Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТ

Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТНесмотря на отсутствие в модельной гамме самого популярного у наших соотечественников кузова — компактного седана (прежнюю Astra, собираемую в тольятти под маркой cChevrolet Viva, в расчет не берем), Opel добился в россии впечатляющего роста продаж. Представляете, как будут выглядеть опелевские отчеты теперь, когда такой автомобиль наконец-то появился? Впрочем, напрашивается и второй вопрос: почему в Рюссельсхайме, когда в 2004 году затевали весь модельный ряд новых Astra, седан спроектировали не сразу, а лишь три года спустя? Не похоже, чтобы в Opel могли допустить такой маркетинговый просчет.  

Notchback предложат покупателям в трех вариантах. Начальная Essentia оборудована лишь самым необходимым: четыре подушки, центральный замок, электростеклоподъемники в передних дверях. Enjoy — наиболее выигрышный вариант по соотношению цена/комфорт. Есть кондиционер, аудиосистема, подогрев. Наиболее богатое оснащение у Cosmo: колеса из легкого сплава, двухцветная облицовка дверей, «рояльная» центральная консоль, обтянутый кожей руль.
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТВетхий, свистящий на все лады 154-й «Туполев» мягко коснулся посадочной полосы и взревел реверсом так, что заглушил овации счастливых пассажиров. «Три часа страха и ты в раю», — пошутил взмокший от авиафобии здоровяк, сидящий в соседнем кресле. Под раем он, видимо, подразумевал Анталию с нетипичной для октября 32-градусной жарой. В Москве в это время было всего +4 и ждали снег. 
 
Одна из парковок перед аэропортом была заставлена новыми седанами. Мне и Вадиму из Drive.Ru досталась машина под номером 13. Но хуже всего, что она оказалась темного цвета да еще с черным салоном. Простояв под палящим турецким солнцем не один час, она превратилась в раскаленный адский котел на колесах. «Не против, если я поведу машину?» — спросил коллега. Я кивнул, а про себя подумал: в таком пекле рулить хочется только кондиционером. 
 
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТЖелаемый микроклимат в салоне установился быстро, а с ним вернулось и позитивное мировосприятие. Отличная машина — эта Astra Notchback. Едет мягко, не очень-то шумит, не гремит и воняет пластиком, даже аудиосистема поет хайфайно. Качество внутренней отделки ни в чем не уступает таким же Опелям-хэтчбекам. Это не ирония, а комплимент. Те, кто хорошо знаком с «астрами» разного посева, подтвердят: машины нового поколения по качеству интерьера от предшественников отличаются как небо и земля. В 2004 году, когда Opel показал новую Astra, именно ее салон я, не раздумывая, назвал бы лучшим в компакт-классе. Впрочем, и сейчас в нотчбеке он выглядел свежо — угловатый стиль нисколько не устарел, черный рояльный лоск пластиковых панелек прибавил нарядности.
 
Интересно, почему в официальных документах новинка классифицирована как Notchback? Если немцы хотели сказать, что багажник открывается как в хэтче, вместе с задним ветровым стеклом (как, например, у Skoda Oktavia), то этим они введут покупателя в заблуждение. Корму автомобиля венчает обычная крышка. Наверно, это недвусмысленный намек на более динамичный, чем у обычного седана или хэтча с наращенным задом, образ новой Astra. Во время официального представления догадки подтвердились — ведущие Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТцеремонии долго и восторженно говорили о том, как гармонично линия с капота переходит в крышу, огибает задние двери и ниспадает к багажнику. Спорить не буду — все так. Задок Астре приторочили мастерски: он выглядит спортивно, не утяжеляет автомобиль визуально, но при этом имеет гигантскую 490-литровую вместительность. Добавлю: многие конкуренты пытались в седанах С-класса добиться аналогичного эффекта. В итоге — тесные салоны. А вот опелевские инженеры сумели этого избежать. Как? Всмотрись в профиль. Колесная база. Это видно даже без линейки — у Astra-седана она огромна (больше, чем у Vectra)! Для этого инженерам даже не пришлось ничего изобретать — основу они позаимствовали у Astra-универсала.

На четырехполосной автомагистрали, идущей от Анталии на восток страны, местами стоят светофоры. На одном из них рядом с нами остановился седан Astra предыдущего поколения. Пикантность ситуации была в том, что он тоже был новый, как будто только что из салона. Турок, сидевший за рулем, смотрел на наш Opel взглядом джигита, у которого украли невесту. Что он думал в тот момент? 
 
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТНет, о чем думали в Рюссельсхайме, когда планировали весь модельный ряд? Зачем так затянули с седаном? Ведь этот цветочек оказался в клумбе «Астр» только седьмым по счету — он распустился позже универсала, коммерческого вагона, спорткара OPC и даже после купе-кабриолета Twin-Top! Маркетинговый просчет? Вряд ли. Opel, затевая новое поколение Astra, не стал распылять силы и сосредоточился на самом актуальном в Западной Европе хэтчбеке. Тогда весь немецкий автопром испытывал серьезный кризис — у Opel не было права на ошибку. И они сумели сделать отличный автомобиль. А теперь, сняв сливки, выходят еще и с седаном, успех которому, похоже, у нас гарантирован. Если принять в расчет, что и в Старом Свете интерес к таким кузовам возвращается, то перспективы новинки вырисовываются такие же безоблачные, как небо над средиземноморским побережьем.
 
Значительная часть нашего маршрута проходила по горной дороге — к каньону Копру, где летом всегда полно тех, кто решил развлечься рафтингом. Серпантины с частыми перепадами высот, по которым туристический автобус тошнит не менее часа, на Астре мы прошли минут за тридцать с остановками для съемок. Иногда гнали во весь опор, но страха не было. Эта машина вообще напугать не способна — в этом я убедился, когда пришла моя очередь сесть за руль. Ее реакции — как кадры замедленного повтора. Все заторможено (из-за мягкой подвески), но предсказуемо. Единственный фортель, на который способен этот седан — это плавный, иногда вибрирующий снос передка, который гасится сам собой при сбросе скорости. Скучно, зато надежно — даже новичок вовремя почувствует и вырулит. Заодно к плюсам отнесу современные тормоза. В базовую комплектацию входят ABS, система распределения тормозных сил в повороте и помощь при экстренном торможении.
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТНа моделях, которые пойдут в Россию, пока будут ставиться 115- и 140-сильные бензиновые ECOTEC. Оба мотора, на мой взгляд, слабоваты для автомобиля с такой массой и габаритами, как у Astra-седана, и шумноваты на средних (шоссейных) оборотах. С ручной коробкой разница в динамике разгона невелика, поэтому я бы выбрал мотор 1,6 за экономичность. Но если нужен автомобиль с автоматической трансмиссией, то большего внимания заслуживает 1,8-литровая версия. Пусть на ней стоит архаичный 4-ступенчатый автомат, из-за которого характеристики машины менее привлекательны, чем у 1,6-литровых версий с роботизированным изитроником, зато ездит такой автомобиль с большим комфортом, без дергания.
 
Напоследок прокатился в «Астре» и на заднем сиденье. Простор тут такой, как в нынешней Вектре. Вот она, похоже, и станет основным... конкурентом новинке. Astra-седан дороже хэтчбека (при одинаковой комплектации и с тем же мотором) где-то на 15 тысяч рублей. А, доплатив еще 41 тысячу, получаешь полноценный седан класса D. Разве не призадумаешься? 
 
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 Миссия «народного автомобиля» переложена на другой бренд GM — на Chevrolet. «Инновации», «технологии», «немецкое качество» — вот новый ассоциативный ряд для марки Opel.
2 На заводе Opel в Гливице (Польша), где уже собирают Zafira и Agila, новую Astra Notchback начали производить параллельно с седаном предыдущего поколения Astra Classic.
3 В Западной Европе компактный седан выбирает лишь один покупатель из двадцати. Зато в России, как и в Турции, — двое из трех. Так что новая Astra выведена явно для наших огородов.
4 Notchback появится в Испании, Греции, Финляндии и даже в Канаде под названием Saturn Astra.

 
OPEL ASTRA NOTCHBACK

ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ)1598 (1796)
МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН)115 ПРИ 6000 (140 ПРИ 6300)
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)4587/1753/1458
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)1334
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)191 (207)
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)11,7 (10,2
)РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ)8,8/5,3 (10,0/5,9)
ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ 528 000 РУБ. (ОТ 558 000 РУБ.)


ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО АВТОРА

 

Источник: "Автопилот"

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.