Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт

Под капотом все та же 2,3-литровая рядная «турбочетверка», позаимствованная у «заряженного» хэтчбека Mazda3 MPS. Мотор резво набирает максимальные 7000 об/мин, а мощность в 238 л.с. позволяет без проблем совершать обгоны на трассе и легко уходить от светофорных гонщиков.

Спустя почти четыре года после того как кроссовер Mazda CX-7  дебютировал на европейской (в том числе и российской) арене, модель подверглась рестайлингу. Вполне нормальный возраст, чтобы чуть подретушировать и немного приукрасить внешний вид, а также добавить некоторые опции, которых не хватало владельцам.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Спереди обновленную Mazda CX-7 можно узнать по новой пятиугольной решетке радиатора и противотуманным фарам с вертикальными нишами.

Традиционно в ходе обновления кардинальных перемен во внешности не произошло. Mazda CX-7 припудрила носик, получив новую пятиугольную радиаторную решетку и вертикально расположенные противотуманки. Сзади изменений и того меньше: чуть измененный дизайн бампера и противотуманных фонарей. В профиль обновленную красотку «Цэ-икс семь» можно узнать по измененному рисунку 18- и 19-дюймовых (в зависимости от комплектации) легкосплавных дисков.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Задок отличается новым дизайном бампера и противотуманных фонарей. Для комплектации Sport предлагается увеличенный спойлер и хромированные накладки на задней двери.


В салоне появилось новое рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Немного изменилась приборная панель. Центральные дефлекторы обдува и крутилки климатической установки получили премиальную хромированную окантовку. Кроме того, были изменен дизайн подлокотника и внутренних дверных панелей. В отделке салона использованы более качественные материалы, в числе которых и кожаная отделка сидений. Конечно, визуально эти перемены заметны не сразу, но тактильные впечатления совершенно другие. И пусть пластик по-прежнему почти везде жесткий, интерьер действительно стал более качественным и солидным.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
По внешним данным красавица Mazda CX-7 на голову выше своих конкурентов. Фирменный маздовский Zoom-Zoom здесь виден невооруженным взглядом.

Несмотря на то что передним креслам по-прежнему не хватает боковой поддержки, а подушка сидений немного коротковата, сидеть в «Мазде» удобно. Эргономика на высоте. В ходе рестайлинга рулевая колонка получила регулировку по вылету, что существенно упростило нахождение оптимальной посадки.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Самым видимым изменением в интерьере является новый дизайн рулевого колеса. Справа и слева расположились кнопки управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем.


В паре с монохромным дисплеем на вершине центральной консоли появился многофункциональный информационный дисплей (MID), отображающий данные аудиосистемы и напоминания о техническом обслуживании. Кроме того, дисплей MID отображает мгновенный и средний расход топлива, запас хода и среднюю скорость. Если на Mazda3 опционально доступна навигационная система, то в CX-7 экран носит лишь информационный характер и российской навигацией ее комплектовать не планируется.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Среди новых опций, пришедших вместе с рестайлингом, отметим камеру заднего вида и систему мониторинга мертвых зон.

Между тем, экран MID все-таки пригодился. Теперь опционально Mazda CX-7 оснащается камерой заднего вида, изображение с которой передается как раз на этот дисплей. Кроме того, рестайлинговый кроссовер получил электропривод передних кресел (сиденье водителя с памятью), датчик давления в шинах и электропривод сложения боковых зеркал. 

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Салон отличается улучшенными материалами отделки. Рулевое колесо получило регулировку по вылету, а над центральной консолью появился новый дисплей, отображающий данные бортового компьютера и аудиосистемы.


Сзади японский кроссовер типичный середняк – троим будет немного тесновато, а вот двоим взрослым в самый раз. Багажник вместительностью не блещет — всего 455 литров полезного пространства. Зато под полом разместилась полноразмерная запаска, что в российских реалиях не менее важно, чем размер багажника.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
238-сильный турбомотор разгоняет Mazda CX-7 до 100 км/ч за 8,3 секунды. На экономию бензина рассчитывать не приходится. Даже в спокойном режиме кроссовер кушает не менее 13 литров на 100 км пути, а в городских пробках эта цифра легко может подняться и до 18 литров.

Под капотом все та же 2,3-литровая рядная «турбочетверка», позаимствованная у «заряженного» хэтчбека Mazda3 MPS. Мотор резво набирает максимальные 7000 об/мин, а мощность в 238 л.с. позволяет без проблем совершать обгоны на трассе и легко уходить от светофорных гонщиков. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия плавно и четко щелкает передачами, задумываясь, лишь когда нужно дернуть со старта или переключиться сразу на две ступени.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
В зависимости от версии Mazda CX-7 комплектуется 18- или 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Хромированная окантовка ниш противотуманок и радиаторной решетки - прерогатива богатой комплектации Sport.


