Тяжко приходится реальным трудоголикам
Особенно тем, которые скрупулезно подходят к выполнению трудных заданий. Такая миссия выпала на долю дизайнеров компании Mazda. Первый кроссовер от Мазды — красивый CX-7 отлично выстрелил. Маркетологи это быстро узнали и тут же отчитались: народ просит Мазды и зрелищ. То есть еще один великолепный кроссовер. И дизайнеры Mazda сотворили очередное чудо, под названием CX-9. Чудо, потому что CX-9 вышел таким мощно колоритным, что диву даешься: как такую красоту сотворили и почему это не сделали раньше другие автобренды? В общем, от предшественницы остались фирменные черты, которые художники крепко модифицировали. А в частном вышло следующее.
Снаружи
Mazda CX-7 и Mazda CX-9
Между «семеркой» и «девяткой» разница на лицо. Облик CX-7 дает ощущение компактности, а CX-9 — глобальности. Японцы не просто слегка модифицировали внешность CX-9, а вообще сделали почти с нуля. Корпус теперь длиннее, шире и выше. Исполинский CX-9, как шикарный корабль, обвешен по кругу хромированными дугами: вместо порогов используются широченные балки из хрома, а задний бампер украшают «накладки» из тех же дуг. Ну а главная красота Mazda CX-9 расположена спереди. В этом месте художники блеснули на все 100! Середина бампера украшена 5 хромированными дугами, большие противотуманки защищают также дуги. Решетка радиатора выполнена не из сетки, а из тех же хромированных дуг. В общем получается так, что Mazda CX-9 вся опоясана хромом. Вот только в некоторых местах этот хром и крышку бензобака уже атаковала вездесущая ржавчина. Надеемся, что это всего лишь единственный случай именно на этой CX-9.
Каюты
Mazda CX-7
Ночью приятнее всего находиться в «семерке». Мотиватор — потрясающая иллюминация щитка приборов. Когда машина «выключена», то нет никаких цифр. Стоит повернуть стартер, как весь ансамбль оживает. Честно, так это неожиданно и чудесно! В целом в дизайне торпеды видны фамильные черты Мазды. Жесткий пластик из экологических материалов, все части качественно скреплены. То же наследие передалось и на тонкий руль и рукоять КП, которые придутся по вкусу разве что изящным эстетам.
Mazda CX-9
Бросается в глаза другая иллюминация спидометра и тахометра. В CX-7 она посочнее. Но всеравно приборы так и остались удобными — во время езды они всегда на виду. Центральную часть переколбашивать не стали — она переселилась сюда в оригинале из CX-7. Двери переделаны. Их можно обозначить как прогрессив — дизайнеры реально потрудились на славу. И даже немного перестарались — Блок управления стеклами разместили на «горке». Решение новаторское, только неудобное, к сожалению. Кресла такие же удобные, как и в CX-7: я со своими 189 см отлично сижу. Колени поднимаются над полом очень высоко — спасибо регулировкам. Да, реально высоко, если сравнить регулировку в недавно протестированном Infiniti FX50. Руль в CX-9 стал побольше, исчезла тонковатость, присущая не только CX-7, но и остальным моделям Mazda, как я уже отмечал. А вот рукоять КП так и осталась изящной, то есть маленькой, не вызывающей ассоциаций с брутальностью, которой вполне достаточно в Honda Pilot или VW Touareg, например. В салоне CX-9, как и в его предшественнице, нет полноценного цветного дисплея — приходится довольствоваться тем же микро-дисплеем (видимо так сильно полюбившийся дизайнерам Мазды, что именно в Россию поставляется CX-9 без «телевизора»). В этом случае американцы будут над нами здорово хихикать — им Mazda поставляет свои «девятки» с полноценным дисплеем, у которого соответственно есть навигация и прочее. А ведь в этой «девятке» могла стоять камера, которая облеглчила бы перемещение задом и вперед на маленькой скорости. Вместе камеры стоит парктроник, который часто пищит сам по себе. Стоишь там, где нет машин, а он подает голос. Эх, техника! Когда едешь в CX-9 с приглушенной музыкой, оцениваешь изоляцию от внешнего мира — она средняя, так как пасуют перед шумами подкрылки без антигравия.
Моторы
Mazda CX-7
В «семерке» расположен турбовый двигатель с объемом 2.3 литра. Как ни странно, его хватает за глаза. 238 сил отлично тянут «семерку»: разгон до 100 км/час преодолевается за 8.3 секунды. Показатели великолепные. Но все удовольствие от спортивной манеры езды портит известная яма, присутствующая на турбированных моторах.
Mazda CX-9
В «девятке» же мотор увеличен в объемах до целых 3.7 литров. К сожалению, мощность выросла всего лишь до 277 сил, а разгон стал еще медленнее. CX-7 до сотни выстреливает за 8.3 секунды, а тяжеловесная CX-9 за 10.1 секунду! Тяговый момент так же не особо различается: 350 и 366 ньютонов соответственно. Гены CX-7 передали и CX-9 турбо-яму. Разумеется в CX-9 выросло потребление 95 бензина. В режиме езды «стрит-рейс» (уж сколько раз я видел горячих парней на Mazda3…) расход колеблется в районе 18-25 литров. Такие же цифры и в Москве. На пустом МКАДе я добился расхода в 12.6 литров на 100 километров пути.
Подвески
Mazda CX-7 и Mazda CX-9
По ощущению подвески в обоих кроссоверах почти одинаковы. Особенно по жесткости, которая иногда, кажется, не справляется с большими ямами наших дорог. И дело здесь, скорее всего, не в спортивной низкопрофильной резине — подвеска короткоходная. Зато входить в крутые повороты можно без опасения, что вас будет заваливать в сторону.
Тестовые Mazda CX-7 и Mazda CX-9: техчасть
Наименование Mazda CX-7 Mazda CX-9
Страна-производитель Япония Япония
Пробег 2.000 км 8.000 км
Тип двигателя Бензин, турбо Бензин, турбо
Объем 2.3 литра 3.7 литра
Мощность 238 л.с. 277 л.с.
Крутящий момент 350 НМ при 2500 об. 366 НМ при 4200 об.
Привод 4WD Full time 4WD Full time
Трансмиссия 6АКП с мануалом 6АКП с мануалом
Разгон до 100 км/ч 8.3 секунды 10.1 секунда
Максимальная скорость 181 км/час 181 км/час
Городской расход топлива 15.3 литра (данные Мазды) 18-25 литров (данные Автолета)
Размеры кузова [ДхВхШ] 4675х1870х1645 5074х1936х1728
Масса *** 2712 кг
клиренс 205 мм 204 мм
Шины 235/60/R18 245/50/R20
Комплектация Sport Sport
Стоимость 1.455.000 рублей 1.828.000 рублей
Пост скриптум Mazda CX-7
Плюсы
Отличная динамика
Удобный салон
Минусы
Тонкая форма руля и ручки КП
Нет цветного дисплея
Пост скриптум Mazda CX-9
Плюсы
Броский облик
Большой и уютный салон
Минусы
Средняя шумоизоляция
Неудобное место для кнопок стекол
Нет цветного дисплея
Нет ксенона
Посредственная антикоррозия
Зачем?
Mazda CX-7 и Mazda CX-9
По прямому назначению «девятка» не сильно различается от «семерки» — все та же кроссоверная спортивность. То есть максимум, на что может хватить — так это на кросс по проселочному треку, либо неспешное движение по глубокому снегу. [Только не стоит забывать золотое правило «не зная брода…»] Каких-либо «раздаток» и прочих оффроадных режимов в CX-7 и CX-9 нет. Поэтому им больше по вкусу городские дороги и автобаны, до которых Россия пока еще не докатилась.
В этой гонке все же выигрывает CX-7: быстрый, экономичный, практичный и удобный для мегаполиса кроссовер. CX-9 скорее всего понравится любителям колоритной внешности.
Источник: