C пищей в организм человека не поступает асоциальных и агрессогенных токсинов. Конечно, может, оно и к лучшему, но ученые полагают, что без них человек утрачивает вкус к жизни и становится существом аморфным, неспособным к ярким и решительным действиям.
А пока умные головы гадают, как исправить ошибку природы, мы, прокатившись в окрестностях Парижа на Mazda CX-7, на некоторое время восстановили эмоциональный статус-кво в организме. Лучше испытать тысячу ударов судьбы, чем потом всю жизнь прятаться от нее в чулане. Именно к этой восточной мудрости, очевидно, апеллировал Ивао Коидзуми из Хиросимы, решившись соединить в одном автомобиле почти несоединимое. Создатель Mazda 6 задумал симбиоз спорткара с SUV и, что характерно, с блеском осуществил задуманное. Перед нами Mazda CX-7, премьерный показ которой состоялся весной прошлого года на автосалоне в Детройте. Однако поводом для данной встречи стала премьера кроссовера в Старом Свете. Глядя на Запад, старушка Европа потихоньку начинает проявлять интерес к сегменту SUV, особенно к его компактной составляющей. И Россия тут в первых рядах. Из 7000 Mazda CX-7, планируемых к продаже в Европе в нынешнем году, 2800 экземпляров отправятся именно к нам. Причем, кокетливо разводят руками в московском офисе компании, 2300 из них уже фактически проданы – заочно, по фотографиям. Что ж, попробуем разобраться, насколько оправдан подобный ажиотаж. “Богатое тело: хоть сейчас в анатомический театр”, – говаривал тургеневский Базаров, скрывая эротическое восхищение под грубостью прозектора. Нам же в данном случае скрывать нечего: CX-7 действительно хорош собой. Пересечения глубоких и рельефных линий передней части кузова выглядят решительными, нескромными и логичными одновременно, еще раз утверждая нас в уверенности, что истинная гармония облика любого автомобиля базируется на его функциональности. А функциональности тут хоть отбавляй: большой нижний воздухозаборник, мощно выступающие передние крылья, почти лежащая передняя стойка и ветровое стекло с резким углом наклона на манер спорткаров. Все это создает недвусмысленный облик автомобиля с ярко выраженным спортивным компонентом. Уравновешивает ситуацию более спокойная задняя часть кузова. У кроссоверов с ней вообще проблемы, поскольку уже давно никому не удается придумать ничего концептуально нового. Покатая линия крыши с небольшим спойлером. Модные фонари, заходящие на боковины. Массивный бампер и торчащие под ним два могучих патрубка выхлопной системы. Все это формирует типичный образ современного кроссовера. Интерьер СХ-7 не имеет права на серость. Здесь нужен огонь и эпатаж. Никакого тебе косметического ботокса – полнота имеет нынче негативные коннотации. Никакой помпезности – дух свободы Zoom-Zoom не терпит бонтонных манер. О спортивных претензиях СХ-7 сразу говорит панель управления с двумя козырьками. Первый, узенький, проходит по всей ширине салона, затеняя информационный дисплей, а второй козырек щедро укрывает приборную панель. Показания приборов хорошо читаются при любом освещении, настраивая водителя на активную волну ярко-красным цветом шкал и стрелок. И наконец, водительское место здесь имеет вполне конкретные очертания. Благодаря вытянутой вниз центральной консоли и тянущейся к ней снизу консоли напольной вокруг водителя формируется своеобразная капсула, подобно кокпиту суперкара. Присаживаюсь.
Удивила регулировка руля (всего одна – по высоте), но устроился быстро. Кожаные сиденья приняли мой 54-й размер как родной, еще место осталось. Но в то же время ощущается боковая поддержка, и поясничный подпор совсем не лишний. Признаться, сказать о сиденьях нечего. Сел и забыл о них, что, вероятно, и следует поставить в зачет. Лишь позже я прочитал, что их конструкция – результат долгих исследований множества факторов, вызывающих усталость при долгих поездках. Специальные, словом, оказались сиденья.
