Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случая

Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случаяMazda CX-7 и Volvo XC70. Казалось, что может быть между ними общего, кроме полного привода. Мы тоже так думали, пока на глаза совершенно случайно не попались ТТХ этих автомобилей

Volvo XC70 цена: $57 000
Mazda CX-7 цена: $46 670

Два листа бумаги, валявшиеся на столе среди кипы других и случайно попавшиеся на глаза, по сути и стали отправной точкой этого сравнения. Возможно, лежи они по-другому, нам и в голову бы не пришло уравнять эти два совершенно разных по идеологии автомобиля. Но уж больно много схожих цифр было на этих листочках. Мощность, динамика, габариты — все вело к тому, что эти машины нужно сравнить. Ну а когда выяснилось, что и клиренс практически идентичен, то идея этого сравнения в нас укоренилась окончательно. Оставалось только дождаться погожего денька. И он настал.

Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случаяДа, песчаный пляж и ледяные торосы вместе выглядят необычно. Впрочем, не более, чем стоявшие рядом новая Volvo XC70 и Mazda CX-7. То, что эти машины из разных классов, видно сразу. Первая — симбиоз роскошного универсала с внедорожником. Вторая — лишнее напоминание о том, что с тем же внедорожником можно скрестить и спортивный автомобиль. Кому это удалось лучше и что более предпочтительно, нам и предстояло выяснить. Тем паче, что и шведы, и японцы проделали это впервые. Новая Volvo XC70, в отличие от предыдущей, сделана на платформе машины премиум-класса, а Mazda CX-7 и вовсе первый кроссовер в истории компании.

Последнее обстоятельство никоим образом не отразилось на конечном продукте. Но… Кого в первую очередь видели за рулем своего автомобиля создатели CX-7, даже сегодня, спустя полгода с начала выпуска модели, сказать сложно. Понятно, что изначально эта машина ориентирована на широкий круг потребителей, как по возрасту, так и по половой принадлежности. Тем не менее, не знаем, как вам, а нам чаще за рулем этого автомобиля встречаются молоденькие девчушки. Чем уж CX-7 так не приглянулся сильной половине человечества, сказать сложно. Может, этот кроссовер не кажется им брутальным. Может быть, в его облике мало строгости. Действительно, мышц много, а вот мужским началом бог обделил. Какая-то уж слишком гламурная машина получилась. Красивая и ненастоящая, словно фотомодель с обложки.

Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случаяVolvo XC70 в этом плане куда более понятна. Одного взгляда достаточно, чтобы уяснить, кто, и главное как, будет на ней ездить. Солидным автомобилем наверняка будет управлять солидный человек. Основательность — вот основная нить, которая пронизывает этот автомобиль от переднего бампера до кормы. И на нее, словно жемчужины, нанизаны и мощь, и динамика, и некая исключительность, свойственная практически всем автомобилям этой марки. Хотя, если быть до конца честными, и в облике «шведа» есть некоторые моменты, которые если не делают его хуже, то уж простят точно. Речь, в частности, идет о совершенно нелепых серебристых вставках в районе передних противотуманных фар и задних катафотов. Не будь их, и к внешности автомобиля вообще было бы невозможно придраться. Правда, об этой нелепице тут же забываешь, стоит оказаться в салоне автомобиля. Все солидно и серьезно, как и подобает премиум-классу. Кожи, металла, пластика — всего ровно столько, сколько нужно, чтобы и характер автомобиля подчеркнуть, и свое отношение к потребителю выказать.

CX-7 в этом плане несколько иная. И пусть ее внутренний мир тоже не идет в разрез с оболочкой, все же чувствуется, как производитель заигрывает с клиентом. Есть в интерьере что-то напускное, надуманное. Но в общем и целом смотрится все очень неплохо, а многоуровневое торпедо делает интерьер интересным. Настораживает лишь огромное количество металла, которым оторочены центральная консоль и ее борода. А еще Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случаяпоказалось странным, что в таком большом, а главное недешевом автомобиле климат-контроль нераздельный и в задних дверях нет карманов для мелочовки. И это в машине, которая ориентирована на любителей активного образа жизни. Не слишком велик и бардачок. Лишь центральный подлокотник может похвастать объемистым боксом. В XC70 проблем с размещением всего и вся нет. И карманы во всех дверях, и бардачок объемистый, и в подлокотнике места предостаточно.

А что с эргономикой? В этом плане Mazda и Volvo схожи. Все понятно и логично. Однако непосредственно посадка водителя нам больше понравилась в CX-7. Она более вертикальна, а это способствует лучшему чувству габаритов. И хотя капот, что на «шведе» что на «японце», с места водителя до конца не виден, маневрировать в стесненных условиях как-то приятнее все же на Mazda. А еще CX-7 порадовал тем, что даже когда автомобиль грязный с колес до крыши, Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случаясесть в него можно, совершенно не опасаясь за чистоту брюк: пороги перекрывают двери и поэтому всегда остаются чистыми. Чего, увы, не скажешь о XC70. Сесть в машину, не испачкав брюк о пороги, получается с трудом. Виной тому широкая защитная пластиковая накладка, опоясывающая машину по контуру. Но функционально она, конечно, предпочтительней. Брюки можно и отстирать, а вот рихтовать железо куда сложнее. В арсенале CX-7 такой защиты не имеется.