Согласно официальным данным, в ходе обновления к несущей конструкции кузова «Мазды» добавили усиленных элементов, в результате чего возросла жесткость на кручение. Конечно, увидеть эти изменения невозможно, но то, что CX-7 стала плавне и тише, – это факт. Также нельзя не отметить улучшившуюся шумоизоляцию, недостатком которой грешила дорестайлинговая модель.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Управляется Mazda CX-7 не хуже легковушки и на легком бездорожье не пасует. Вот она, совокупность необходимых качеств для настоящего кроссовера.

Конструкция подвесок осталась прежней: спереди стойки МакФерсон, сзади традиционная многорычажка. Кроссовер от Mazda по-прежнему оправдывает приставку «спортивный». Автомобиль охотно ныряет в повороты, классно держит прямую, погуливая лишь в условиях сильной колейности. Если на прямой рулю не хватает четкого «нуля», то в повороте адекватное усилие само подсказывает водителю нужную траекторию, а все остальное «Мазда» делает сама, демонстрируя в пределе переднеприводные повадки,  выплывая наружу поворота при переборе скорости и лихо уходя в управляемый занос под сброс газа. Связку поворотов CX-7 преодолевает с минимальными кренами – настоящая легковая управляемость! При этом легкое бездорожье ей тоже по зубам. А что еще нужно для настоящего кроссовера?

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Ни штатная аудиосистема, ни продвинутая "музыка" от компании Bose входа USB не имеют. Внешние устройства можно подключить только через AUX.

Стоимость базовой Mazda CX-7 в комплектации Touring с галогеновыми фарами, тканевым салоном и 18-дюймовыми дисками с шинами 235/60 R18 составляет 1 249 000 рублей. Топовый кроссовер в исполнении Sport с электроприводом кресел, датчиком дождя, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, классной аудиосистемой Bose, ксеноновыми фарами и 19-дюймовыми дисками с резиной 235/55 R19 дороже – 1 374 000 рублей. Максимальный опциональный пакет, в который входит люк с электроприводом, складные зеркала с электроприводом и система мониторинга мертвых зон поднимет цену еще на  59 тысяч рублей.

Тест-драйв Mazda CX-7: кросс-спорт
Стихия Mazda CX-7 - ровный асфальт. Кроссовер отлично держит скоростную прямую и с охотой ныряет даже в самые крутые повороты. Несмотря на то, обновленная "Цэ-икс седьмая" стала комфортнее, тряска на ямах и ухабах никуда не делась.


Для сравнения топовая Toyota RAV4 со схожим набором опций стоит 1 385 000 рублей, а цена немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan вплотную подбирается к отметке 1 450 000 рублей.  При этом у CX-7 два неоспоримых преимущества: 238-сильный мотор и отличная легковая управляемость. Однако результаты продаж не в пользу «Мазды». За все время существования «Цэ-икс седьмой» на российском рынке было продано только 6 тысяч автомобилей, тогда как Tiguan и RAV4 расходятся как горячие пирожки.

Российских клиентов отпугивает отсутствие альтернативы мощному 238-сильному мотору, который в среднем требует около 16 литров топлива и немалый транспортный налог. Но Mazda CX-7 свою нишу на российском рынке уже заняла, а что до альтернативы, то на презентациях японской компании все чаще поднимается дизельный вопрос, а сотрудники российского представительства Mazda Motor Rus все охотнее его обсуждают. И когда он решится, тогда, вероятно, будет и альтернатива и новые позиции в рейтингах продаж.   


Руслан Галимов


Плюсы    
  
отличная управляемость
конкурентоспособная цена
       
Минусы    
слабая боковая поддержка
отсутствие входа USB
       
Цена протестированного автомобиля - от 1 229 000 рублей


Технические характеристики
Кузов
Тип кузова     Кроссовер
Число мест     5
Объем багажника, л     455
Снаряженная масса, кг     1831
Полная масса, кг     2289
Длина, мм     4680
Ширина, мм     2055
Высота, мм     1645
Колесная база, мм     2750
дорожный просвет, мм     208
Двигатель
Тип     Рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Расположение     Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров     4 в ряд
Рабочий объем, см     2261
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм     87,5 х 94,0
Степень сжатия     9,5
Число клапанов на цилиндр     4
Максимальная мощность, л.с./об/мин     238/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин     350/2500
Трансмиссия
Коробка передач     Автоматическая 6-ступенчатая
Привод     Полный
Передняя подвеска     Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска     Независимая, многорычажная
Передние тормоза     Дисковые вентилируемые
Задние тормоза     Дисковые вентилируемые
Шины     235/60 R18
Динамика
Максимальная скорость, км/ч     181
Время разгона 0-100 км/ч, с     8,3
Расход топлива, л/100 км    
городской цикл     15,3
загородный цикл     9,3
смешанный цикл     11,5
Емкость топливного бака, л     69
Топливо     Бензин АИ-95

 

Источник: CarClub.ru

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.