Завожу, поехали…
Что мы знаем о Франции? Да, в сущности, немного. Дороги хорошие, штрафы за превышение скорости тоже “ничего”, а пейзажи и вовсе отменные. Французская кухня, оказавшаяся на поверку “рестайлингом” итальянской, – Екатерина Медичи в XVI веке перебралась сюда из Флоренции и преуспела, повсеместно навязывая собственные кулинарные предпочтения. Еще есть знаменитые круассаны, которые по утрам нужно обязательно макать в кофе со сливками, превращая последний в кофейную кашу. Впрочем, оказалось, что круассаны тоже не из местных. Они попали сюда из Вены, где рогалики несколько веков назад начали выпекать в честь победы над осаждавшими город турками. Выходит, весь этот утонченный символизм создавали не французы? Даже за гильотину, если разобраться, “благодарить” их не стоит. Под управлением Жозефа-Игнаса Гильотена адское устройство лишь прославилось, а придумали его… Правильно, ирландцы. В контексте вышесказанного смею предположить, что и Mazda CX-7 в этом коктейле культур не окажется чужеродной. Так, собственно, и вышло. В окрестностях Парижа практически не обращали внимания на необычный для этих мест автомобиль. Подумаешь, “ксенон” и 18-дюймовые колеса! У нас вон до сих пор люди на Citroen 2СV ездят, и ничего. Если начистоту, то Mazda CX-7 действительно заводит. Причина – динамика разгона. А что, скажите, ожидать от 260-сильного мотора MZR 2.3 DISI Turbo, предназначенного только для версий MPS. Рвет с самого низа, не менее активен в середине и, что самое удивительное, готов проявить себя даже на самом верху. Выбросит вас со 120 до 180 км/ч, ахнуть не успеете! Но это если только на Mazda 3 MPS или на “шестерке”. В нашем же случае для 1700-килограммового (и местами полноприводного) СХ-7 этот агрегат является просто достаточным. Уверенная тяга ощущается во всех диапазонах, причем никаких рывков или провалов в момент подключения турбины отмечено не было. В паре с турбомотором европейцам предлагается 6-ступенчатая МКП. Для россиян, к сожалению, недоступная. Но о грустном чуть позже. Глядя на довольно большой CX-7, понимаешь, что ожидать от него чудес в плане управляемости не стоит. Кожаный руль, как две капли похожий на аналогичный в МХ-5, удобен, но колеса, разумеется, слушаются его с меньшим энтузиазмом, чем в легендарном родстере. Наслаждаясь практически спортивной динамикой, с непривычки ждешь от автомобиля соответствующих реакций на руль, но, не дождавшись, вспоминаешь о второй (а скорее все же о первой) ипостаси СХ-7: это кроссовер. И диаметр разворота, равный 12,2 м, в этой связи уже не кажется чрезмерным. В целом же автомобиль вызывает только теплые эмоции. Это вместительный, отлично оснащенный SUV, у которого до 50% крутящего момента при необходимости передается на заднюю ось. Строго
спрашивать с него на серьезном бездорожье, полагаю, смысла не имеет, зато на твердом покрытии поводов для скепсиса CX-7 не даст. Уже в базовой комплектации он оснащен всеми современными электронными “телохранителями”, включая систему динамической стабилизации DSC и противобуксовочную систему TCS. В салоне полно всевозможных емкостей, подстаканников и ниш, а задний ряд сидений нажатием клавиши при необходимости легко складывается, образуя ровную площадку. Между тем версия CX-7 для России несколько отличается от общеевропейской. Во-первых, более мягкой подвеской. Кроме того, в Россию будут поставляться автомобили только с автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Иначе настроена система стабилизации. Но главным разочарованием, отличающим нас от Европы, увы, стал двигатель. Адаптация MZR 2.3 DISI Turbo к российскому бензину Аи-95, а также возможности АКП заставили дефорсировать агрегат с опробованных нами во Франции 260 л.с. до чуть более скромных 238 л.с. Хотя, если верить представителям Mazda, существенно на динамике разгона это не отразилось.
Цена вопроса
Продажи Mazda CX-7 в России официально стартовали с 1 августа. Российский рынок – первый в Европе, в других странах машина проявится чуть позже. Примечателен и тот факт, что СХ-7 – первая модель Mazda, имеющая версию, специально разработанную для российского рынка. Покупателям предлагается две комплектации: Touring и более дорогая Sport. При прочих равных наиболее дорогая версия может похвастать кожаной обивкой салона и дверных панелей, ксеноновыми фарами с автокорректором, наличием “противотуманок”, электролюка и продвинутой стереосистемы Bose. Для версии Sport будут так же доступны датчик дождя, электрорегулировки водительского сиденья и хромированные дверные ручки. Стоимость Mazda CX-7 в зависимости от комплектации будет варьироваться от 1141000 до 1265000 рублей (от 43900 до 47650 долларов).
Илья Фишер
Фото автора и фирмы-производителя
Источник: