроек подвесок (спереди McPherson, сзади многорычажка). На неровностях спортивная составляющая большого SUV встает боком, и седоков начинает потряхивать. Не в последнюю очередь в этом виноваты 20-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 245/50. Однако общего «кайфа» от вождения этот факт не портит.

CX-9 Mazda k4
На скорости более 120 км/ч начинает проявляться недостаточная информативность рулевого колеса. Адекватное усилие, которым наливается «баранка» при прохождении виражей на средней скорости, тает на глазах, и руль «пустеет». Кроме того, следует отметить недостаточную шумоизоляцию днища и колесных арок – известный бич всего модельного ряда Mazda и других японских марок. В остальном Mazda CX-9 может подарить водителю много приятных ощущений за рулем. Что касается внедорожного потенциала, то его оценить пока не довелось. Схема работы полного привода «девятки» такова, что в «обычном» состоянии это переднеприводный автомобиль. В случае пробуксовки передних колес межосевой дифференциал может передать до 50% момента на заднюю ось.

Стоимость Mazda CX-9 на российском рынке составляет 1 713 000 рублей. В качестве опции можно заказать только люк с электроприводом, который поднимет цену на 25 тысяч рублей. Все остальные блага, в числе которых трехзонный климат-контроль, Тест-драйв Mazda CX-9: двойной ударсемиместный салон, аудиосистема с 10 динамиками и усилителем, электропривод передних кресел, кожаный салон, полный электропакет, 6 подушек и полный набор электронных систем безопасности, уже входят в базовое оснащение.

CX-9 Mazda k5
Стильная Mazda CX-9 контрастирует с суровой узбекской действительностью.

Для сравнения базовая стоимость Audi Q7 с мотором объемом 3,6 литра составляет 2,2 млн. рублей, 258-сильная Subaru Tribeca в семиместном исполнении обойдется в 1,7 млн. рублей, а основной конкурент Honda Pilot в схожей комплектации – 1,5 млн. рублей. Ездовые характеристики последней нам предстоит оценить в ближайшее время. А что касается Mazda CX-9 – то это отличный выбор для тех, кому нужны два фактически несовместимых качества – большой и вместительный SUV, наделенный легковой управляемостью с приставкой «Sport».

Руслан Галимов

Цена протестированного автомобиля - 1 713 000 рублей

Тест-драйв Mazda CX-9: двойной удар Тест-драйв Mazda CX-9: двойной удар

Тест-драйв Mazda CX-9: двойной удар Тест-драйв Mazda CX-9: двойной удар

Тест-драйв Mazda CX-9: двойной удар


Комплектация протестированного автомобиля
"Краска "металлик""     
Затемненные стекла: заднее и боковые
Дверные ручки хромированные     
Материал обивки салона - кожа
Материал обивки дверных панелей - кожа     
Кожаная оплетка руля и ручки КПП
климат-контроль     
Дистанционное управление центральным замком
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей     
обогрев заднего стекла
Сиденье водителя с электроприводом     
Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и углу наклона     
подогрев передних сидений
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом     
Датчик температуры наружного воздуха
Маршрутный компьютер     
Круиз-контроль
Управление аудиосистемой на рулевом колесе     
Smart card
Датчик дождя     
Датчик уровня омывающей жидкости
ABS - антиблокировочная тормозная система     
EBA - электронная система усиления экстренного торможения
EBD - электронная система распределения тормозных усилий     
TCS - противобуксовочная система
DSC - система динамической стабилизации     
Фронтальные и боковые подушки безопасности, водитель и передний пассажир
Боковые шторки безопасности     
Преднатяжители ремней безопасности
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности     
иммобилайзер
Охранная сигнализация     
Галогенные фары
Противотуманные фары     
Легкосплавные колесные диски 245/50 R20
Малоразмерное запасное колесо

Технические характеристики
Кузов

Тип кузова  Внедорожник
Число мест  7
Объем багажника, л  928
Снаряженная масса, кг  2040
Полная масса, кг  2712
Длина, мм  5089
Ширина, мм  1936
Высота, мм  1728
Колесная база, мм  2875
дорожный просвет, мм  204
Двигатель
Тип  Бензиновый
Расположение  Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров  V6
Рабочий объем, см  3726
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  95,5 x 86,7
Степень сжатия  10,3
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  277/6250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  366/4250
Трансмиссия
Коробка передач  6-ступенчатая автоматическая
Привод  Полный
Передняя подвеска  Независимая, Мак-Ферсон
Задняя подвеска  Независимая, многорычажная
Передние тормоза  Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые, вентилируемые
Шины  245/50 R20
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  181
Время разгона 0-100 км/ч, с  10,1
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  18,4
загородный цикл  9,9
смешанный цикл  13,4
Емкость топливного бака, л  76
Топливо  Бензин АИ-95

 

Источник: CarClub.ru

 

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.