Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТ

Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТНесмотря на отсутствие в модельной гамме самого популярного у наших соотечественников кузова — компактного седана (прежнюю Astra, собираемую в тольятти под маркой cChevrolet Viva, в расчет не берем), Opel добился в россии впечатляющего роста продаж. Представляете, как будут выглядеть опелевские отчеты теперь, когда такой автомобиль наконец-то появился? Впрочем, напрашивается и второй вопрос: почему в Рюссельсхайме, когда в 2004 году затевали весь модельный ряд новых Astra, седан спроектировали не сразу, а лишь три года спустя? Не похоже, чтобы в Opel могли допустить такой маркетинговый просчет.  

Notchback предложат покупателям в трех вариантах. Начальная Essentia оборудована лишь самым необходимым: четыре подушки, центральный замок, электростеклоподъемники в передних дверях. Enjoy — наиболее выигрышный вариант по соотношению цена/комфорт. Есть кондиционер, аудиосистема, подогрев. Наиболее богатое оснащение у Cosmo: колеса из легкого сплава, двухцветная облицовка дверей, «рояльная» центральная консоль, обтянутый кожей руль.
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТВетхий, свистящий на все лады 154-й «Туполев» мягко коснулся посадочной полосы и взревел реверсом так, что заглушил овации счастливых пассажиров. «Три часа страха и ты в раю», — пошутил взмокший от авиафобии здоровяк, сидящий в соседнем кресле. Под раем он, видимо, подразумевал Анталию с нетипичной для октября 32-градусной жарой. В Москве в это время было всего +4 и ждали снег. 
 
Одна из парковок перед аэропортом была заставлена новыми седанами. Мне и Вадиму из Drive.Ru досталась машина под номером 13. Но хуже всего, что она оказалась темного цвета да еще с черным салоном. Простояв под палящим турецким солнцем не один час, она превратилась в раскаленный адский котел на колесах. «Не против, если я поведу машину?» — спросил коллега. Я кивнул, а про себя подумал: в таком пекле рулить хочется только кондиционером. 
 
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТЖелаемый микроклимат в салоне установился быстро, а с ним вернулось и позитивное мировосприятие. Отличная машина — эта Astra Notchback. Едет мягко, не очень-то шумит, не гремит и воняет пластиком, даже аудиосистема поет хайфайно. Качество внутренней отделки ни в чем не уступает таким же Опелям-хэтчбекам. Это не ирония, а комплимент. Те, кто хорошо знаком с «астрами» разного посева, подтвердят: машины нового поколения по качеству интерьера от предшественников отличаются как небо и земля. В 2004 году, когда Opel показал новую Astra, именно ее салон я, не раздумывая, назвал бы лучшим в компакт-классе. Впрочем, и сейчас в нотчбеке он выглядел свежо — угловатый стиль нисколько не устарел, черный рояльный лоск пластиковых панелек прибавил нарядности.
 
Интересно, почему в официальных документах новинка классифицирована как Notchback? Если немцы хотели сказать, что багажник открывается как в хэтче, вместе с задним ветровым стеклом (как, например, у Skoda Oktavia), то этим они введут покупателя в заблуждение. Корму автомобиля венчает обычная крышка. Наверно, это недвусмысленный намек на более динамичный, чем у обычного седана или хэтча с наращенным задом, образ новой Astra. Во время официального представления догадки подтвердились — ведущие Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТцеремонии долго и восторженно говорили о том, как гармонично линия с капота переходит в крышу, огибает задние двери и ниспадает к багажнику. Спорить не буду — все так. Задок Астре приторочили мастерски: он выглядит спортивно, не утяжеляет автомобиль визуально, но при этом имеет гигантскую 490-литровую вместительность. Добавлю: многие конкуренты пытались в седанах С-класса добиться аналогичного эффекта. В итоге — тесные салоны. А вот опелевские инженеры сумели этого избежать. Как? Всмотрись в профиль. Колесная база. Это видно даже без линейки — у Astra-седана она огромна (больше, чем у Vectra)! Для этого инженерам даже не пришлось ничего изобретать — основу они позаимствовали у Astra-универсала.

На четырехполосной автомагистрали, идущей от Анталии на восток страны, местами стоят светофоры. На одном из них рядом с нами остановился седан Astra предыдущего поколения. Пикантность ситуации была в том, что он тоже был новый, как будто только что из салона. Турок, сидевший за рулем, смотрел на наш Opel взглядом джигита, у которого украли невесту. Что он думал в тот момент? 
 
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТНет, о чем думали в Рюссельсхайме, когда планировали весь модельный ряд? Зачем так затянули с седаном? Ведь этот цветочек оказался в клумбе «Астр» только седьмым по счету — он распустился позже универсала, коммерческого вагона, спорткара OPC и даже после купе-кабриолета Twin-Top! Маркетинговый просчет? Вряд ли. Opel, затевая новое поколение Astra, не стал распылять силы и сосредоточился на самом актуальном в Западной Европе хэтчбеке. Тогда весь немецкий автопром испытывал серьезный кризис — у Opel не было права на ошибку. И они сумели сделать отличный автомобиль. А теперь, сняв сливки, выходят еще и с седаном, успех которому, похоже, у нас гарантирован. Если принять в расчет, что и в Старом Свете интерес к таким кузовам возвращается, то перспективы новинки вырисовываются такие же безоблачные, как небо над средиземноморским побережьем.
 
Значительная часть нашего маршрута проходила по горной дороге — к каньону Копру, где летом всегда полно тех, кто решил развлечься рафтингом. Серпантины с частыми перепадами высот, по которым туристический автобус тошнит не менее часа, на Астре мы прошли минут за тридцать с остановками для съемок. Иногда гнали во весь опор, но страха не было. Эта машина вообще напугать не способна — в этом я убедился, когда пришла моя очередь сесть за руль. Ее реакции — как кадры замедленного повтора. Все заторможено (из-за мягкой подвески), но предсказуемо. Единственный фортель, на который способен этот седан — это плавный, иногда вибрирующий снос передка, который гасится сам собой при сбросе скорости. Скучно, зато надежно — даже новичок вовремя почувствует и вырулит. Заодно к плюсам отнесу современные тормоза. В базовую комплектацию входят ABS, система распределения тормозных сил в повороте и помощь при экстренном торможении.
Тест-драйв Mazda CX-7. СЕДЬМОЙ ЦВЕТНа моделях, которые пойдут в Россию, пока будут ставиться 115- и 140-сильные бензиновые ECOTEC. Оба мотора, на мой взгляд, слабоваты для автомобиля с такой массой и габаритами, как у Astra-седана, и шумноваты на средних (шоссейных) оборотах. С ручной коробкой разница в динамике разгона невелика, поэтому я бы выбрал мотор 1,6 за экономичность. Но если нужен автомобиль с автоматической трансмиссией, то большего внимания заслуживает 1,8-литровая версия. Пусть на ней стоит архаичный 4-ступенчатый автомат, из-за которого характеристики машины менее привлекательны, чем у 1,6-литровых версий с роботизированным изитроником, зато ездит такой автомобиль с большим комфортом, без дергания.
 
Напоследок прокатился в «Астре» и на заднем сиденье. Простор тут такой, как в нынешней Вектре. Вот она, похоже, и станет основным... конкурентом новинке. Astra-седан дороже хэтчбека (при одинаковой комплектации и с тем же мотором) где-то на 15 тысяч рублей. А, доплатив еще 41 тысячу, получаешь полноценный седан класса D. Разве не призадумаешься? 
 
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 Миссия «народного автомобиля» переложена на другой бренд GM — на Chevrolet. «Инновации», «технологии», «немецкое качество» — вот новый ассоциативный ряд для марки Opel.
2 На заводе Opel в Гливице (Польша), где уже собирают Zafira и Agila, новую Astra Notchback начали производить параллельно с седаном предыдущего поколения Astra Classic.
3 В Западной Европе компактный седан выбирает лишь один покупатель из двадцати. Зато в России, как и в Турции, — двое из трех. Так что новая Astra выведена явно для наших огородов.
4 Notchback появится в Испании, Греции, Финляндии и даже в Канаде под названием Saturn Astra.

 
OPEL ASTRA NOTCHBACK

ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ)1598 (1796)
МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН)115 ПРИ 6000 (140 ПРИ 6300)
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)4587/1753/1458
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)1334
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)191 (207)
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)11,7 (10,2
)РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ)8,8/5,3 (10,0/5,9)
ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ 528 000 РУБ. (ОТ 558 000 РУБ.)


ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО АВТОРА

 

Источник: "Автопилот"

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...