Тест-драйв Mazda CX-7. Mazda CX-7: особенности национального кроссовера

Тест-драйв Mazda CX-7. Mazda CX-7: особенности национального кроссовераУ режиссеров и кинокритиков есть такое профессиональное словечко - «hook». Означает оно сцену или неожиданный сюжетный поворот, который оставляет в финале кинокартины некую недосказанность, незавершенность, которая может быть использована для съемок продолжения фильма («сиквела») и логическим образом объяснить его «завязку».
 
Не так давно мы познакомили наших читателей с кроссовером Mazda CX-7, европейская премьера которого не так давно состоялась во Франции. Машина проявила себя на «отлично» и, казалось бы, предложенный журналистам тест-драйв расставил все точки над «i». Однако российское представительство Mazda предусмотрело в сценарии европейской презентации свой «hook»: заранее было объявлено, что европейская версия, на которой с удовольствием покаталась пишущая братия, безусловно, хороша, однако модификация, разработанная специально для отечественного рынка, будет еще лучше. Презентация «темной лошадки» была назначена на сентябрь.
 
Тест-драйв Mazda CX-7. Mazda CX-7: особенности национального кроссовераПрошло без малого два месяца, и вот мы с коллегой приземляемся в древнем русском городе Ярославле, выбранном для премьеры российской версии кроссовера. На стоянке нас уже ждет наша старая знакомая – Mazda CX-7, заправленная «под завязку» и готовая к приключениям. После недолгих формальных процедур получаем от сотрудников Mazda ключи (вернее, небольшой брелок, обеспечивающий доступ в салон без ключа), и возобновляем прерванное знакомство с автомобилем.
 
Как внешне, так и с точки зрения интерьера «русский» кроссовер CX-7 практически ничем не отличается от «европейского» побратима – за исключением селектора автоматической коробки передач («европейская» версия комплектуется только механической коробкой) и педали стояночного тормоза вместо привычного рычага «ручника», который используется в «европейке». Остальные органы управления, отделка, экстерьер полностью идентичны- французы, принимавшие нас в Париже, назвали бы это «deja vue».
 
Что ж, убедившись в том, что внешне машина ничего не потеряла (как, впрочем, и не приобрела), забираемся внутрь, заводим двигатель, открываем pilot-book и выезжаем из города – наш путь лежит в Углич.
 
Наиболее существенным отличием российской версии от европейской является автоматическая Коробка передач и дефорсированный (с 260 до 238 л.с.) двигатель. И именно эти изменения вызывали у нас особую настороженность – не растеряла ли CX-7 свой спортивный «задор»? Однако первый же перегон по трассе развеял наши опасения - субъективно «русская» CX-7 потеряла в динамике лишь незначительно. 6-ступенчатный «автомат» практически не «тупит» на кикдауне, а 2,3-литровый турбомотор MZR обеспечивает мощный, интенсивный разгон. Обходить фуры и неторопливые «нашемарки» на двухполосном загородном шоссе – одно удовольствие и сплошное ощущение уверенности! А великолепные, без преувеличения, тормоза, завершают эту радужную картину.
 
Тест-драйв Mazda CX-7. Mazda CX-7: особенности национального кроссовераКонечно, если поставить европейскую и российскую версии автомобиля рядом и провести тестовый заезд, то, вероятно, «европейка» продемонстрировала бы несколько большую «прыть». Однако не стоит забывать, что в качестве компенсации утраченным «лошадям» российский владелец CX-7 получает возможность заправляться 95-м бензином, в то время как европейская версия безапелляционно требует 98-й. По дороге из Ярославля в Углич и обратно мы специально обращали внимание на наличие 98-го бензина в ассортименте попутных заправок – и не нашли его ни на одной из АЗС. Так что решению Mazda поддержать более распространенный бензин ценой незначительной потери в динамике и максимальной скорости можно только поаплодировать. Тем более, что несмотря на заявленный максимум 180 км/ч, автомобиль уверенно развивал скорость вплоть до 200, если верить его спидометру.
 
Еще одно существенное отличие российской версии, заявленное Mazda – это подвеска, измененная в сторону большей мягкости. Честно говоря, особых различий мы не заметили. Конечно, как и в случае с разгоном, было бы неплохо непосредственно сравнить друг с другом обе модификации, но на наш взгляд все, что написано о подвеске в тесте европейской модификации, справедливо и для российской новинки: CX-7 практически идеально сбалансирована по соотношению комфорт/управляемость. «Рулится» автомобиль прекрасно – его «повадки» скорее напоминают спорткар, нежели кроссовер, что подтвердил и тест на специально подготовленной «гоночной» трассе, устроенной на территории старого военно-транспортного аэродрома. Надо было видеть, что творили с машиной профессиональные автогонщики, приглашенные представительством Mazda – «среднестатический» кроссовер от таких маневров, должен был, на наш взгляд, просто опрокинуться.
 
Что касается уровня шума, российский вариант показался нам значительно более «громким»: если звук двигателя по-прежнему почти не слышен на невысоких оборотах, то шум колес передается в салон весьма отчетливо (на высокой скорости возникает ощущение, что одно из окон не полностью закрыто). Однако мы склонны отнести это не к отличиям в конструкции, а к разнице в качестве французских и российских дорог (мы ведь все же ехали отнюдь не по автобану).
 
Тест-драйв Mazda CX-7. Mazda CX-7: особенности национального кроссовераКак мы уже писали в предыдущем обзоре автомобиля, Франция не дала нам ни единого шанса опробовать автомобиль в условиях бездорожья – на нашем пути, который надо было пройти достаточно быстро, просто не нашлось подходящих проселков! Ярославская область предоставила нам такой шанс в виде целого заброшенного поля. Что можно сказать? Конечно, внедорожные качества CX-7 бесконечно далеки, например, от пикапа Mazda BT-50 – специального «гостя» презентации, на котором мы также имели возможность прокатиться. Даже Tribute, кроссовер Mazda предыдущего поколения, дал бы CX-7 двойную фору. Разумеется, преодолеть последние километры по грунтовой дороге до загородного дома новый кроссовер вполне позволит, но «пробои» подвески даже на небольших ухабах заставляют водителя двигаться с максимальной осторожностью. Кроме того, несмотря на довольно большой дорожный просвет, нижняя кромка переднего бампера находится слишком близко к поверхности дороги, и любая случайная кочка или высокий бордюр в городских условиях вполне способны заставить рыдать вашу страховую компанию. Однако, разумеется, CX-7 вовсе не позиционируется как «вездеход», поэтому вряд ли стоит рассматривать вышесказанное в качестве существенного недостатка. К тому же, подключаемый полный привод этого автомобиля никто не отменял, и к условиям распутицы или русской зимы CX-7 заведомо более приспособлен, чем любой легковой автомобиль с приводом на одну ось.
 
Подводя краткий итог нашему старому-новому знакомству с российской версией CX-7, уверенно можем сказать, что автомобиль не только не разочаровал, но и развеял все опасения, связанные с особенностью российской версии (АКПП и уменьшенная мощность двигателя). CX-7 – это, безусловно, прекрасный выбор любителей скорости в формате кроссовера и, на наш взгляд, этой модели предопределено отличное коммерческое будущее.
 
 

Источник:  Auto.mail.ru

 

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...