На легком бездорожье обе машины чувствуют себя великолепно. Разве что геометрическая проходимость чуть получше у CX-7, так как у нее и длина поменьше, и колесная база не так велика. Зато у XC70 есть система помощи при спуске с горы. Если на бездорожье различия между автомобилями были минимальны, то на трассе разный концептуальный подход не замедлил сказаться. CX-7 действительно больше походит повадками на спортивную машину. Она жестче, острее и немного шумнее оппонента, а потому более азартна. На ней хочется отжигать и выкаблучиваться. Ее мотор хочется крутить до звона и упиваться способностью машины цепляться за дорогу даже на отвратительном покрытии. XC70 мягче, тише и раскованнее — настолько, насколько может быть раскованн тайный агент на званом ужине. Он вальяжен и даже несколько беспечен, но… все это напускное, потому как внутренне он постоянно готов к действию.

Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случаяMazda CX-7 

Андрей Мязин
Возраст: 45. Работа: главный редактор журнала. Опыт вождения: 25 лет. Личный автомобиль: Mazda CX-7

Первый в истории компании Mazda крос­совер. На сегодняшний день представлен на нашем рынке в комплектациях Touring и Sport. Последняя является топовой версией. Впрочем, и базовую модель скромной назвать сложно. В ее арсенале 6 подушек безопасности, полный электропакет, климат-контроль, а также системы ABS, TSC, DST.

Вождение
Несмотря на свою внедорожную сущность, автомобиль все же больше адаптирован для езды по магистралям. На них он чувствует себя в своей тарелке.

Салон
Просторен и удобен, огорчает лишь незначительное количество мест под мелочовку.

Комфорт
На приемлемом уровне, однако шумоизоляция явно недостаточна.

Безопасность
В базовой комплектации есть все, чтобы чувствовать себя в безопасности практически в любой дорожной ситуации.

Цена
Приемлема.


Тест-драйв Mazda CX-7. Дело случаяVolvo XC70
Олег Калаушин
Возраст: 38. Работа: автомобильный журналист. Опыт вождения: 20 лет. Личный автомобиль: Renault Logan

В 1996 году XC70 стала родоначальником универсалов повышенной проходимости. Нынешняя модель — это уже третье поколение столь полюбившегося автомобиля. Основное отличие ХС70 2007 модельного года от предыдущей версии — новая платформа. Она позаимствована у Volvo S80, которую по праву можно считать автомобилем премиум-класса.

Вождение
Наибольшее удовлетворение в этом автомобиле доставляет быстрая, но размеренная езда. Впрочем, при желании можно и покуражиться.

Салон
Просторен и функционален. Не блещет изысками, но удовлетворение от увиденного доставляет.

Комфорт
На достойном уровне и соответствует задачам, возлагаемым на автомобиль. К тому же, может быть существенно улучшен за счет богатого списка опционального оборудования.

Безопасность
Безопасность и Volvo уже давно стали синонимами.

Цена
Адекватна.

Банк данных

Габариты, вес
Автомобиль Mazda CX-7 Volvo XC70
Кузов несущий, цельнометаллический несущий, цельнометаллический
Снаряженная масса, кг 1877 1844
Полная масса, мм 2270 2400
Длина, мм 4675 4838
Ширина, мм 1870 1861
Высота, мм 1645 1604
База, мм 2750  2815
клиренс, мм 205 210
Объем багажника, л 455 555
Объем топливного бака, л 70 70

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 181 215
Время разгона до 100 км/ч, с 8,3 8,6
Контрольный расход топлива, л/ 100 км: городской цикл 15,3 15,8
Контрольный расход топлива, л/ 100 км: загородный цикл 9,3 10,1 
 
Техника
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый бензиновый, рядный, турбированный 6-цилиндровый  
Рабочий объем, см3 2261 3192
Мощность, л.с. при мин-1 238/5000 320/320
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Рулевое управление шестерня-рейка шестерня-рейка
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая независимая
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размер передних шин 235/50R17 205/60R16
Размер задних шин 235/50R17 205/60R16

Наш вердикт
Так можно ли поставить знак равенства между кроссовером Mazda CX-7 и универсалом повышенной проходимости Volvo XC70? Скорее да, чем нет. Истинность теории всегда проверяют практикой. практика как раз и доказала, что по большому счету разницы между ними нет. А если есть, то она столь условна, что ею при выборе машины можно просто пренебречь. по крайней мере, в этом конкретном случае. Тем паче что и цена у автомобилей вполне схожа. А значит, можно выбирать машину исключительно сердцем.


Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [март 2008] 

 

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...