Поначалу все в этом автомобиле вызывает недоумение и даже раздражение. Приличная снаряженная масса и жесткая подвеска заставляют прочувстовать каждый камешек на дороге. Стремительный, будто бы на спорткаре, наклон передних стоек снижает возможности обзора, как и зауженный оконный вырез задних дверей.
Но все вопросы исчезают уже через десять минут после того, как вы оказываетесь на скоростной трассе. Ключ к разгадке этого необычного автомобиля – шкала спидометра. Там, где у "нормальных" машин располагаются цифра 50, у Mazda CX-7 – сотня. Ну а там, где на часах "полдень", а на обычном авто сотня, здесь – двести с хвостиком.
Малые скорости как будто бы не существуют для этой машины, тем более что на спидометре их не так-то просто рассмотреть. Поэтому не во всем удобный и слегка вялый в городе, в пробках, CX-7 мгновенно "оживает" на трассе. И зажигает так, что мало не покажется. На предельные 180 км/ч выходит настолько быстро, что не успеваешь и заметить. Так что если вы привыкли торопиться, этот автомобиль создан для вас. При одном условии – необходим опыт и навыки вождения кроссовера. Слишком велики возможности CX-7 и соблазн использовать их по полной программе.
Еще один козырь машины – высокая посадка. В сочетании с прекрасной разгонной динамикой за рулем этого авто вы становитесь настоящим королем дорог. Лавировать в потоке на МКАДе – одно удовольствие. Турбированный мотор объемом 2,3 л откликается на каждое движение педали газа с таким энтузиазмом, что поневоле хочется прибавить еще. При этом тормозная динамика ничуть не уступает разгонной, а рулится машина для своей снаряженной массы в 1800 кг и высокого и объемного кузова просто-таки отменно. Очень кстати в этом скоростном режиме оказывается и по-спортивному жестко настроенная подвеска.
Кстати, на "семерке" используется тот же силовой агрегат, как и на спортивных моделях Mazda3 MPS и Mazda6 MPS. В итоге разгон до "сотни" – всего 8.3 с. В дополнение к этому автоматическая шестиступенчатая Коробка передач Sport AT имеет ручной режим переключения, позволяющий наиболее полно прочувстовать динамику разгона.
Особая похвала – аэродинамике. При всем уважении к модным ныне кроссоверам и "паркетникам", не говоря уже о больших и солидных джипах, в воздушный поток на большой скорости они обычно вписываются с большим скрипом. Точнее – свистом. Но дело даже не в какофоническом музыкальном сопровождении – некоторых это даже возбуждает и развлекает. Большие и высокие автомобили в массе своей явно некомфортно чувствуют себя в воздушном потоке, и это ощущение со временем неизбежно передается и водителю. CX-7 практически лишен этого недостатка, благодаря пока еще непривычной для машин этого класса форме кузова и тем самым спортивно пригнувшимся передним стойкам, который поначалу вызывают глухое раздражение. На предельной скорости с салоне тишина, и воздушный поток не отбрасывает, а бережно обтекает вашу машину так, что иногда возникает чувство, что вы уже не едете, а парите над землей.
Но вы, к счастью, все еще на земле, а не в небесах. И стремительно падающая вниз стрелка указателя топлива в баке мигом возвращает вас к самым прозаичным вопросам. Возможно, если в городе ехать 60, а на трассе не превышать 90 км/ч, средний расход и составит заявленные 11.5 л. Но где же вы найдете таких бережливых водителей? Да и спидометр на "семерке" очень уж неудобный для малых скоростей. Так что в итоге меньше 14 л на 100 км не получается никак, если верить бортовому компьютеру. Но это, если разобраться, не такая уж большая цифра для машины с такой массой и турбированным двигателем.
Несколько слов о внутрисалонных удобствах. Конструктора и здесь постарались сэкономить время водителя и пассажиров, поэтому задние сиденья, например, складываются одним движением. Длина пола после этого увеличивается на один метр, и в итоге в багажном отделении можно разместить даже велосипед.
В целом в салоне очень просторно, в том числе – благодаря скошенному лобовому стеклу и огромному пространству над торпедо. Неизбежная жертва такой конструкции – маленькие треугольные "форточки" в передних стойках. Это, конечно, чисто декоративный элемент, так как рассмотреть сквозь эти проемы что-то на ходу практически невозможно. Ограничения по обзору – дань современному дизайну и один из несоменных минусов этой машины, впрочем, водители уже привыкли к этой особенности современного автомобилестроения. Так пилоты авиалайнеров не жалуются на ограниченный обзор, вот и скоростные возможности современных автомобилей неотвратимо приближаются к "заоблачным" показателям, и Mazda CX-7 – один из наиболее ярких примеров, подтверждающих эту тенденцию.
ПЛЮСЫ: Просторный салон, хорошая управляемость, хорошая разгонная динамика.
МИНУСЫ: Высокий расход топлива, недостаточно хороший обзор.
Конкуренты: Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL.
Длина/ширина/высота: 4.675/1.870/1.645 мм.
База: 2.750 мм.
Снаряженная масса: 1.802 кг.
Объем двигателя: 2.3 л.
Мощность: 238 л.с. при 5000 об. мин
Максимальный крутящий момент: 350 при 2.500 об/мин.
Максимальная скорость: 181 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 8.3 сек.
Средний расход топлива: 11.5 л/100 км.
Цена в комплектации Sport: 1.260.000.руб. (по состоянию на 05.2008).
Фото – Наталья Буртовая.
Источник: