Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт

Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спортОсновной целью при создании кроссовера CX-7 сами «маздовцы» видят разработку автомобиля с неповторимыми индивидуальностью и стилем, которые будут отличать модель от конкурентов.

Летом 2007 года компания Mazda представила в Европе свой городской кроссовер CX-7. По сути, на тот момент Mazda CX-7 новинкой уже не являлась. Дебют CX-7, созданного на базе концептуального автомобиля Crossport, который был показан на моторшоу в Детройте, в США состоялся еще в начале 2006 года. А в Японии кроссовер от Mazda начал продаваться в декабре 2006 года.

Кроме того, изначально европейские продажи Mazda CX-7 и вовсе не планировались, однако бурный рост сегмента кроссоверов в России, который в прошлом году составил 95%, заставил руководство Mazda задуматься и в итоге принять решение о начале процесса адаптации модели под российский рынок.


 Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт
Два патрубка выхлопной системы и оригинальная оптика завершают динамичный облик Mazda CX-7  
Zoom-zoom здесь узнается безошибочно
Итак, основной целью при создании кроссовера CX-7 сами «маздовцы» видят разработку автомобиля с неповторимыми индивидуальностью и стилем, которые будут отличать модель от конкурентов. Кроме того, в Mazda CX-7 попытались воплотить симбиоз SUV (Sport Utility Vehicle) и спортивного динамичного автомобиля. Проще говоря, нужно было создание модели с увеличенным клиренсом, полным приводом и легковой управляемостью со спортивным уклоном. В результате европейская версия CX-7 получила техническую часть, во многом унифицированную с заряженными моделями MPS. Европейскую версию Mazda CX-7 оснастили 2,3-литровым турбированным двигателем MZR мощностью 260 л.с., оборудованным системой непосредственного впрыска топлива и промежуточным охладителем, таким же, как на «заряженной» Mazda3 MPS. В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная мощность достигается при 5 500 об/мин, а крутящий момент в 380 Нм доступен при 3 000 об/мин. До 100 км/ч «европейская» CX-7 разгоняется за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.


Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт 
Выраженные колесные арки и наклоненная передняя стойка придают силуэту стремительности  
Эргономика и дизайн на высоте, однако качество материалов отделки оставляет желать лучшего


Что касается российской модификации кроссовера от Mazda, то здесь не обошлось без конструктивных изменений. Во-первых, это дефорсированный двигатель, который выдает 238 л.с. Крутящий момент снизился до 350 Нм, а его пик приходится при частоте вращения коленчатого вала, равной 2500 об/мин. Максимальная скорость снизилась до 180 км/ч, а заявленный разгон до «сотни» составляет 8,3 секунды. Эти изменения являются следствием адаптации 2,3-литрового турбированного мотора под 95-й бензин и снижением экологических ограничений до стандарта Евро-3.

В результате Mazda CX-7 потеряла азарта при разгоне — ускорение стало более плавным и солидным. С «российскими» настройками двигателя японский кроссовер воспринимается более сдержано. Если потенциальный владелец «европейки» - это молодой, азартный водитель, которому не чужды мощный разгон и динамичное прохождение поворотов, то российский обладатель CX-7 представляется более солидным и остепенившимся человеком, ценящим высокую мощность и спортивную управляемость, однако на практике редко использует потенциал автомобиля.     

 Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт
Аудиосистема Bose демонстрирует мощное звучание  
При переключении на ступень ниже 6-ступенчатая трансмиссия отличается задумчивостью  
 

Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт
Прибоная панель с агрессивной янтарной подсветкой отличается хорошей информативностью

Внешний вид Mazda CX-7 под стать остальному модельному ряду – Zoom-zoom здесь узнается безошибочно. Стремительные линии кузова, передний бампер с большим воздухозаборником и раскосая головная оптика выдают строптивый нрав этого кроссовера. Ярко выраженные колесные арки и сильно наклоненная передняя стойка придают силуэту стремительности, а два патрубка выхлопной системы и оригинальная оптика являются завершающим аккордом в этой пьесе под названием Mazda CX-7.

Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спортВ интерьере также безошибочно улавливаются спортивные нотки, присущие всему модельному ряда Mazda. Удобные передние кресла с выраженной боковой поддержкой хорошо фиксируют пассажиров. В топовой комплектации водительское сиденье снабжено электроприводом и механической регулировкой поясничной поддержки. Удобный руль в стиле спортивного купе Mazda RX-8 оснащен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. О заокеанской направленности автомобиля говорит отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении, что приносит рослому человеку некоторые неудобства при попытке найти удобное положение на месте водителя. Панель приборов с янтарной подсветкой отличается хорошей информативностью. Топовое исполнение Sport предполагает наличие неплохой аудиосистемы Bose с CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, и 9 динамиками. Впечатление от хорошей эргономики и привлекательного дизайна внутреннего убранства CX-7 подпортило довольно посредственное качество материалов отделки салона. За исключением внутренних обшивок дверей, отделанных кожей, остальные детали выполнены из жесткого пластика.

Что касается удобства задних пассажиров, то здесь Mazda CX-7 является твердым середнячком — вдвоем приемлемо, втроем тесновато. Объем багажного отделения составляет всего 400 литров. Это на 55 литров меньше, чем в европейской версии. Такая разница получается из-за наличия полноценного запасного колеса под полом багажного отсека.

Передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и задняя многорычажка обеспечивают неплохую управляемость на ровной дороге. Прямую CX-7 держит без нареканий, не требуя лишних подруливаний и корректировки траектории. То же касается и прохождения поворотов — понятное рулевое управление и явно дорожные настройки подвески делают поведение кроссовера прогнозируемым и понятным. Кроме того, управляемость не растеряла и спортивной составляющей. На извилистой трассе Mazda CX-7 готова посоперничать и со многими легковыми автомобилями.

Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спортКогда ровное дорожное полотно сменяется разбитым асфальтом, в поведении CX-7 появляется нервозность, а седоков начинает потряхивать.

Система полного привода реализована таким образом, что, в зависимости от конкретной дорожной обстановки, соотношение крутящего момента, поступающего к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50. Конечно, до звания «полноценный внедорожник» Mazda CX-7 явно не дотягивает, однако свое место в сегменте кроссоверов оправдывает сполна. Забраться на бордюр или припарковаться в заснеженном дворе не составит никаких проблем.

Автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями. Однако когда нужно перескочить на несколько ступеней вниз, проявляется достаточно сильная задумчивость. То же самое можно сказать и о старте с места. Отклик на резкое нажатие на педаль акселератора происходит лишь через пару секунд. Этого времени достаточно, чтобы дать конкурентам фору в несколько драгоценных метров. «Европейская» CX-7 с механической трансмиссией в этом плане явно предпочтительнее. Наличие автоматической трансмиссии сказалось и на расходе топлива. Даже в самом щадящем режиме, без резких ускорений и простоя в пробках, он не опускался ниже 13,5 литров на 100 км пути.

Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спортЧто касается цен и комплектаций, то на российском рынке Mazda CX-7 предлагается в исполнениях Touring и Sport. Базовое исполнение Touring включает в себя полный электропакет, тканевый салон, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, круиз-контроль, ABS с системой распределения тормозных сил, систему динамической стабилизации, 18-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистему с четырьмя динамиками. Цена такого автомобиля составляет 1 162 000 рублей. В максимальной комплектации Sport за 1 260 000 рублей добавляются ксеноновые фары, электропривод водительского сиденья, кожаный салон, аудиосистема Bose, датчик дождя и противотуманные фары.

Чем же Mazda CX-7 лучше или хуже своих конкурентов? Традиционно, продукт от компании Mazda обладает ярким выразительным дизайном, что только подтвердил побывавший у нас на тесте кроссовер. Кроме того, при схожем уровне оснащения, габаритных размерах и цене Mazda выгодно отличается мощным мотором, спортивными настройками подвески и современной шестиступенчатой трансмиссией. Другое дело, что отсутствие альтернативы мощному 238-сильному двигателю может отпугнуть большую часть целевой аудитории, для которых в первую очередь важно повседневное перемещение из точки А в точку В.

Руслан Галимов

 
Цена протестированного автомобиля - 1 260 000 рублей

 Комплектация протестированного автомобиля 
"Краска "металлик""   
Затемненные стекла: заднее и боковые 
Дверные ручки хромированные   
Антенна 
Кожаная обивка салона   
Кожаная обивка дверных панелей 
Кожаная оплетка руля, стояночного тормоза и ручки КПП   
Климат контроль 
Дистанционное управление центральным замком   
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей 
обогрев заднего стекла   
Сиденье водителя с электроприводом 
Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой   
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и углу наклона 
подогрев передних сидений   
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом 
Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона   
Датчик температуры наружного воздуха 
Маршрутный компьютер   
Круиз контроль 
Управление аудиосистемой на рулевом колесе   
Smart start/smart keyless entry 
Датчик дождя   
Датчик уровня омывающей жидкости 
ABS - антиблокировочная тормозная система   
EBA - электронная система усиления экстренного торможения 
EBD - электронная система распределения тормозных усилий   
TCS - противобуксовочная система 
DSC - система динамической стабилизации   
Фронтальные и боковые подушки безопасности, водитель и передний пассажир 
Боковые шторки безопасности   
Преднатяжители ремней безопасности 
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности   
Иммобилайзер 
Охранная сигнализация   
Система Isofix 
Ксеноновые фары с автоматическим корректором   
Противотуманные фары 
Омыватель фар   
"Функция "Постоянно включенный ближний свет"" 
Легкосплавные колесные диски 18X7-1/2J, P235/60 R18   
Малоразмерное запасное колесо 
"Радио AM/FM (RDS), CD-changer (MP3), 9 динамиков "Bose"" 

Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Внедорожник
Число мест  5
Объем багажника, л  400
Снаряженная масса, кг  1802
Полная масса, кг  2270
Длина, мм  4675
Ширина, мм  1870
Высота, мм  1645
Колесная база, мм  2750
дорожный просвет, мм  205
Двигатель
Тип  Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Расположение  Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров  4 в ряд
Рабочий объем, см  2261
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  87,5 х 94,0
Степень сжатия  9,5
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  238/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  350/2500
Трансмиссия
Коробка передач  Автоматическая 6-ступенчатая
Привод  Полный
Передняя подвеска  Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска  Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые вентилируемые
Шины  235/60 R18
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  181
Время разгона 0-100 км/ч, с  8.3
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  15,3
загородный цикл  9,3
смешанный цикл  11,5
Емкость топливного бака, л  69
Топливо  Бензин АИ-95

 

Источник: CarClub.ru

 

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.