Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7 C пищей в организм человека не поступает асоциальных и агрессогенных токсинов. Конечно, может, оно и к лучшему, но ученые полагают, что без них человек утрачивает вкус к жизни и становится существом аморфным, неспособным к ярким и решительным действиям. 
 
А пока умные головы гадают, как исправить ошибку природы, мы, прокатившись в окрестностях Парижа на Mazda CX-7, на некоторое время восстановили эмоциональный статус-кво в организме. Лучше испытать тысячу ударов судьбы, чем потом всю жизнь прятаться от нее в чулане. Именно к этой восточной мудрости, очевидно, апеллировал Ивао Коидзуми из Хиросимы, решившись соединить в одном автомобиле почти несоединимое. Создатель Mazda 6 задумал симбиоз спорткара с SUV и, что характерно, с блеском осуществил задуманное. Перед нами Mazda CX-7, премьерный показ которой состоялся весной прошлого года на автосалоне в Детройте. Однако поводом для данной встречи стала премьера кроссовера в Старом Свете. Глядя на Запад, старушка Европа потихоньку начинает проявлять интерес к сегменту SUV, особенно к его компактной составляющей. И Россия тут в первых рядах. Из 7000 Mazda CX-7, планируемых к продаже в Европе в нынешнем году, 2800 экземпляров отправятся именно к нам. Причем, кокетливо разводят руками в московском офисе компании, 2300 из них уже фактически проданы – заочно, по фотографиям. Что ж, попробуем разобраться, насколько оправдан подобный ажиотаж. “Богатое тело: хоть сейчас в анатомический театр”, – говаривал тургеневский Базаров, скрывая эротическое восхищение под грубостью прозектора. Нам же в данном случае скрывать нечего: CX-Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7 7 действительно хорош собой. Пересечения глубоких и рельефных линий передней части кузова выглядят решительными, нескромными и логичными одновременно, еще раз утверждая нас в уверенности, что истинная гармония облика любого автомобиля базируется на его функциональности. А функциональности тут хоть отбавляй: большой нижний воздухозаборник, мощно выступающие передние крылья, почти лежащая передняя стойка и ветровое стекло с резким углом наклона на манер спорткаров. Все это создает недвусмысленный облик автомобиля с ярко выраженным спортивным компонентом. Уравновешивает ситуацию более спокойная задняя часть кузова. У кроссоверов с ней вообще проблемы, поскольку уже давно никому не удается придумать ничего концептуально нового. Покатая линия крыши с небольшим спойлером. Модные фонари, заходящие на боковины. Массивный бампер и торчащие под ним два могучих патрубка выхлопной системы. Все это формирует типичный образ современного кроссовера. Интерьер СХ-7 не имеет права на серость. Здесь нужен огонь и эпатаж. Никакого тебе косметического ботокса – полнота имеет нынче негативные коннотации. Никакой помпезности – дух свободы Zoom-Zoom не терпит бонтонных манер. О спортивных претензиях СХ-7 сразу говорит панель управления с двумя козырьками. Первый, узенький, проходит по всей ширине салона, затеняя информационный дисплей, а второй козырек щедро укрывает приборную панель. Показания приборов хорошо читаются при любом освещении, настраивая водителя на активную волну ярко-красным цветом шкал и стрелок. И наконец, водительское место здесь имеет вполне конкретные очертания. Благодаря вытянутой вниз центральной консоли и тянущейся к ней снизу консоли напольной вокруг водителя формируется своеобразная капсула, подобно кокпиту суперкара. Присаживаюсь.
Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7 Удивила регулировка руля (всего одна – по высоте), но устроился быстро. Кожаные сиденья приняли мой 54-й размер как родной, еще место осталось. Но в то же время ощущается боковая поддержка, и поясничный подпор совсем не лишний. Признаться, сказать о сиденьях нечего. Сел и забыл о них, что, вероятно, и следует поставить в зачет. Лишь позже я прочитал, что их конструкция – результат долгих исследований множества факторов, вызывающих усталость при долгих поездках. Специальные, словом, оказались сиденья.

Завожу, поехали…
Что мы знаем о Франции? Да, в сущности, немного. Дороги хорошие, штрафы за превышение скорости тоже “ничего”, а пейзажи и вовсе отменные. Французская кухня, оказавшаяся на поверку “рестайлингом” итальянской, – Екатерина Медичи в XVI веке перебралась сюда из Флоренции и преуспела, повсеместно навязывая собственные кулинарные предпочтения. Еще есть знаменитые круассаны, которые по утрам нужно обязательно макать в кофе со сливками, превращая последний в кофейную кашу. Впрочем, оказалось, что круассаны тоже не из местных. Они попали сюда из Вены, где рогалики несколько веков назад начали выпекать в честь победы над осаждавшими город турками. Выходит, весь этот утонченный символизм создавали не французы? Даже за гильотину, если разобраться, “благодарить” их не стоит. Под управлением Жозефа-Игнаса Гильотена адское устройство лишь прославилось, а придумали его… Правильно, ирландцы. В контексте вышесказанного смею предположить, что и Mazda CX-7 в этом коктейле культур не окажется чужеродной. Так, собственно, и вышло. В окрестностях Парижа практически не обращали внимания на необычный для этих мест автомобиль. Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7 Подумаешь, “ксенон” и 18-дюймовые колеса! У нас вон до сих пор люди на Citroen 2СV ездят, и ничего. Если начистоту, то Mazda CX-7 действительно заводит. Причина – динамика разгона. А что, скажите, ожидать от 260-сильного мотора MZR 2.3 DISI Turbo, предназначенного только для версий MPS. Рвет с самого низа, не менее активен в середине и, что самое удивительное, готов проявить себя даже на самом верху. Выбросит вас со 120 до 180 км/ч, ахнуть не успеете! Но это если только на Mazda 3 MPS или на “шестерке”. В нашем же случае для 1700-килограммового (и местами полноприводного) СХ-7 этот агрегат является просто достаточным. Уверенная тяга ощущается во всех диапазонах, причем никаких рывков или провалов в момент подключения турбины отмечено не было. В паре с турбомотором европейцам предлагается 6-ступенчатая МКП. Для россиян, к сожалению, недоступная. Но о грустном чуть позже. Глядя на довольно большой CX-7, понимаешь, что ожидать от него чудес в плане управляемости не стоит. Кожаный руль, как две капли похожий на аналогичный в МХ-5, удобен, но колеса, разумеется, слушаются его с меньшим энтузиазмом, чем в легендарном родстере. Наслаждаясь практически спортивной динамикой, с непривычки ждешь от автомобиля соответствующих реакций на руль, но, не дождавшись, вспоминаешь о второй (а скорее все же о первой) ипостаси СХ-7: это кроссовер. И диаметр разворота, равный 12,2 м, в этой связи уже не кажется чрезмерным. В целом же автомобиль вызывает только теплые эмоции. Это вместительный, отлично оснащенный SUV, у которого до 50% крутящего момента при необходимости передается на заднюю ось. Строго Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7 спрашивать с него на серьезном бездорожье, полагаю, смысла не имеет, зато на твердом покрытии поводов для скепсиса CX-7 не даст. Уже в базовой комплектации он оснащен всеми современными электронными “телохранителями”, включая систему динамической стабилизации DSC и противобуксовочную систему TCS. В салоне полно всевозможных емкостей, подстаканников и ниш, а задний ряд сидений нажатием клавиши при необходимости легко складывается, образуя ровную площадку. Между тем версия CX-7 для России несколько отличается от общеевропейской. Во-первых, более мягкой подвеской. Кроме того, в Россию будут поставляться автомобили только с автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Иначе настроена система стабилизации. Но главным разочарованием, отличающим нас от Европы, увы, стал двигатель. Адаптация MZR 2.3 DISI Turbo к российскому бензину Аи-95, а также возможности АКП заставили дефорсировать агрегат с опробованных нами во Франции 260 л.с. до чуть более скромных 238 л.с. Хотя, если верить представителям Mazda, существенно на динамике разгона это не отразилось.

Цена вопроса
Продажи Mazda CX-7 в России официально стартовали с 1 августа. Российский рынок – первый в Европе, в других странах машина проявится чуть позже. Примечателен и тот факт, что СХ-7 – первая модель Mazda, имеющая версию, специально разработанную для российского рынка. Покупателям предлагается две комплектации: Touring и более дорогая Sport. При прочих равных наиболее дорогая версия может похвастать кожаной обивкой салона и дверных панелей, ксеноновыми фарами с автокорректором, наличием “противотуманок”, электролюка и продвинутой стереосистемы Bose. Для версии Sport будут так же доступны датчик дождя, электрорегулировки водительского сиденья и хромированные дверные ручки. Стоимость Mazda CX-7 в зависимости от комплектации будет варьироваться от 1141000 до 1265000 рублей (от 43900 до 47650 долларов).

Илья Фишер
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7  Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7  Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7. MAZDA3 CX-7

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.